СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира "Пустыни"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Урок окружающего мира: «Пустыни»

1.Организационный момент

Сегодня свои тайны перед нами откроет еще одна природная зона России. Разгадайте ребус:



2.Проверка д.з.

А)Фронтальная работа.

Перед тем, как отправиться в пустыни, мы должны убедиться, что особенности предыдущей природной зоны мы знаем хорошо. О какой природной зоне идет речь в стихотворении:

На все стороны путь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь!

Неоглядный простор!



Конечно, это стихи о степи. Расскажите о степи с географической точки зрения, опираясь на свои знания и карту.

Конкурс рисунков, рисунки на доске, дети комментируют свои рисунки.

-Кто хочет поделиться своими открытиями о растениях и животных степи? (выслушиваются сообщения детей)

-Чье сообщение вас больше всего заинтересовало и почему?

Б)Выполнение теста





3. Новая тема урока

Покинув бескрайние степные просторы, мы с вами оказались на самом юге России, точнее на юго-западе.

Солнечный, жаркий

Желтый поток

Льется в пустыни

На желтый песок.

В воздухе желтом

И плотном, как мед,

Желтая птица неслышно плывет.



-Вот так выглядят пустыни. (показ фильма «Пустыни») Какой вы увидели пустыню?

-Обратимся к карте. Что расскажет нам о пустыни наша верная помощница?

Работаем по плану:

  1. Географическое положение зоны пустынь относительно остальных природных зон и сторон горизонта.

  2. В каком тепловом поясе расположена зона пустынь.

  3. Поверхность земли в пустыне.



Один ученик выходит к доске:

-Пустыни расположены на юго-западе России, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе, и располагаются еще ближе к Северному тропику. Поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона.



-Можно еще добавить, что поверхность пустыни равнинная с валами из песка, Эти песочные валы- барханы- Постоянно передвигаются. Пустыни бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые. Сегодня мы будем говорить о песчаной пустыни и ее обитателях.



-Лето в пустыни жаркое: поверхность земли нагревается днем до +70 Градусов, а в тени выше 40 градусов. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывает.



-Чего хочется человеку. Когда ему очень жарко?(пить и купаться)



-К сожалению в пустыни выпадает мало осадков, парой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится 5 месяцев. Зима по сравнению с летом суровая, температура опускается до -12 градусов и длится 2-3 месяца.



Итак. А сейчас мы разбиваемся на 3 группы: Ботаники, зоологи, экологи.

Ботаники:

Гербарий, атлас, учебник 123-124

1.Общая особенность растений

2. Приспособление к природным условиям.

3. Значение в природе



Зоологи:

Энциклопедии, учебник, картинки животных 126-128

1.Общая особенность растений

2. Приспособление к природным условиям.

3. Значение в природе





Экологи:

Энциклопедии, учебник 129-131

1.Экологические проблему пустыни и пути их решения

2. Охрана редких растений и животных, заповедники.





  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

Выслушивание групп.

Работа по тетради.

С.39-40 №1-6



6.Закрепление изученного материала

Подумайте и ответьте на вопрос: почему у пустыни два хозяина солнце и ветер?

(Солнце-всегда жарко, оно направляет на эту территорию почти прямые лучи. Т.к. пустыня лежит близко к экватору, а ветер-почти нет деревьев и ничто ему не препятствует)

Наше путешествие заканчивается. Всем научным группам спасибо за работу!



  1. Итог урока

-Какое лето в пустыни?



-Как животные и растения приспособились к жизни в пустыни?

Выставление оценок



  1. Домашнее задание.

С.122-131 Прочитать текст, ответить на вопросы.

Составить рассказ-отчет о нашей экспедиции в пустыне.

Доделать задания в рабочей тетради.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!