СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Звуки [п ] [ п,],буквы П,п. Письмо строчной буквы п."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте Звуки [п ] [ п,],буквы П,п. Письмо строчной буквы п" соответствует обновлённой программе содержания образования в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Звуки [п ] [ п,],буквы П,п. Письмо строчной буквы п."»

Краткосрочный план урока грамоты № 78

Раздел: Мир вокруг нас.

Подраздел: Иду на экскурсию

Тема: Звуки [п ] [ п,],буквы П,п. Письмо строчной буквы п.


Урок: обучение грамоте

Школа: КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска»

Дата:

Имя учителя: Первова С.В.

Класс: 1 «Б »

Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

1.1.9.1; Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2; Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.2.9.1; Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.9.2; Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как

показатель мягкости/твердости согласных

1.3.12.1; Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

Учебные цели

Все учащиеся смогут:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [п] , [п,] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Пп

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [п] согласный, твёрдый, мягкий.

Слышать звуки [п] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [п] в начале, середине, конце слова.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

*Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы,

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять несколько вопросов к тексту, контролировать и оценивать правильность ответов при работе в группах.

Языковая цель

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как надо относится к животным?

Материал прошед­ших уроков

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схе­мы гласные буквы и гласные звуки..Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Нн, Тт, Лл, Сс, Рр.,Шш.Слова- друзья, противоположные слова.



План


Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин.

Создание положительного эмоционального настроя

Клубок ниток

2-4 мин

Актуализация знаний

Отгадайте загадки:

Разноцветный Акробат
Забавляет всех ребят.
Он клюёт горох из миски
И болтает по – английски
…..

- Верно, попугай.

Попугаи – одни из самых красивых птиц, которые приручил человек. Они удивляют своими умственными способностями и веселым нравом. А вы знаете, что…

Попугаи могут подражать совершенно разные звуки: от голоса человека до шума работающих бытовых приборов.

В Красную книгу был занесен попугай Жако. Это самая говорливая птица. Он знал около 400 слов, говорил целыми предложениями да еще и на нескольких языках!

Попугаи дают своим птенцам имена. Их «произношение» отличается особым звучанием чириканья.

в Австралии есть школы, в которых попугаев учат говорить.

Забавный случай произошел в США. В дом, где жил говорящий попугай, ворвались грабители. Птица запомнила имена нарушителей закона и повторила их в присутствии полиции. Злоумышленники были найдены.

Самый большой клюв, длиной до 10 сантиметров, имеет черный какаду. Кстати слово «какаду» в переводе с малайского обозначает «кусачки». И не удивительно. Таким клювом попугай может перекусить даже палец.

- А это самый крупный попугай ара. Зовут Петя.

- Вы догадались, почему мы заговорили о попугаях? … мы сегодня изучаем звук [п]

Цель урока:

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

Писать прописные и строчные буквы

Критерии успеха

Различаю буквы Пп и звуки п] – [п‘]

Умею писать строчные и прописные буквы




Иллюстрации






















5-14 мин.

Работа над новым материалом

Произношение звук п

- Произнесите вместе звук [п].

- А кто запомнил как зовут нашего попугая? Какой первый звук? Верно, мягкий звук [п`].

Характеристика звука.

Что можете о них сказать? (Согласные, т.к. их нельзя петь, воздух встречает во рту преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладем пальцы на горло; [п] – [п‘] – могут быть твердые и мягкие. Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П).

Очень важно не путать звуки [б] и [п].

Игра “Звонкий-глухой”

Если в слове согласный звук [п] – встают мальчики, если [б] – встают девочки. (пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, баран, белка, Буратино, береза).

Работа в паре (карточка) Определение звуков [п] – [п‘]

Работа в группах

Дети делятся на 3 группы.

Каждая команда получает задание.

Критерии успеха: подобрать слова, каждое слово 1 балл.

1 группа

-Назвать слова с буквой П в начале слова

2 группа

--Назвать слова с буквой П в середине слова

3 группа

--Назвать слова с буквой П в конце слова














Карточка для парной работы







15-16

Физминутка

 “Прогулка”.

Выходят все из класса на носочках, а заходят на пяточках.

“Посмотри!”

Учитель называет зверей, картинки которых висят в разных углах класса.

Дети глазами и поворотом головы находят их. И подходят к картинке.

Картинки пони, пеликан, пингвин, павлин.

17-20 мин.

Работа по учебнику стр.36-37

Артикуляционная зарядка.

Работа в паре

Чтение слогов

па   пу  ап   пы  по  уп  

пар  роп  мип  рпа  суп

нап  пол  лип  воп   кпу

- Какие слова встретили?

        Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по

Составление звуковой схемы слова пиала.

Чтение текста «Пони»

Пони

Папа и Паша пошли по парку.

- Папа! Смотри , там стоит пони!

Пошли к пони!

Папа и Паша около пони. Пони мал. Папа просит:

- Пони прокати Пашу! И пони катал Пашу по парку.

- Кто катал Пашу по парку?

Учебник






Карточки фонемы

21-25мин.

Работа в прописи

Работа над образом буквы П:

1.На что похожа буква П ? (Ворота, турник).

Влез на букву озорник:
Он решил, что П- турник. 
На хоккее, на футболе
Буква П –ворота в поле.

Подходящие ворота.
Проходи кому охота!
Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.

2.Развитие мелкой моторики:

Составляем букву П из палочек (индивидуально).

3.Сравнение печатной и письменной Пп

Письмо в прописи

пропись

25-26мин

Комплексная релаксационная гимнастика (для отдельных групп мышц)
Кулачки
Сидя. Свободно положить руки на колени, ноги слегка расставить. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени.
В кулачок ладонь сожми,
Кулачками постучи.
Сейчас, девочки и мальчики,
Отдыхать будут ваши пальчики.


27-30 мин.

Работа в прописи

Пропись

30-33

Творческая работа

Творческая работа. (И)

Придумать предложения, чтобы почти все слова начинались со звука [п].

Например:

Придумал поросенок Пятачок праздник. Пригласил пёсика Персика. Позвал петуха Петю. Принесли Пяточку подарки: пироги, пломбир. Приглашенные пели песни. Праздник прошел прекрасно, просто превосходно. Поздравляем!!!




34-35 мин.

Итог урока. Рефлексия

Сегодня на уроке

Я  узнал, что…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.

-Спасибо всем за работу. Отдыхайте.




Дополнительная информация.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Для читающих детей чтение разными способами. Для работы в паре подбираются читающий ребенок и нечитающий.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

естествознание

казахский язык

английский язык

познание мира






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!