Цели урока:
Образовательные (предметные):
-Определить особенности воздуха и воды;
- Сравнить свойства воздуха и воды.
- Систематизировать знания о правилах поведения в природе.
- Определить взаимоотношения воздуха и воды.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
-Сформулировать причины, почему человек может держаться на воде, но не может держаться в воздухе.
- Сформулировать причины, почему человек без воды может прожить несколько дней, без воздуха только несколько минут.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные (воспитательные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
-Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
-Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело