Тема урока: Народные сказки
Цель урока:
- создать условия для развития творческого осмысления сюжета некоторых народных сказок;
-содействовать развитию наблюдательности, фантазии, памяти и мышления;
- способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности как: доброта, отзывчивость, находчивость.
Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, конверт с заданиями для групповой работы, клей, выставка народных сказок, сундучок с конфетами, музыкальное сопровождение.
План урока
I Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок
В путешествие пойдем - в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
II. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.
-Распутайте клубочек и сформулируйте тему урока.
на- род- ны- е сказ- ки
- Постарайтесь определить задачи нашего урока, используя слова: Вспоминаем Знакомимся Делаем выводы
-Правильно, сегодня на уроке мы постараемся:
1. Вспомнить прочитанные сказки.
2. Познакомиться с новыми сказками.
3. Понять и сделать выводы, чему учат сказки.
III. Актуализация знаний о прочитанных ранее сказках.
К нам на урок пришли 3 героя: - Путалка, Забывалка, Загадалка.
Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.
Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание.
Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь.А вот и они.. Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал! Путалка: Здорово! Загадалка: А как они называются? Забывалка: Не помню… Загадалка: Ну, вспомни, кто там был? Забывалка: В первой сказке – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Путалка: Кого вытащили? Забывалка:Не помню…
Давайте поможем нашим ребятам. Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.) Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был? Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела. Загадалка ( с ужасом): Медведя?! Забывалка: Нет, другого. Маленького, кругленького. Ребята, помогите! Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка) Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил. Путалка: Кого развалил? Забывалка: Забыл. Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Теремок», лягушку-квакушку. Теремок) Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Недаром тебя так зовут! Загадалка: Кстати, а что это здесь так много детей собралось? Наконец – то решили поинтересоваться. Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вспомнить свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего путешествия захочет прочитать новые сказки. Если хотите, можете остаться у нас на празднике. ( дети садятся за парты). IV. Продолжение работы по сказкам.
- Отгадайте загадку.
Я все знаю, всех учу. А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно чтению научиться.
- Правильно, это книга! Для чего нужны книги?
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей… Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, а ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг.
- Мы не можем представить себе жизнь без книг, которые знакомят нас с окружающим миром, с нашими любимыми сказками.
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас». Работа с презентацией «Угадай сказку», «Угадай сказку по картинке».
Физминутка « У жирафа пятна, пятна»
- То, что вы любите сказки, я уже поняла. А любите ли вы собирать пазлы? Сейчас мы будем работать вместе, дружно.
Работа в группе. Конкурс «Собирайка» - собрать иллюстрацию из частей сказки. Назвать сказку, сделать вывод, чему она учит.
Работа с учебником.
Чтение статьи. – Что есть у каждого народа? Чему учат сказки? Рассмотрите иллюстрации. Знаете ли вы эти сказки? Какие еще русские народные сказки вы знаете? А сказки других народов?
Вывод: у каждого народа есть свои сказки. Сотни лет они передаются из уст в уста.
Работа с презентацией. Мы попали в «Бюро находок». Там находятся вещи, которые оставили или потеряли сказочные герои.
Смотрите, какой мы нашли волшебный сундучок. Чтобы его открыть, нужно вспомнить волшебные заклинания.
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-бурку. «Сивка-бурка, Вещий каурка, Встань передо мной.Как лист перед травой.»
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.«Сим - сим, открой дверь!»
Сварить кашу в волшебном горшочке. «Раз, два, три, горшочек, вари.»
Исполнить повеление волшебной щуки. «По щучьему велению, по моему хотению.»
Чтобы открыть сундучок вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание: Сим-селябим. Мукачо –кукарачо. Эники –беники. Бяки –коляки. Фу-фу-фу.бюро находок откройся.»
V. Подведение итога урока
Продолжи фразу: « Сказки учат:
-дружить, как герои в сказке (название)
-выручать друг друга, как в сказке (название)
-быть находчивыми, как в сказке (название)
-быть добрыми, как герои сказки (название)
-не быть хвастливыми, как герои сказки (название)
-И я надеюсь, что вы, читая сказки, будете всегда обращать внимание на ее мораль, ведь народная мудрость гласит: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.
А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей,
Знай, от сказки в жизни чудо происходит
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится
Ну а бабушка Яга
Станет доброй навсегда
Верь мне - это обязательно случится.
Знай, от сказки маленькой одной
Перестанет плакать самый хмурый мальчик,
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки. Припев:
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Народные сказки"»
Тема урока: Народные сказки
Цель урока:
- создать условия для развития творческого осмысления сюжета некоторых народных сказок;
-содействовать развитию наблюдательности, фантазии, памяти и мышления;
- способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности как: доброта, отзывчивость, находчивость.
Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, конверт с заданиями для групповой работы, клей, выставка народных сказок, сундучок с конфетами, музыкальное сопровождение.
План урока
I Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок
В путешествие пойдем - в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
II. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.
-Распутайте клубочек и сформулируйте тему урока.
На- род- ны- е сказ- ки- ( «Народные сказки» )
- Постарайтесь определить задачи нашего урока, используя слова: Вспоминаем Знакомимся Делаем выводы
-Правильно, сегодня на уроке мы постараемся:
1. Вспомнить прочитанные сказки.
2. Познакомиться с новыми сказками.
3. Понять и сделать выводы, чему учат сказки.
III. Актуализация знаний о прочитанных ранее сказках.
К нам на урок пришли 3 героя: - Путалка, Забывалка, Загадалка.
Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.
Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание.
Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь.А вот и они..
Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал!
Путалка: Здорово!
Загадалка: А как они называются?
Забывалка: Не помню…
Загадалка: Ну, вспомни, кто там был?
Забывалка: В первой сказке – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Путалка: Кого вытащили?
Забывалка:Не помню…
Давайте поможем нашим ребятам. Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.)
Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?
Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела.
Загадалка ( с ужасом): Медведя?!
Забывалка: Нет, другого. Маленького, кругленького.
Ребята, помогите! Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка)
Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.
Путалка: Кого развалил?
Забывалка: Забыл.
Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Теремок», лягушку-квакушку. Теремок)
Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Недаром тебя так зовут!
Загадалка: Кстати, а что это здесь так много детей собралось?
Наконец – то решили поинтересоваться. Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вспомнить свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего путешествия захочет прочитать новые сказки. Если хотите, можете остаться у нас на празднике. ( дети садятся за парты).
IV. Продолжение работы по сказкам.
- Отгадайте загадку.
Я все знаю, всех учу. А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, нужно чтению научиться.
- Правильно, это книга! Для чего нужны книги?
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку, а ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить все герои детских книг.
- Мы не можем представить себе жизнь без книг, которые знакомят нас с окружающим миром, с нашими любимыми сказками.
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас». Работа с презентацией «Угадай сказку», «Угадай сказку по картинке».
Физминутка « У жирафа пятна, пятна»
- То, что вы любите сказки, я уже поняла. А любите ли вы собирать пазлы? Сейчас мы будем работать вместе, дружно.
Работа в группе. Конкурс «Собирайка» - собрать иллюстрацию из частей сказки. Назвать сказку, сделать вывод, чему она учит.
Работа с учебником.
Чтение статьи. – Что есть у каждого народа? Чему учат сказки? Рассмотрите иллюстрации. Знаете ли вы эти сказки? Какие еще русские народные сказки вы знаете? А сказки других народов?
Вывод: у каждого народа есть свои сказки. Сотни лет они передаются из уст в уста.
Работа с презентацией. Мы попали в «Бюро находок». Там находятся вещи, которые оставили или потеряли сказочные герои.
Смотрите, какой мы нашли волшебный сундучок. Чтобы его открыть, нужно вспомнить волшебные заклинания.
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-бурку. «Сивка-бурка, Вещий каурка, Встань передо мной.Как лист перед травой.»
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.«Сим - сим, открой дверь!»
Сварить кашу в волшебном горшочке. «Раз, два, три, горшочек, вари.»
Исполнить повеление волшебной щуки. «По щучьему велению, по моему хотению.»
Чтобы открыть сундучок вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание: Сим-селябим. Мукачо –кукарачо. Эники –беники. Бяки –коляки. Фу-фу-фу.бюро находок откройся.»
V. Подведение итога урока
Продолжи фразу: « Сказки учат:
-дружить, как герои в сказке (название)
-выручать друг друга, как в сказке (название)
-быть находчивыми, как в сказке (название)
-быть добрыми, как герои сказки (название)
-не быть хвастливыми, как герои сказки (название)
-И я надеюсь, что вы, читая сказки, будете всегда обращать внимание на ее мораль, ведь народная мудрость гласит: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.
А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей,
Знай, от сказки в жизни чудо происходит
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится
Ну а бабушка Яга
Станет доброй навсегда
Верь мне - это обязательно случится.
Знай, от сказки маленькой одной
Перестанет плакать самый хмурый мальчик,
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки. Припев: