СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания "Кто стоит на страже закона". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обществознанию "Кто стоит на страже закона" для 7 класса. В папку вошли технологическая карта к уроку в соответствии с ФГОС и презентация "Правоохранительные органы в РФ"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)







Урок обществознания



ТЕМА

«Кто стоит на страже закона»










Выполнил: Шелковская Галина Ивановна, учитель обществознания, МНБОУ «Лицей №76», слушатель курсов № 16


















Новокузнецк, 2017



Тема: Кто стоит на страже закона


Класс:7 класс


Тип урока: урок «открытия» нового знания


Оборудование:

- ноутбук

- проектор

- доска

- учебник обществознания (УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)

- презентация Кто стоит на страже закона»



Цели

Цель учителя: формировать умение характеризовать деятельность правоохранительных органов


Цель учащихся:

- узнать какие бывают правоохранительные органы

- научиться характеризовать функции и задачи правоохранительных органов

- называть основные принципы судопроизводства



Планируемые результаты:

  1. Личностные: мотивация к познанию, учебе; осознавать себя гражданином России, знать свои обязанности:

  2. Метапредметные:

- регулятивные УУД

определять и формулировать цели и проблему урока; работая по плану, сверять свои действия с целью; рефлексия способов и условий действия; оценивать свою и деятельность других

- познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания; делать анализ, выводы; выбор наиболее эффективных способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений

- коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других; аргументировать свою точку зрения; контроль, коррекция, оценка действий партнера


3) Предметные:

- знать структуру правоохранительных органов

- характеризовать особенности деятельности различных правоохранительных органов

- уметь давать определения основным понятия темы




Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Проверяет готовность учащихся к уроку.


Настраиваются на предстоящую работу в классе;




2.Актуализация знаний.

Цель: организация восприятия задания обучающимися



Организует беседу по вопросам рубрики «Вспомним»







Отвечают на вопросы.


Задание: ответьте на вопросы:

1. Что такое закон?

2. Почему нужно соблюдать законы?

2. Почему закон нуждается в защите?

3. Кого можно назвать стражами закона?

4. Что такое «правоохранительные органы»?

5. Почему они так называются?

6. Представителей, каких профессий вы знаете?

П: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания; делать анализ, выводы

К: доносить свою позицию до других; аргументировать свою точку зрения

3. Постановка учебной проблемы

1. Создает проблемную ситуацию.










2. Подводит учащихся к формулированию проблемного вопроса и определению цели урока.








1. Учащиеся выполняют задание: на доске записывают профессии стражей порядка, которые им известны.

У учащихся возникает затруднение, они осознают недостаточность имеющихся у них знаний



2. Формулируют проблемный вопрос: «Какие правоохранительные органы существуют в РФ?»

Цель урока: научиться характеризовать основные задачи каждого правоохранительного органа

Задание: составьте список профессий стражей порядка на доске и назовите задачи каждой из них.

Р: определять и формулировать цели и проблему урока

П: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания; делать анализ, выводы

К: доносить свою позицию до других; аргументировать свою точку зрения

4. Введение нового знания.

Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.)


1. Организует просмотр презентации по теме «Правоохранительные органы в РФ» и выполнение задания

2. Задает вопросы по содержанию презентации













3. Организует работу с учебником по теме «Правосудие в РФ», стр. 57-59






1. Смотрят презентацию, в тетради составляют список правоохранительных органов

2. Отвечают на вопросы














3. Читают текст и выполняют задание

1. Задание: По ходу презентации составьте перечень правоохранительных органов.

2. Вопросы:

1) С какими правоохранительными органами вы познакомились?

2) Что общего в деятельности всех правоохранительных органов? (все они охраняют общественный порядок, обеспечивают законность, защиту прав и интересов граждан)

3. Задание: Записать в тетрадь определения следующих понятий: правосудие, презумпция невиновности, приговор, независимость судей, состязательность сторон

Предметные:

- познакомиться со структурой правоохранительных органов

- различать особенности деятельности

правоохранительных органов

- уметь давать определения основным понятия темы

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью.

П: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания; делать анализ, выводы

К: доносить свою позицию до других; аргументировать свою точку зрения


5. Первичное закрепление.

Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи

1. Организует выполнение упражнения «Правоохранительные органы» на сайте Learning.

2. Организует выполнение задания в учебнике





1. Выполняют задание.




2. Выполняют задание

1. Выполните задание по ссылке http://LearningApps.org/display?v=pk4unagca17

2. Задание №5 в учебнике в разделе «В классе и дома»


Предметные:

- уметь давать определения основным понятия темы

Р: рефлексия способов и условий действия

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера

6.Контроль

Организует работу учащихся по выполнению тестовых заданий



Выполняют, осуществляют взаимопроверку, оценивают.

Задание: выполните тест и проверьте по ключу

П: осознавать необходимость нового знания;

Р: Оценивать свою или деятельность других

Предметные:

характеризовать особенности деятельности различных правоохранительных органов; уметь давать определения основным понятия темы

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера

7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Осуществляет рефлексию, организует беседу












Рефлексия, ответы на вопросы учителя

Ответьте на вопросы:

1. Какая цель была поставлена перед уроком и достигнута ли она?

2. Можно ли эту цель считать личностно значимой для каждого ученика?

3) Что нового вы узнали?

4) Когда и где вам пригодятся эти знания?

5) Как нужно вести себя, если сотрудник полиции задерживает подростка?

Р: Оценивать свою и деятельность других;

соотносить результат своей деятельности с целью

П: выстраивать логическую цепь рассуждений

Л: осознавать себя гражданином России, знать свои обязанности:

8. Итоги урока

1. Задает вопросы


2. Оценивает работу класса в целом






Отвечают на вопросы

Вопросы:

1) О каких неизвестных для вас правоохранительных органах вы узнали сегодня на уроке?

2) Что вы узнали о функциях этих органов?


Приложение:


Тест для контроля


Задание №1. Вопрос: Соотнесите правоохранительные органы с осуществляемыми ими функциями.

Укажите соответствие для всех 7 вариантов ответа:

1) Обеспечение безопасности граждан и противодействие совершению террористических актов, борьба с незаконными вооружёнными формированиями и т.д.

2) Осуществляет непосредственный контроль за реализацией государственной политики в правоохранительной сфере.

3) Проведение следствия по уголовным делам, проверок о предполагаемых совершенных преступлениях, а также осуществляет контроль над деятельностью следственных органов.

4) Противодействуют незаконной трудовой миграции, препятствуют вывозу культурных ценностей за границу, осуществляют общий контроль за перемещением через границу нашей страны граждан и различных грузов.

5) Противодействует незаконному обороту на территории нашей страны наркотических и психотропных средств, известных вам как наркотики, а также занимается расследованием различного рода преступлений в данной сфере.

6) Разработка государственной политики в правоохранительной сфере, то есть новых законов и иных правовых актов.

7) От имени государства контролируют соблюдение и исполнение законов, а также координируют правоохранительные органы в борьбе с преступностью.


__ Следственный комитет

__ Министерство юстиции

__ Федеральная служба безопасности

__ Правоохранительные подразделения Федеральной таможенной службы

__ Министерство внутренних дел

__ Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков

__ Прокуратура

Задание №2. Вопрос:В современной России к правоохранительным органам принято относить:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) федеральные службы

2) министерства

3) комитеты

4) муниципалитеты

5) федеральное собрание

Задание №3. Вопрос: Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О полиции», полиция нужна для:

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) защиты прав граждан

2) защиты жизни и здоровья граждан

3) охраны общественного порядка

4) надзора за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами

5) обеспечения общественной безопасности

6) объявление амнистии

7) для борьбы с преступностью

Задание №4. Вопрос:

Состояние, при котором каждый житель Российской Федерации считается невиновным до тех пор, пока не доказано обратное.

Составьте слово из букв:

СОВИЗВНЦМТПЕИНУИ ЕПРОЯН - __________________________________________

Задание №5. Вопрос:

Любой вынесенный судом приговор должен основываться на следующих принципах правосудия:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) законность и гласность

2) презумпция невиновности

3) одобрение приговора суда обществом

4) равенство граждан перед законом и судом

5) неприкосновенность личности и её право на судебную защиту

6) обеспечение законного, компетентного и беспристрастного состава суда


Ответы:

1) 2; 6; 1; 4; 2; 5; 7;

2) 1; 2; 3;

3) 1; 2; 3; 5; 7;

4) "ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ".

5) 1; 2; 4; 5; 6;

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Шелковская»

Правоохранительные органы РФ Урок обществознания 7 класс

Правоохранительные органы РФ

Урок обществознания

7 класс

Отвечает за разработку государственной политики в правоохранительной сфере, то есть новых законов и иных правовых актов. Координирует деятельность иных правоохранительных ведомств
  • Отвечает за разработку государственной политики в правоохранительной сфере, то есть новых законов и иных правовых актов.
  • Координирует деятельность иных правоохранительных ведомств

Министерство юстиции

Контроль за исполнением судебных приговоров, связанных с уголовными преступлениями и местами отбытия наказаний. Федеральная служба исполнения наказаний

Контроль за исполнением судебных приговоров, связанных с уголовными преступлениями и местами отбытия наказаний.

Федеральная служба исполнения наказаний

Оказание помощи судам в обеспечении исполнения приговоров по гражданским делам. Федеральная служба судебных приставов

Оказание помощи судам в обеспечении исполнения приговоров по гражданским делам.

Федеральная служба судебных приставов

Осуществляет непосредственный контроль, за реализацией государственной политики в правоохранительной сфере. Министерство внутренних дел

Осуществляет непосредственный контроль, за реализацией государственной политики в правоохранительной сфере.

Министерство внутренних дел

Защита прав, жизни и здоровья граждан; борьба с преступностью; охрана общественного порядка; охрана собственности; обеспечения общественной; безопасности.
  • Защита прав, жизни и здоровья граждан;
  • борьба с преступностью;
  • охрана общественного порядка;
  • охрана собственности;
  • обеспечения общественной; безопасности.

Полиция

Обеспечение безопасности граждан и противодействие совершению террористических актов, борьба с незаконными вооружёнными формированиями, расследование особо тяжких преступлений, а также обеспечение информационной безопасности нашей страны. Федеральная служба безопасности

Обеспечение безопасности граждан и противодействие совершению террористических актов, борьба с незаконными вооружёнными формированиями, расследование особо тяжких преступлений, а также обеспечение информационной безопасности нашей страны.

Федеральная служба безопасности

Представляет собой систему государственных органов, которые от имени государства осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законов, а также осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Органы прокуратуры вправе возбуждать уголовные дела, поддерживать обвинения в суде, представлять государственные интересы на судебном процессе       Прокуратура Российской Федерации

Представляет собой систему государственных органов, которые от имени государства осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законов, а также осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Органы прокуратуры вправе возбуждать уголовные дела, поддерживать обвинения в суде, представлять государственные интересы на судебном процессе

Прокуратура Российской Федерации

Адвокат может: - выступить в вашу защиту в суде - защитить ваши права как подсудимого - помочь выиграть судебный процесс  Адвокатура

Адвокат может:

- выступить в вашу защиту в суде

- защитить ваши права как подсудимого

- помочь выиграть судебный процесс

Адвокатура

Нотариус поможет: оформить завещание получить наследство удостоверить подлинность юридических документов Нотариат

Нотариус поможет:

  • оформить завещание
  • получить наследство
  • удостоверить подлинность юридических документов

Нотариат

Детектив

Детектив

борьба с преступностью; борьба с различного рода правонарушениями; защита правопорядка; пресечение противоправной деятельности незаконопослушных граждан.
  • борьба с преступностью;
  • борьба с различного рода правонарушениями;
  • защита правопорядка;
  • пресечение противоправной деятельности незаконопослушных граждан.

Задачи правоохранительных органов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!