категории: Г.Ф. Тонковид
2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
4. Формировать умения работать в парах, группах;
5. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.
– фронтальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок. | Организует учебную деятельность обучающихся Все хотят на воле жить: Рыба, зверь и птица. Будем их всегда любить И для них трудиться. Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка, А зимой в большой мороз Накорми бельчонка. Пусть друзьями станут нам Животные эти, И тогда увидишь сам- Хорошо на свете! - О ком мы будем говорить на уроке? | - Продолжаем разговор о животных | Личностные УУД (познавательный интерес) |
2. Проверка домашнего задания | -Вспомните тему предыдущего урока? - Расскажите какую важную роль выполняют животные в природе. (на доске вывешиваются карточки) – Приложение 1 | - Роль животных в природе. Высказывание ребят | Личностные УУД (познавательный интерес) Познавательные (общеучебные) |
3. Подготовительный этап Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу | - Мы продолжаем изучать мир животных - А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки, записать отгадки и первые буквы этих слов составят слово-тему нашего урока. (приложение 2) - Как вы думаете РАЗНООБРАЗИЕ кого? Тема урока: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ» - Что бы вам хотелось узнать? | РАЗНООБРАЗИЕ -Животных -Какие виды животных ещё существуют на планете Земля. | Регулятивные УУД ( принятие цели и постановка задач); |
4. Основной этап а) Работа по учебнику. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация). б)Работа в группах Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках; | - Давайте классифицируем животных и назовём отличительные признаки каждой группы. - Давайте откроем учебник стр 98 и узнаем как называется мир животных. Животный мир называется ФАУНА Многообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде – на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. - Назовите самое большое животное на планете? - Назовите самых маленьких животных на земле. ПРОБЛЕМА: Какое животное самое маленькое? - Где мы можем узнать интересующую нас информацию? | Делят животных (картинки) на группы и называют отличительные признаки. Чтение 1 абзаца учебника стр. 98 Отвечают, используя свой жизненный опыт знания, полученные на данном предмете. (презентация) | Познавательные (общеучебные) Коммуникативные УУД (сотрудничество в группе); |
Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся. Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность | (Задания для каждой группы) 1 группа – АМЁБА 2 группа – ИНФУЗОРИЯ 3 группа – СОЛНЕЧНИК 4 группа – учебник стр 98, 2 абзац |
5. Представление результатов. Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы. | Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления. - Что общего у животных, о которых мы услышали. - Что значит одноклеточные? | Выступление каждой группы (1,2,3) Выступления сопровождаются презентацией СЛАЙД -ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ Выступление 4 группы сопровождаются презентацией СЛАЙД | Коммуникативные УУД (коммуникация как речевые действия) Познавательные УУД (логические) |
Много лет на ЗЕМЛЕ существовали простейшие одноклеточные животные, но на каком – то этапе некоторые клетки объединились, и появился новый вид животных. - Что это за животные? _ Прочитаем в учебнике каких животных называют МНОГОКЛЕТОЧНЫМИ - Назовите многоклеточных животных. | Высказывания детей Учебник стр 98, 3 абзац Высказывания детей |
5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ) | - Что новое узнали на уроке? - Выберите фразу и закончите её. -Предлагаю вам вспомнить материал, который прозвучал на уроке и нарисовать животное , которое больше всего запомнилось. | Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ(А)…….. Я СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ(А)…… Рисунки и выступления ребят | Личностные УУД (способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности) |