СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Разнообразие животных".

Тип урока: открытия нового знания

Педагогические задачи: познакомить учащихся с классификацией животных;

выявить отличительные групповые признаки.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"»

Тема: "Разнообразие животных".

Класс: 3.

УМК: «Школа России».

Учитель Белякова А.Н. МоБУСОШ №10

Тип урока: открытия нового знания

Педагогические задачи: познакомить учащихся с классификацией животных;

выявить отличительные групповые признаки.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся классифицировать животных по их групповым признакам, аргументировать, делать выводы. познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам




Метапредметные:

познавательные: : активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

коммуникативные: : слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.


Личностные:

проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях

Образовательные ресурсы: толковый словарь, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, электронное приложение, презентация.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I.Организационный момент

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь.

Внимательно слушают

Эмоциональный настрой

II.Проверка домашнего задания.

- Представителей какого царства мы изучали на предыдущих уроках?

Давайте покажем всем свои знания о растениях.

- тесты (3 чел.)


-Соединить названия растения и группу, к которой оно относится.






- Показать на модели процесс развития растения, сопровождая рассказом.


- С помощью карточки-помощницы рассказать о размножении растений и распространении плодов.


* проверка у доски.

- Вы замечательно справились с заданием!


Работают с тестом «Разнообразие растений»


У доски 1 ученик соединяет карточки: название растения и принадлежность к группе (водоросли, папоротники, мхи, цветковые)



Использует электронное приложение к учебнику.



III..Постановка проблемы и её решение


















































Организует работу. Ставится проблема.

- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку, сверху вниз

1. Он пятнистый, длинношеий.

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф,

Называется… (жираф.)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут её… (лиса.)

3. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется… (медведь.)

4. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

5. В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись… (дятел.)

6. Краской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.)

8. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это… (белка.)

– Прочитайте: какое слово получилось в выделенной строке?

-Кого вы себе представляете?

А как не запутаться в это многообразии?



- Сформулируйте тему урока. Что будем узнавать на уроке?

– Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство животных. На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.

Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных"

 


-Ребята, а как называется наука о животных?

Зоология - зоо - животные, логос - наука

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.

  1. Работа в парах.

- Прочитайте названия животных и разделите их на 2 группы. Обоснуйте.

( кабан, кролик, корова, лось, заяц, свинья)



-Вспомните правила работы в группах.

- Разделите картинки животных на группы по внешним признакам. Обоснуйте свой выбор.

( 1 группа –налим, осетр, рак, лиса, волк;

2 группа – бабочка, муравей, моллюск, ящерица, крокодил;

3 группа – глухарь, петух, морская звезда, лягушка, жаба;

4 группа – пауки, черви, жук, стрекоза)


*отчет групп.

-Какое животное лишнее?

- Можем ли мы его отнести к одной из групп? Почему?

(на доске)

Звери


Насекомые


Рыбы


Птицы


Паукообразные


Земноводные


Рептилии



*рассказ учителя

- Учёные зоологи выделили ещё несколько групп животных по внешнему признаку. Это ракообразные, моллюски, иглокожие, черви. Давайте «лишних» животных распределим в эти группы.








Разгадывают кроссворд, комментируют орфограммы в словах

































«животные»


Отвечают

-надо распределить их по группам

Формулируют тему и цель урока.






слушают


Работают в парах.

Делят названия животных на две группы( домашние и дикие)


Работа в группах.

Ребята делят животных по внешнему признаку на группы

Одно животное остаётся лишним

Объясняют, к какой группе относится каждое животное.



Соотносят картинки животных с группой















Адекватно воспринимают информацию.




III.Физкультминутка

« ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»



IV.Изучение нового материала


- Учёные - зоологи делят царство животных на 2 большие группы.


Беспозвоночные Позвоночные

-Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других - к позвоночным?

- Молодцы! Верно.

У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник.

Предположите, кто из животных относится к позвоночным?


Позвоночные

Беспозвоночные

Звери

Насекомые

Рыбы

Паукообразные

Птицы

ракообразные

Земноводные

моллюски

Рептилии

иглокожие


черви.





Дети отвечают и обосновывают свой ответ




Распределяют группы животных



V.Первичное закрепление.

1. Работа с учебником.

-Рассмотрим группы беспозвоночных животных.

Давайте ещё раз скажем почему они так называются? Откройте учебник на с. 88


Читают текст учебника, рассматривают иллюстрации

Умеют находить информацию в соответствии с целевой установкой урока

VI. Контроль усвоения материала.



Наш урок подходит к концу.

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради на с. _


*взаимопроверка


Выполняют задание


Проверяют по образцу



Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Я очень довольна вашей работой на уроке.

У вас на столах лежат очень хорошо работали на уроке, то поднимите карточку желтого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо, но можете лучше, то синего цвета; если вы считаете что работа на уроке не очень удалась и вы  постараетесь работать лучше, то зеленого. Выставление оценок.

Оценивают свою работу

Умеют правильно оценивать

Свою работу на уроке

VI. Домашнее задание

с. 87-93 читать, рабочая тетрадь с. 45 № 114


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы


VII. Итог урока.

– Какое настроение у вас от работы на уроке?

– Что понравилось?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!