СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок одной задачи в 5 классе по теме «Нахождение площади геометрических фигур»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок одной задачи в 5 классе по теме  «Нахождение площади геометрических фигур». Работа в парах. Использование рабочего листа.

Просмотр содержимого документа
«Урок одной задачи в 5 классе по теме «Нахождение площади геометрических фигур»»

Приложение 1

Урок одной задачи

Тема: «Нахождение площади геометрических фигур»

Класс ___________ Ф.И. учащихся, выполняющих работу: 1_______________________________

2_________________________________

1. Задача: Родители Игоря приобрели участок с домом недалеко от города и отложили 40.000 рублей на его благоустройство. Нужно посадить сад, цветы, покрыть дорожку плиткой. Хватит ли им денег?

Норма площади

На 1 фруктовое дерево

10 м2

На 1 куст розы

2 м2

Плитка тротуарная

50 см*50 см

Прайс-лист

Фруктовое дерево

1 шт

250 руб

Куст розы

1 шт

150 руб

Плитка тротуарная 50*50

1 шт

90 руб






2. Подсказка:

  • Внимательно рассмотрите план участка.

  • Какую длину и ширину имеет сад, дорожка, цветник.

  • Составьте последовательность действий, которую необходимо осуществить, чтобы ответить на вопрос задачи.

  • Выполните вычисления.



3. Ваш план решения задачи






4. Вычисления площади

На 1 фруктовое дерево

10 м2

На 1 куст розы

2 м2

Плитка тротуарная

50 см*50 см

Норма площади





Таблица результатов вычислений

длина

ширина

площадь

количество

сад




деревьев

цветник




цветов

дорожка




плиток



5. Вычисления стоимости

Прайс-лист

Фруктовое дерево

1 шт

250 руб

Куст розы

1 шт

150 руб

Плитка тротуарная 50*50

1 шт

90 руб


Таблица результатов вычислений

стоимость фруктовых деревьев


стоимость кустов роз


стоимость плитки на дорожку


ИТОГО:



6.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где ещё можно использовать полученные на уроке знания и умения?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцени свою работу

Самостоятельность выполнения работы (по 100 балльной шкале)

Каков вклад в работу каждого члена вашей группы

Оцени свою работу по пятибалльной шкале

Оценка учителя









Урок одной задачи в 5 классе по теме

«Нахождение площади геометрических фигур»

Цели урока:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания о нахождении площади прямоугольника, квадрата; 

  • отработать умение применять изученный теоретический материал при решении задач на нахождение площадей фигур;

  • систематизировать известные сведения о единицах измерения.

Развивающие:

  • развивать когнитивные умения учащихся такие, как переход от действия по образцу и от перебора стереотипных способов к поиску новых способов решения; переход к самостоятельной постановке учебной задачи.

  • развивать умения, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль.

Воспитательные:

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний;

  • воспитывать внимательность и аккуратность, умение анализировать свои достижения и ошибки, критически оценивать результаты своей деятельности, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя: У нас сегодня не совсем обычный урок. Это первый урок в серии уроков, получивших название «Урок одной задачи». (сл.3)

Ко мне обратились родители Игоря с просьбой рассчитать затраты на благоустройство садового участка. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Для этого на уроке будет проводиться расчет материалов и денежных средств на их покупку.



Работать вы будете в паре и результаты вашей деятельности отразите в бланке (см. приложение 1), лежащем у вас на столе. Сразу обращаю ваше внимание на то, что в конце выполнения работы вы должны провести самооценку и взаимо

оценку своей деятельности. Таким образом будет отмечен вклад каждого участника группы в решение поставленной задачи.


  1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Но сначала проверим вашу компетентность.

  1. Как найти площадь прямоугольника?

  2. Как найти площадь квадрата?

  3. Назовите единицы измерения площади.

Устно:

1.

2. 30 м2 = см2 740000 см2 = м2

3. Найти площадь квадрата со стороной 9 см.

4. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 11 см и 5 см

5. Вычислить, сколько нужно купить кустов смородины, чтобы высадить их на участке площадью 27 м2 , если на 1 куст нужно 3 м2 площади.

6. Площадь прямоугольника 24 м2. Какой может быть его длина и ширина?

Молодцы!






  1. Коллективное обсуждение способов решения задачи.

Задача: Родители Игоря приобрели участок с домом недалеко от города и отложили 40.000 рублей на его благоустройство. Нужно посадить сад, цветы, покрыть дорожку плиткой. Хватит ли им денег? (сл.7)

Норма площади

На 1 фруктовое дерево

10 м2

На 1 куст розы

2 м2

Плитка тротуарная

50 см*50 см

Прайс-лист

Фруктовое дерево

1 шт

250 руб

Куст розы

1 шт

150 руб

Плитка тротуарная 50*50

1 шт

90 руб




Как это можно сделать? ... (обсуждение)


Вы должны выбрать свой план решения задачи и отразить его в п..3 вашего бланка. Как это сделать – решаете самостоятельно. Вы можете записать план по пунктам, которые отразят последовательность ваших действий, а можете начертить схему.

Проводя вычисления, все данные заносите в таблицу вычислений (п.4 и 5)

По этим результатам вы сделаете вывод о том, хватит или не хватит денежных средств родителям Игоря (п.6)

  1. Выполнение работы.

Ученикам нужно рассчитать:

    • площадь сада, количество деревьев для посадки;

    • площадь цветника, количество кустов роз;

    • площадь дорожки, площадь тротуарной плитки, количество плитки для укладки дорожки;

    • рассчитать общую стоимость.

Для формулирования вывода необходимо сравнение полученного результата с условием задачи.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Приведите примеры, где ещё можно использовать полученные на уроке знания и умения? (Учащиеся оценивают свою деятельность по освоению темы и её перспективы)

Какую площадь участка не использовали? Что бы Вы на ней посадили? …

Домашнее задание. Какую площадь участка не использовали? Вычислите, сколько нужно купить пакетиков семян овощных культур, чтобы высадить их на участке с учетом, что на 4 м2 нужен 1 пакет семян. Сколько нужно заплатить за их покупку, если цена 1 пакета - 11 рублей (см. приложение 2)



  1. Заключительное слово учителя.

В ходе урока мы научились новым способам деятельности: самостоятельному планированию своей работы, выбору оптимального способа решения задачи. Кроме того, вы поняли, что математика широко применяется в нашей жизни.

















































Приложение 2

Домашнее задание.

Какую площадь участка не использовали?

Вычислите, сколько нужно купить пакетиков семян овощных культур, чтобы высадить их на участке с учетом, что на 4 м2 нужен 1 пакет семян.

Сколько нужно заплатить за их покупку, если цена 1 пакета - 11 рублей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!