II.Проверка домашнего задания. | - Представителей какого царства мы изучали на предыдущих уроках? Давайте покажем всем свои знания о растениях. - тесты (3 чел.) -Соединить названия растения и группу, к которой оно относится. - Показать на модели процесс развития растения, сопровождая рассказом. - С помощью карточки-помощницы рассказать о размножении растений и распространении плодов. * проверка у доски. - Вы замечательно справились с заданием! | Работают с тестом «Разнообразие растений» У доски 1 ученик соединяет карточки: название растения и принадлежность к группе (водоросли, папоротники, мхи, цветковые)
Использует электронное приложение к учебнику. | |
III..Постановка проблемы и её решение | Организует работу. Ставится проблема. - А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку, сверху вниз ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/07/s_5898e88951b1c/549595_1.png) 1. Он пятнистый, длинношеий. Шея длинных ног длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется… (жираф.) 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, А зовут её… (лиса.) 3. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется… (медведь.) 4. Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова.) 5. В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: Здорово, дрозд-приятель! И ставит подпись… (дятел.) 6. Краской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая. (Ворона.) 7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.) 8. Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это… (белка.) – Прочитайте: какое слово получилось в выделенной строке? -Кого вы себе представляете? А как не запутаться в это многообразии? - Сформулируйте тему урока. Что будем узнавать на уроке? – Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство животных. На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки. Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных" -Ребята, а как называется наука о животных? Зоология - зоо - животные, логос - наука Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. Работа в парах. - Прочитайте названия животных и разделите их на 2 группы. Обоснуйте. ( кабан, кролик, корова, лось, заяц, свинья) -Вспомните правила работы в группах. - Разделите картинки животных на группы по внешним признакам. Обоснуйте свой выбор. ( 1 группа –налим, осетр, рак, лиса, волк; 2 группа – бабочка, муравей, моллюск, ящерица, крокодил; 3 группа – глухарь, петух, морская звезда, лягушка, жаба; 4 группа – пауки, черви, жук, стрекоза) *отчет групп. -Какое животное лишнее? - Можем ли мы его отнести к одной из групп? Почему? (на доске) Звери | | Насекомые | | Рыбы | | Птицы | | Паукообразные | | Земноводные | | Рептилии | | *рассказ учителя - Учёные зоологи выделили ещё несколько групп животных по внешнему признаку. Это ракообразные, моллюски, иглокожие, черви. Давайте «лишних» животных распределим в эти группы. | Разгадывают кроссворд, комментируют орфограммы в словах «животные» Отвечают -надо распределить их по группам Формулируют тему и цель урока. слушают Работают в парах. Делят названия животных на две группы( домашние и дикие) Работа в группах. Ребята делят животных по внешнему признаку на группы Одно животное остаётся лишним Объясняют, к какой группе относится каждое животное.
Соотносят картинки животных с группой
| Адекватно воспринимают информацию. |