Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б
Цель: ознакомить детей со звонкими согласными звуками [б, б,], буквами Б, б; учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой; продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
Планируемые результаты
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; представление о национальных ценностях; широкая мотивационная основа учебной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; адекватно оценивать себя; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учить основам продуктивного чтения и выделению существенной информации;
Коммуникативные: умение слушать и понимать собеседника; ориентироваться на партнёра по деятельности; учитывать позицию другого человека; доказывать свою точку зрения; сотрудничать со сверстниками и со взрослыми.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Актуализация знаний
- На какие две группы делятся звуки и буквы?
– На какие группы делим гласные?
– На какие группы делим согласные?
- Задайте вопросы друг другу.
Самоопределение к деятельности
- Какой звук встречается чаще всего?
Белка в БуБен Бойко Била,
БараБанить так люБила.
БоБр к ней Быстро приБежал,
БуБен Браво отоБрал.
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Давайте сформулируем учебную задачу урока. Закончите предложение.
1. Сегодня мы познакомимся …
2. Научимся… (читать слогослияния с новой буквой.)
3. Научимся читать слова и предложения с новой буквой.
Работа по теме урока
Выделение звука. Игра «Хлопки»
Все ладошки приготовьте
и дружно хлопайте тогда,
если звук согласный новый
вы услышите в словах: кабан, баран, бурундук, белка, бычок, дуб, зуб.
- Кто сможет повторить слова где звук [б] в начале, в середине, в конце слова?
- Какую позицию в словах может занимать звук?
- Какую характеристику дадите звуку?
- Назовите слова с мягким (твердым) звуком «б»
Физкультминутка.
- Если услышите мягкий звук – встаньте, если твёрдый-сядьте.
Булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот
Знакомство с новой буквой (с. 97).
- Найдите букву, которая обозначает звуки б, б.
- На что похожа буква Б?
Буква Б проснётся рано Буква Б с большим брюшком,
Буква Б – бочонок с краном В кепке с длинным козырьком.
- Прочитаем слоги
- Доскажите их до слов
Печатание буквы
- Составьте слова
Работа с текстом (с. 97)
- Найдите и зачеркните буквы «б»
- Проверьте друг у друга
- Послушайте рассказ, следите за моим чтением.
- О ком этот текст?
- Как можно озаглавить текст?
- Прочитаем «цепочкой».
- Прочитайте про себя внимательно и приготовьте вопросы друг другу.
- Отвечать нужно чтением предложений из текста.
Где были дети?
Какие деревья росли в парке?
Кто скакал с ветки на ветку?
Где была белка?
Что она брала из рук?
Итог урока
ТЕСТ «Да, нет»
Все звуки речи делятся на гласные и согласные. ДА
Буква Б – гласная буква. НЕТ
Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б. ДА
В слогах БИ, БЕ буква Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ
- С какой буквой познакомились сегодня?
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Рефлексия
- Кто доволен своей работой, поднимите веселый смайлик, желтый.
- Кто считает, что не все задания ему удались и надо постараться, поднимите красный смайлик грустный