Приложение 1
Урок одной задачи
Тема: «Нахождение площади геометрических фигур»
Класс ___________ Ф.И. учащихся, выполняющих работу: 1_______________________________
2_________________________________
1. Задача: Родители Игоря приобрели участок с домом недалеко от города и отложили 40.000 рублей на его благоустройство. Нужно посадить сад, цветы, покрыть дорожку плиткой. Хватит ли им денег?
Норма площади |
На 1 фруктовое дерево | 10 м2 |
На 1 куст розы | 2 м2 |
Плитка тротуарная | 50 см*50 см |
Прайс-лист |
Фруктовое дерево | 1 шт | 250 руб |
Куст розы | 1 шт | 150 руб |
Плитка тротуарная 50*50 | 1 шт | 90 руб |
2. Подсказка:
Внимательно рассмотрите план участка.
Какую длину и ширину имеет сад, дорожка, цветник.
Составьте последовательность действий, которую необходимо осуществить, чтобы ответить на вопрос задачи.
Выполните вычисления.
3. Ваш план решения задачи
4. Вычисления площади
На 1 фруктовое дерево | 10 м2 |
На 1 куст розы | 2 м2 |
Плитка тротуарная | 50 см*50 см |
Норма площади
Таблица результатов вычислений
| длина | ширина | площадь | количество |
сад | | | | деревьев |
цветник | | | | цветов |
дорожка | | | | плиток |
5. Вычисления стоимости
Прайс-лист
Фруктовое дерево | 1 шт | 250 руб |
Куст розы | 1 шт | 150 руб |
Плитка тротуарная 50*50 | 1 шт | 90 руб |
Таблица результатов вычислений
стоимость фруктовых деревьев | |
стоимость кустов роз | |
стоимость плитки на дорожку | |
ИТОГО: | |
6.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где ещё можно использовать полученные на уроке знания и умения?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Оцени свою работу
Самостоятельность выполнения работы (по 100 балльной шкале) | Каков вклад в работу каждого члена вашей группы | Оцени свою работу по пятибалльной шкале | Оценка учителя |
| | | |
|
Урок одной задачи в 5 классе по теме
«Нахождение площади геометрических фигур»
Цели урока:
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания о нахождении площади прямоугольника, квадрата;
отработать умение применять изученный теоретический материал при решении задач на нахождение площадей фигур;
систематизировать известные сведения о единицах измерения.
Развивающие:
развивать когнитивные умения учащихся такие, как переход от действия по образцу и от перебора стереотипных способов к поиску новых способов решения; переход к самостоятельной постановке учебной задачи.
развивать умения, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль.
Воспитательные:
воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний;
воспитывать внимательность и аккуратность, умение анализировать свои достижения и ошибки, критически оценивать результаты своей деятельности, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Ход урока.
Оргмомент.
Вступительное слово учителя: У нас сегодня не совсем обычный урок. Это первый урок в серии уроков, получивших название «Урок одной задачи». (сл.3)
Ко мне обратились родители Игоря с просьбой рассчитать затраты на благоустройство садового участка. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Для этого на уроке будет проводиться расчет материалов и денежных средств на их покупку.
Работать вы будете в паре и результаты вашей деятельности отразите в бланке (см. приложение 1), лежащем у вас на столе. Сразу обращаю ваше внимание на то, что в конце выполнения работы вы должны провести самооценку и взаимо
оценку своей деятельности. Таким образом будет отмечен вклад каждого участника группы в решение поставленной задачи.
Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Но сначала проверим вашу компетентность.
Как найти площадь прямоугольника?
Как найти площадь квадрата?
Назовите единицы измерения площади.
Устно:
1.
2. 30 м2 = см2 740000 см2 = м2
3. Найти площадь квадрата со стороной 9 см.
4. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 11 см и 5 см
5. Вычислить, сколько нужно купить кустов смородины, чтобы высадить их на участке площадью 27 м2 , если на 1 куст нужно 3 м2 площади.
6. Площадь прямоугольника 24 м2. Какой может быть его длина и ширина?
Молодцы!
Коллективное обсуждение способов решения задачи.
Задача: Родители Игоря приобрели участок с домом недалеко от города и отложили 40.000 рублей на его благоустройство. Нужно посадить сад, цветы, покрыть дорожку плиткой. Хватит ли им денег? (сл.7)
Норма площади |
На 1 фруктовое дерево | 10 м2 |
На 1 куст розы | 2 м2 |
Плитка тротуарная | 50 см*50 см |
Прайс-лист |
Фруктовое дерево | 1 шт | 250 руб |
Куст розы | 1 шт | 150 руб |
Плитка тротуарная 50*50 | 1 шт | 90 руб |
Как это можно сделать? ... (обсуждение)
Вы должны выбрать свой план решения задачи и отразить его в п..3 вашего бланка. Как это сделать – решаете самостоятельно. Вы можете записать план по пунктам, которые отразят последовательность ваших действий, а можете начертить схему.
Проводя вычисления, все данные заносите в таблицу вычислений (п.4 и 5)
По этим результатам вы сделаете вывод о том, хватит или не хватит денежных средств родителям Игоря (п.6)
Выполнение работы.
Ученикам нужно рассчитать:
площадь сада, количество деревьев для посадки;
площадь цветника, количество кустов роз;
площадь дорожки, площадь тротуарной плитки, количество плитки для укладки дорожки;
рассчитать общую стоимость.
Для формулирования вывода необходимо сравнение полученного результата с условием задачи.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Приведите примеры, где ещё можно использовать полученные на уроке знания и умения? (Учащиеся оценивают свою деятельность по освоению темы и её перспективы)
Какую площадь участка не использовали? Что бы Вы на ней посадили? …
Домашнее задание. Какую площадь участка не использовали? Вычислите, сколько нужно купить пакетиков семян овощных культур, чтобы высадить их на участке с учетом, что на 4 м2 нужен 1 пакет семян. Сколько нужно заплатить за их покупку, если цена 1 пакета - 11 рублей (см. приложение 2)
Заключительное слово учителя.
В ходе урока мы научились новым способам деятельности: самостоятельному планированию своей работы, выбору оптимального способа решения задачи. Кроме того, вы поняли, что математика широко применяется в нашей жизни.
Приложение 2
Домашнее задание.
Какую площадь участка не использовали?
Вычислите, сколько нужно купить пакетиков семян овощных культур, чтобы высадить их на участке с учетом, что на 4 м2 нужен 1 пакет семян.
Сколько нужно заплатить за их покупку, если цена 1 пакета - 11 рублей.