Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
Урок обществознания
ТЕМА
«Кто стоит на страже закона»
Выполнил: Шелковская Галина Ивановна, учитель обществознания, МНБОУ «Лицей №76», слушатель курсов № 16
Новокузнецк, 2017
Тема: Кто стоит на страже закона
Класс:7 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
- ноутбук
- проектор
- доска
- учебник обществознания (УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)
- презентация Кто стоит на страже закона»
Цели
Цель учителя: формировать умение характеризовать деятельность правоохранительных органов
Цель учащихся:
- узнать какие бывают правоохранительные органы
- научиться характеризовать функции и задачи правоохранительных органов
- называть основные принципы судопроизводства
Планируемые результаты:
Личностные: мотивация к познанию, учебе; осознавать себя гражданином России, знать свои обязанности:
Метапредметные:
- регулятивные УУД
определять и формулировать цели и проблему урока; работая по плану, сверять свои действия с целью; рефлексия способов и условий действия; оценивать свою и деятельность других
- познавательные УУД
ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания; делать анализ, выводы; выбор наиболее эффективных способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений
- коммуникативные УУД
доносить свою позицию до других; аргументировать свою точку зрения; контроль, коррекция, оценка действий партнера
3) Предметные:
- знать структуру правоохранительных органов
- характеризовать особенности деятельности различных правоохранительных органов
- уметь давать определения основным понятия темы
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
1. Организационный момент (самоопределение к деятельности) Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Настраиваются на предстоящую работу в классе; | | |
2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися | Организует беседу по вопросам рубрики «Вспомним» | Отвечают на вопросы. | Задание: ответьте на вопросы: 1. Что такое закон? 2. Почему нужно соблюдать законы? 2. Почему закон нуждается в защите? 3. Кого можно назвать стражами закона? 4. Что такое «правоохранительные органы»? 5. Почему они так называются? 6. Представителей, каких профессий вы знаете? | П: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания; делать анализ, выводы К: доносить свою позицию до других; аргументировать свою точку зрения |
3. Постановка учебной проблемы | 1. Создает проблемную ситуацию. 2. Подводит учащихся к формулированию проблемного вопроса и определению цели урока. | 1. Учащиеся выполняют задание: на доске записывают профессии стражей порядка, которые им известны. У учащихся возникает затруднение, они осознают недостаточность имеющихся у них знаний 2. Формулируют проблемный вопрос: «Какие правоохранительные органы существуют в РФ?» Цель урока: научиться характеризовать основные задачи каждого правоохранительного органа | Задание: составьте список профессий стражей порядка на доске и назовите задачи каждой из них. | Р: определять и формулировать цели и проблему урока П: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания; делать анализ, выводы К: доносить свою позицию до других; аргументировать свою точку зрения |
4. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.) | 1. Организует просмотр презентации по теме «Правоохранительные органы в РФ» и выполнение задания 2. Задает вопросы по содержанию презентации 3. Организует работу с учебником по теме «Правосудие в РФ», стр. 57-59 | 1. Смотрят презентацию, в тетради составляют список правоохранительных органов 2. Отвечают на вопросы 3. Читают текст и выполняют задание | 1. Задание: По ходу презентации составьте перечень правоохранительных органов. 2. Вопросы: 1) С какими правоохранительными органами вы познакомились? 2) Что общего в деятельности всех правоохранительных органов? (все они охраняют общественный порядок, обеспечивают законность, защиту прав и интересов граждан) 3. Задание: Записать в тетрадь определения следующих понятий: правосудие, презумпция невиновности, приговор, независимость судей, состязательность сторон | Предметные: - познакомиться со структурой правоохранительных органов - различать особенности деятельности правоохранительных органов - уметь давать определения основным понятия темы Р: работая по плану, сверять свои действия с целью. П: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания; делать анализ, выводы К: доносить свою позицию до других; аргументировать свою точку зрения |
5. Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи | 1. Организует выполнение упражнения «Правоохранительные органы» на сайте Learning. 2. Организует выполнение задания в учебнике | 1. Выполняют задание. 2. Выполняют задание | 1. Выполните задание по ссылке http://LearningApps.org/display?v=pk4unagca17 2. Задание №5 в учебнике в разделе «В классе и дома» | Предметные: - уметь давать определения основным понятия темы Р: рефлексия способов и условий действия П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6.Контроль | Организует работу учащихся по выполнению тестовых заданий | Выполняют, осуществляют взаимопроверку, оценивают. | Задание: выполните тест и проверьте по ключу | П: осознавать необходимость нового знания; Р: Оценивать свою или деятельность других Предметные: характеризовать особенности деятельности различных правоохранительных органов; уметь давать определения основным понятия темы К: контроль, коррекция, оценка действий партнера |
7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | Осуществляет рефлексию, организует беседу | Рефлексия, ответы на вопросы учителя | Ответьте на вопросы: 1. Какая цель была поставлена перед уроком и достигнута ли она? 2. Можно ли эту цель считать личностно значимой для каждого ученика? 3) Что нового вы узнали? 4) Когда и где вам пригодятся эти знания? 5) Как нужно вести себя, если сотрудник полиции задерживает подростка? | Р: Оценивать свою и деятельность других; соотносить результат своей деятельности с целью П: выстраивать логическую цепь рассуждений Л: осознавать себя гражданином России, знать свои обязанности: |
8. Итоги урока | 1. Задает вопросы 2. Оценивает работу класса в целом | Отвечают на вопросы | Вопросы: 1) О каких неизвестных для вас правоохранительных органах вы узнали сегодня на уроке? 2) Что вы узнали о функциях этих органов? | |
Приложение:
Тест для контроля
Задание №1. Вопрос: Соотнесите правоохранительные органы с осуществляемыми ими функциями.
Укажите соответствие для всех 7 вариантов ответа:
1) Обеспечение безопасности граждан и противодействие совершению террористических актов, борьба с незаконными вооружёнными формированиями и т.д.
2) Осуществляет непосредственный контроль за реализацией государственной политики в правоохранительной сфере.
3) Проведение следствия по уголовным делам, проверок о предполагаемых совершенных преступлениях, а также осуществляет контроль над деятельностью следственных органов.
4) Противодействуют незаконной трудовой миграции, препятствуют вывозу культурных ценностей за границу, осуществляют общий контроль за перемещением через границу нашей страны граждан и различных грузов.
5) Противодействует незаконному обороту на территории нашей страны наркотических и психотропных средств, известных вам как наркотики, а также занимается расследованием различного рода преступлений в данной сфере.
6) Разработка государственной политики в правоохранительной сфере, то есть новых законов и иных правовых актов.
7) От имени государства контролируют соблюдение и исполнение законов, а также координируют правоохранительные органы в борьбе с преступностью.
__ Следственный комитет
__ Министерство юстиции
__ Федеральная служба безопасности
__ Правоохранительные подразделения Федеральной таможенной службы
__ Министерство внутренних дел
__ Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
__ Прокуратура
Задание №2. Вопрос:В современной России к правоохранительным органам принято относить:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) федеральные службы
2) министерства
3) комитеты
4) муниципалитеты
5) федеральное собрание
Задание №3. Вопрос: Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О полиции», полиция нужна для:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) защиты прав граждан
2) защиты жизни и здоровья граждан
3) охраны общественного порядка
4) надзора за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами
5) обеспечения общественной безопасности
6) объявление амнистии
7) для борьбы с преступностью
Задание №4. Вопрос:
Состояние, при котором каждый житель Российской Федерации считается невиновным до тех пор, пока не доказано обратное.
Составьте слово из букв:
СОВИЗВНЦМТПЕИНУИ ЕПРОЯН - __________________________________________
Задание №5. Вопрос:
Любой вынесенный судом приговор должен основываться на следующих принципах правосудия:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) законность и гласность
2) презумпция невиновности
3) одобрение приговора суда обществом
4) равенство граждан перед законом и судом
5) неприкосновенность личности и её право на судебную защиту
6) обеспечение законного, компетентного и беспристрастного состава суда
Ответы:
1) 2; 6; 1; 4; 2; 5; 7;
2) 1; 2; 3;
3) 1; 2; 3; 5; 7;
4) "ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ".
5) 1; 2; 4; 5; 6;