СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучение грамоте «Знакомство с буквой Э э и звуком [э]» в 1 классе Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучение грамоте «Знакомство с буквой Э э и звуком [э]» в 1 классе

Образовательная программа «Начальная школа 21 века».  

Просмотр содержимого документа
«Урок обучение грамоте «Знакомство с буквой Э э и звуком [э]» в 1 классе Образовательная программа «Начальная школа 21 века»»

Тема урока: «Знакомство с буквой Э э и звуком [э]»

Образовательная программа «Начальная школа 21 века».

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Учебное пособие: учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Цель урока: познакомить с новым звуком и буквами, которые его обозначают.

Задачи: развивать фонематический слух; учить печатать новые буквы; обогащать словарный запас учащихся; формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников и оценивать свою работу.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: квадраты для схемы слова красного, синего и зеленого цветов, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация, кружки - смайлики для оценивания работы, сигнальные карточки, касса букв.

Технологическая карта урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели. На меня все посмотрели.


Выполняют движения

5 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

Речевая разминка

На доске записаны буквы А, О, У. Наберем воздух в рот и произнесем их на выдохе 3 раза.

А-а-а-а У- у –у-у О-о-о-о

А О У

У А О

Эти же буквы произнесем быстро и четко как будто, касаясь иголочкой каждой буквы.

-Что произнесли?

-На какие группы делятся звуки?

-Что знаете про гласные звуки?

-Что знаете о согласных звуках?

Игра «Найди свой домик»

-Была хорошая погода, гласные вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, и начался проливной дождь. Буквы увидели домики и побежали к ним, но хозяин может пустить только своих букв.

-Какая трудность возникла?



Дети произносят хором звуки.











Звуки.

Гласные и согласные. Это гласные, можно их петь.

Один человек у доски.



Дети проверяют с помощью сигнальных карточек



Не знаем, в какой домик пустить новую неизученную букву.

4мин

3. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

Сегодня познакомиться с этой буквой.

Отгадайте загадку.

На стене в кинотеатре есть большое полотно

Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино.

Слайд 2.

-Проведем звуковой анализ слова экран.





-Отчетливо произнесите первый звук.

-Какой это звук?

Посмотрите ротик в зеркало и произнесите звук [э].

-Что это за звук?

- Какой буквой мы заменим этот звук?

 

Экран

Один человек у доски, остальные на месте составляют из квадратов схему слова.

[э]



Дети смотрят в зеркало на рот.



Гласный.

Не знаем.

9 мин

4. «Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Звук [э] заменим букой э

Слайд 3.(прослушать электронную запись про букву э).

Рассмотрите букву э. Почему печатных две буквы?

- Для чего нужна заглавная Э?

- А в нашем классе есть дети, чьи имена начинаются со звука Э?

Какую букву поставить в схему слова экран? Почему?

– Как же можно назвать тему нашего урока?

Слайд 4

Физкультминутка

Слайд 5

- На что похожа буква э?

Слайд 6

Взял я лук и крикнул: - Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

Над лучами в синеве

Пролетает буква «э». Это ласточка весной возвращается домой.

Попробуем сделать э из пальцев.

Как напечатать э? Кто сможет показать?

Слайд 7

Я показываю, вы внимательно смотрите.

Начинаем писать букву э ниже верхней линии, слева направо прописываем полуовал. Коснувшись верхней линии, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линии, продолжаем плавную линию вправо, пересекаем ею полуовал ниже середины рабочей строки.

Напишем букву э в воздухе.

Вспомним правила письма.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

-Напечатайте строку букву э. Подчеркните самую красивую букву э.

Физкультминутка для глаз слайд 8

Работают с кассой букв.



Заглавная и строчная.



С заглавной начинаются имена детей.

Да, Эля.

э строчную



Буква Э э и звук [э].







Выполняют движения под музыку.

Версии детей.

Дети смотрят на экран.

















Дети конструируют э.

Дети пробуют печатать э на доске.





Письмо буквы в воздухе.







Повторяют движения в воздухе.



Выполняют движения.



Дети выполняют в тетради для печатания.

8 мин

5. Первичное закрепление

Игра «Поймай звук»

-Я говорю слово, если есть [э] – хлопнуть в ладоши, нет – присесть. Эхо ,елка, сел ,поэт, Ива, еж, Эмма, Эдик, юбка, метр, парта, экскурсия.

Послушайте стих.

-Что такое эхо?

Напечатаем в тетради схему слова эхо.

Какой звук новый в слове? Какой буквой обозначим?

Игра «Найди букву э» (стр.48)

В стихотворение про эхо спрятались буквы э.

-Кто умеет читать. Прочитайте стихотворение. Найдите и прочитайте слово с буквой «э».

-Кто не умеет читать. Найдите и подчеркните все буквы «э» в стихотворении.

Проверьте в парах свою работу.

Посчитайте сколько всего букв э в стихотворении.

Работа по учебнику

Игра « Соедини» (стр.49)

Поработайте в парах, соедините схему слова с картинкой.

Проверим задание.



Дети играют.

 

 Читает ученик по учебнику.

 Высказывания детей.

Звук [э]. Буквой э.





Дети работают по учебнику.



Работа в парах.

8 букв э.







Выполняют задание в парах.

Проверяют с помощью сигнальных карточек.

5 мин

6. Включение в систему знаний и повторение.

Буква э ждет когда ее пустят в домик. Теперь мы можем справиться с этим заданием: в какой домик синий или красный поселится буква э?

Почему?

Игра « Кто больше назовет слов на букву э.

Какие еще есть слова на букву э? Посмотрим на экран.

Слайд 9-13



В красный.

Гласный звук.

Дети выполняют задание.

Смотрят на экран.



2 мин

7. Рефлексия деятельности

1. Беседа: - Какой была тема урока?

 - Что на роке было самым интересным?

 - Возникали у вас затруднения?

 - Вы смогли их преодолеть?

2. Взаимооценка

- Кто из ваших одноклассников был самым активным сегодня на Уроке?

3.Самооценка 

- С помощью смайлика оцените свою работу.

 Звук [э].Буква Э э.

Познакомиться с букой э, звуком[э].

 Да.

Высказывания детей.

Высказывают свое мнение.



Выбирают смайлик, поясняют.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!