Сегодня на уроке ты будешь учиться подбирать вопросы КТО? ЧТО? К словам – предметам. Рассмотри картинки (учебник с.114 упр.1) -Это дом, зайчик, камень, пчела, мед, мишка. -Выбери слова, которые обозначают живые существа? Зайчик, пчела, мишка. Все эти слова будут отвечать на вопрос: КТО? Какие слова у нас остались? Это дом, камень, мед. Эти слова будут отвечать на вопрос ЧТО?, так как обозначают неживой предмет. Давай сделаем вывод: Всё, что нас окружает: люди, растения, животные, вещи – это предметы. ЗАПОМНИ! Слова, обозначающие неживые предметы, вещи, отвечают на вопрос ЧТО? Слова, обозначающие живые существа- животных, людей, отвечают на вопрос КТО? Прочитай сказку «Сами виноваты» в учебнике на стр. 114 Ответь устно на вопросы: о ком автор говорит «сами виноваты»? Почему? Открой тетрадь и запиши дату: 15 мая. Письменно выполни задание из учебника стр. 115 упр. 3. Ответь на вопросы. Запиши предложения. (Кто?) ___________________ построил (что?) ___________________. (Кто?) ___________________ нёс (что?) ___________________. (Что?) ___________________ лежал на дороге. (Кто?) ___________________ упал на дом. (Кто?) ___________________ плачут. Прочитай ещё раз сказку. Определи начало, середину и конец сказки. Подготовь устный пересказ по рисункам и плану (стр. 115). Пересказ – это устная передача содержания какого-либо текста. План сказки 1. Заячий домишко в лесу. 2. Гость-медведь падает у крыльца. 3. Неприятности у гостя и хозяев. Пофантазируй, как бы ты мог закончить сказку. Рефлексия. Я запомнил, что слова, обозначающие неживые предметы, вещи, отвечают на вопрос ЧТО (да/нет) Я запомнил, что слова, обозначающие живые существа- животных, людей, отвечают на вопрос КТО? (да/нет) Я могу привести пример слов – предметов, которые отвечают на вопрос КТО? (да/нет) На вопрос ЧТО? (да/нет) |