Урок обучения грамоте
Тема «»Согласная буква Х,Х, звуки х.»
Цель деятельности учителя:
создавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения.
Задачи:
1. Предметные результаты: создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв; проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] , соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков. Уметь давать характеристику буквы Х как согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости.
2. Метапредметные результаты:
продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу, учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; искать нужную информацию в Азбуке; продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.
3. Здоровьесберегающие:
С учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие как психического, так и физического здоровья детей
Оборудование урока: у детей «Азбука» под редакцией Горецкого В.Г..; ручки, цветные карандаши; у учителя «Азбука» под редакцией Горецкого В.Г.; проектор, экран, компьютер.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прочитать предложение на слайде.
«Чтение – лучшее учение»
- Почему так говорят?
II. Жужжащее чтение – 5 мин
III. Актуализация.
На какие группы делятся звуки нашего языка?
- Чем отличаются гласные от согласных?
-Что можем определить у согласного звука?
2.Работа в группах.
Для каждой группы дана карточка с буквами..
- Найди «лишнюю», докажи.
Проверка. ( От каждой группы выходит ученик и доказывает)
IV. Постановка целей и определение темы урока.
Определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко»
Хрюша сел на петуха
Мы смеялись ….. (ха-ха-ха)
Сочинять он стал стихи
Мы смеялись …. (хи-хи-хи)
- С каких звуков начинаются слова, которые вы досказали?
Определим, над какой темой мы будем работать?
- Какие задачи поставим перед собой?
V. Работа над темой.
1. Назовите слова, в которых есть звук х
2.Дать характеристику звуку. ( согласный, глухой, твердый и мягкий, непарный)
3.Знакомство с буквой Х. ( листы квадратные)
Загадаю вам загадку
Выполняйте по порядку
Раз- листочек поднимаем
Два- листочки загибаем
Три – еще разок свернули
А четыре – развернули
Буква спрятана внутри
Кто догадлив? Назови.
- Буква Х.
- Найдите эту букву в Азбуке.
- Буква Х – на доске.
- Сравните печатные буквы.
- Сконструировать букву Х.
4. Работа в тетрадях.
- Напечатать букву Х
5.на доске.
Чтение слогов , и слов с 39 учебника. Хорошо, хлеб, холод, плохо, хлеба
Х а
О
Е
6. Работа с учебником.
С.38 или слайд
- Кого принято встречать хлебом и солью?
- Для чего это делают? -Это традиция русского народа, потому, что хлеб – вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.
-Прочитайте пословицу о хлебе. За обедом хлеб всему голова.
- Почему так говорят.
-Где выращивают хлеб?
( рассказ о хлебе) - Прежде чем прийти на стол он проделал огромный путь. Много, очень много хлеба надо, чтобы всех людей накормить. И весь этот хлеб и чёрный, и белый, из зёрен ржи и пшеницы. А рожь и пшеница выросли в поле. Не сами выросли – их люди посеяли. А как?
С.39.
Чтение рассказа. Придумать заголовок.
-Анализ текста . - Люди каких профессий потрудились, чтобы хлеб пришёл на наш стол?
- Как вы будете относиться к хлебу?
Подведение итогов
-Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились.
Я рада, что вы внимательно слушали не только меня, но и своих товарищей, хорошо размышляли, анализировали.
-А вам понравился урок?
-А что особенно понравилось, запомнилось?
-Что нового для себя открыли?
- Как можете использовать в жизни полученные знания? (дети отвечают)
Слайд 18.
- Закончить урок мне хочется следующими словами.
Мы относимся к хлебу как к чему-то привычному. А правильно ли это? На свете нет ничего дороже, чем кусочек хлеба. Хлеб это имя существительное. Не от того что он относится к этой части речи. А потому что это самое существенное в нашей жизни!
- Спасибо за урок!