СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения чтению "Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б " 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по новому конструкторупо учебнику "Азбука" 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения чтению "Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б " 1 класс УМК "Школа России"»

Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б

Цель: ознакомить детей со звонкими согласными звуками [б, б,], буквами Б, б; учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой; продолжить ознакомление детей с морфемами слова.

Планируемые результаты

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; представление о национальных ценностях; широкая мотивационная основа учебной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; адекватно оценивать себя; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учить основам продуктивного чтения и выделению существенной информации;

Коммуникативные: умение слушать и понимать собеседника; ориентироваться на партнёра по деятельности; учитывать позицию другого человека; доказывать свою точку зрения; сотрудничать со сверстниками и со взрослыми.


Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Актуализация знаний

  • Блиц-опрос

- На какие две группы делятся звуки и буквы?

– На какие группы делим гласные?

– На какие группы делим согласные?

  • Чтение «цепочкой» текста с. 95

- Задайте вопросы друг другу.

Самоопределение к деятельности

- Какой звук встречается чаще всего?

Белка в БуБен Бойко Била,

БараБанить так люБила.

БоБр к ней Быстро приБежал,

БуБен Браво отоБрал.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Давайте сформулируем учебную задачу урока. Закончите предложение.

1. Сегодня мы познакомимся …

2. Научимся… (читать слогослияния с новой буквой.)

3. Научимся читать слова и предложения с новой буквой.

Работа по теме урока

Выделение звука. Игра «Хлопки»

Все ладошки приготовьте

и дружно хлопайте тогда,

если звук согласный новый

вы услышите в словах: кабан, баран, бурундук, белка, бычок, дуб, зуб.

- Кто сможет повторить слова где звук [б] в начале, в середине, в конце слова?

- Какую позицию в словах может занимать звук?

- Какую характеристику дадите звуку?

- Назовите слова с мягким (твердым) звуком «б»

Физкультминутка.

- Если услышите мягкий звук – встаньте, если твёрдый-сядьте.

Булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот

Знакомство с новой буквой (с. 97).

- Найдите букву, которая обозначает звуки б, б.

- На что похожа буква Б?

Буква Б проснётся рано Буква Б с большим брюшком,

Буква Б – бочонок с краном В кепке с длинным козырьком.

- Прочитаем слоги

- Доскажите их до слов

Печатание буквы











- Составьте слова

Работа с текстом (с. 97)

- Найдите и зачеркните буквы «б»

- Проверьте друг у друга













- Послушайте рассказ, следите за моим чтением.

- О ком этот текст?

- Как можно озаглавить текст?

- Прочитаем «цепочкой».

- Прочитайте про себя внимательно и приготовьте вопросы друг другу.

- Отвечать нужно чтением предложений из текста.

  • Где были дети?

  • Какие деревья росли в парке?

  • Кто скакал с ветки на ветку?

  • Где была белка?

  • Что она брала из рук?

Итог урока

ТЕСТ «Да, нет»

  • Все звуки речи делятся на гласные и согласные. ДА

  • Буква Б – гласная буква. НЕТ

  • Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б. ДА

  • В слогах БИ, БЕ буква Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ

- С какой буквой познакомились сегодня?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Рефлексия

- Кто доволен своей работой, поднимите веселый смайлик, желтый.

- Кто считает, что не все задания ему удались и надо постараться, поднимите красный смайлик грустный













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!