СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма "Строчная и заглавная буква Г, г. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Строчная и заглавная буква Г, г. Закрепление"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М. Горького»










Конспект открытого урока обучения грамоте (письмо)

в 1 классе


«Буквы Г, г. Закрепление»


УМК «Школа России»







Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Данилова Татьяна Александровна










село Боголюбово

2016 год





Цель:

- познакомить с написанием строчной и заглавной буквы Г, г;

- учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой  Г, упражнять в   чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости;

-развивать  способность видеть и различать элементы букв, соотношение частей, умению располагать элементы на строке, последовательности  их расположения; развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и   память, логическое мышление, познавательный интерес;

-воспитывать умение работать в паре,  в группе, сотрудничать, договариваться с товарищами, взаимопомощи;   воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности.


Ход урока:

1.Организационное начало урока.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнем урок письма.


2.Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, какой у нас урок? (Письмо)

- Чему мы учимся на уроках письма? (Писать буквы, слоги, слова, предложения; пишем грамотно, красиво)

- На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю.

Если спросят, отвечаю.

- Ребята, наш урок посетил сегодня гномик Гена. Он очень трудолюбивый и старательный. Он уже умеет немножко читать и писать. Но вот беда: он ещё не научился писать своё имя! Ребята, а вы могли бы ему в этом помочь? (Да)


3.Актуализация необходимых знаний.

- Как-то раз, гуляя по Волшебному лесу, гномик нашёл Сундучок с секретом. В сундучке было загадочное послание. А вы можете его разгадать? Что это такое? (Это элементы букв)

- Как они называются?

(1 – длинная наклонная палочка с закруглением влево;

2 – короткая палочка с двумя закруглениями;

3 – крышечка с одним закруглением;

4 – короткая наклонная палочка;

5 – длинная наклонная палочка;

6 – короткая палочка с закруглением вправо.)

- Интересно, а какие буквы можно собрать из данных элементов? Попробуйте самостоятельно собрать все возможные буквы в тетради в линейку. А Гномик даёт вам совет:

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте друг друга. (Г, г, р, п)

- Молодцы!

- Ребята, а какие буквы нам понадобятся, чтобы научить гномика гену писать своё имя? (Г, г)

- А как вы это определили? (Слова «гномик» и «Гена» начинаются со звуков [г], [г,].

- А зачем вы выбрали строчную и прописную буквы? (Имена пишутся с большой буквы)

- Итак, какие буквы мы сегодня с вами повторяем? (Г, г)

- Чему ещё мы можем научить гномика Гену? (Писать слова, предложения)


Физминутка

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.


4.Работа по теме урока.

- Прежде чем учить гномика писать его имя, мы сами должны подготовиться к красивому письму. Открываем прописи на стр. 26. Обведём элементы букв из секретного сундучка и узор из волнистой линии. Старайтесь не заходить за границу строки.

- Вспомните написание строчной и прописной буквы Г, г. И напишем их в соединении.

- Отметим самое красивое соединение.

- Как вы думаете, вы готовы теперь побыть учителями? Какие слова мы должны помочь написать? (Гном, Гена)

- Как вы думаете, что нам поможет их правильно написать? (Схемы)

- Выполняем звуко-буквенный разбор слов «гном» и «Гена».

- Не забываем, что имена пишутся с большой буквы!


Физминутка + зарядка для глаз


5.Закрепление.

- Ребята, наш гномик вам очень благодарен. И он интересуется о том, какой новый рассказ вы сегодня читали? («Подарки»)

- Он просит вас написать некоторые предложения из рассказа.

- Прочитаем первое предложение.

- Почему Катя и Галя пишутся с большой буквы? (Это имена)

- Какое действие совершили девочки? (Склеили)

- Это слово сложное. Поставьте себе мостики и точки.

- Спишите это предложение.

- А вот насколько вы были внимательны, гномик задаёт вам ещё один вопрос. (А Света?)

- Что изготовила Света? Подчеркните слово «коврик». Ответьте предложением. (Света сплела коврик.)

- Сколько слов в предложении? (3)

- Первое слово пишем с какой буквы? (С большой)

- Проговорим слово «сплела».

- Запишите предложение сами.

- В конце не забудьте поставить точку.

- Ребята, и напоследок гномик Гена приготовил для вас ребус. Кто может его разгадать? Что напишем вместо точек? (га)


6.Рефлексия.

- Вы молодцы! Наш гость доволен!

- Что мы повторили на уроке?

- Чему мы научили гномика?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!