СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по чтению с элементами сказкотерапии «Сказка про двух лодырей» по стихотворению С. Я. Маршака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:

Изучение нового, обобщение пройденного.

Главная дидактическая цель урока:

Познакомить обучающихся с стихотворением Самуила Маршака в отрывках «Сказка про двух лодырей».

Задачи:

     Обучающие:

- совершенствование навыков правильного произношения литературных слов;

- пополнение словарного запаса;

- расширение работы над пословицами;

- развитие речи обучающихся, умения слушать и понимать прочитанное;

- отработка техники выразительного чтения;

- закрепление умения различать народную сказку и авторскую;

- развитие навыка понимать главную мысль произведения;

- формирование умения работать с книгой;

- применение учащимися знаний на практике.

Воспитывающие:

- развитие высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и устной речи;

- воспитывать и прививать желание трудиться;

- формирование нравственных ценностей обучающихся.    

- создание условий для заинтересованной работы на уроке;

- создание ситуации успеха для всех групп обучающихся в классе.

Развивающие:

- содействие расширению кругозора

Просмотр содержимого документа
«Урок по чтению с элементами сказкотерапии «Сказка про двух лодырей» по стихотворению С. Я. Маршака"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Казанская школа №61 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



















Урок по чтению с элементами сказкотерапии

в 3 классе по теме:

«Сказка про двух лодырей» по стихотворению С. Маршака

(раздел «Трудолюбие - это клад»)



Педагог Вильданова Г.Р.





















Тема: «Стихотворение С.Маршака «Сказка про двух лодырей».


Тип урока:

Изучение нового, обобщение пройденного.


Главная дидактическая цель урока:

Познакомить обучающихся с стихотворением Самуила Маршака в отрывках «Сказка про двух лодырей».


Задачи:

Обучающие:

- совершенствование навыков правильного произношения литературных слов;

- пополнение словарного запаса;

- расширение работы над пословицами;

- развитие речи обучающихся, умения слушать и понимать прочитанное;

- отработка техники выразительного чтения;

- закрепление умения различать народную сказку и авторскую;

- развитие навыка понимать главную мысль произведения;

- формирование умения работать с книгой;

- применение учащимися знаний на практике.

Воспитывающие:

- развитие высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и устной речи;

- воспитывать и прививать желание трудиться;

- формирование нравственных ценностей обучающихся.

- создание условий для заинтересованной работы на уроке;

- создание ситуации успеха для всех групп обучающихся в классе.

Развивающие:

- содействие расширению кругозора


Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты .

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы, делать выводы.       


Оборудование к уроку: учебник, компьютер, презентация, карточки со словами «солома», «кутерьма», «пылающий», «угоревший».











Ход урока:

1. Начало урока, организационный момент.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.


Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.


2. Артикуляционная гимнастика.

Я вижу, что ушки у вас на макушке. Но чтобы хорошо читать, нам понадобятся не только ваши ушки. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших язычков. Ведь им сегодня тоже будет нужно много потрудиться. Давайте прочитаем чистоговорку. (Дети читают вместе с учителем хором)

Ра – ра – ра- весь мусор уберем с утра.

Ро – ро – ро –весь мусор соберем в ведро.

Ре – ре – ре – метем усердно во дворе.

Ри – ри – ри – двор убираем – раз – два – три!

3. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, вы наверно уже заметили, что сегодня к нам на урок чтения пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Оказывается, наши гости не просто пришли к нам, но и принесли один необычный мешочек. (Учитель достает красный мешочек, на боку которого написано «Лень»). Что же это за мешочек? Вы узнали его? Давайте прочитаем надпись на нем. (Дети отвечают на вопросы, один ученик читает вслух надпись на боку). Молодцы, действительно, это мешочек с ленью из мультфильма «Сказка про лень», который мы с вами посмотрели несколько дней назад, а после нарисовали рисунки к этому мультфильму (Учитель указывает на стену, на которой висят иллюстрации детей).

Наши гости сказали мне по секрету, что они очень хотят избавиться от этого мешочка с ленью. И поэтому они носят его с собой из класса в класс, чтобы отдать его тем, кто хочет подружиться с ленью. Они предлагали его разным детям из самых разных школ, но так и не нашли – кому же его вручить. И вот сегодня они решили проверить – есть ли в нашем классе ученики, которым нужна лень. Хотите, чтобы этот ленивый мешочек остался в нашем классе? Ну что ж, давайте докажем нашим гостям, что ребята из нашего класса не дружат с ленью. А чтобы вы о нем не забывали, я оставлю его пока что здесь до конца урока (мешочек ставится в угол класса у доски).

4. Игра с пословицами о труде.

Ребята, скажите мне пожалуйста, а чем же можно победить лень? (Трудом) Да, все верно, труд способен побороть любую лень. Ведь недаром в одной пословице говорится – терпение и труд все перетрут. Вот как раз сейчас я бы хотела поиграть с вами в одну игру, а помогать нам будут пословицы о труде.



Я раздам вам пословицы и поговорки на листочках, а вы по очереди будете читать их и определять - с какой буквы начинаются эти поговорки. Наша задача – собрать из первых букв этих пословиц слово, которым можно заменить слово «труд».

(Обучающиеся по очереди в определенной последовательности выходят к доске и читают свои пословицы/поговорки. Учитель переворачивает листки с пословицами, на оборотной стороне которых - первая буква предложения. Ученики, которые практикуют буквенное и слоговое чтение, называют по очереди первые буквы пословиц. Одна из учениц собирает из букв слово «Работа»)

Пословицы:

“Ремесло есть не просит, само кормит” (Р)

«Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.» (А)

“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”(Б)

«От безделья и лопата ржавеет»(О)

«Труд человека кормит, а лень портит»(Т)

«Ахи да охи не дадут подмоги» (А)

Молодцы, с заданием вы справились. Ну что ж, пришла пора узнать, как же вы потрудились дома. Сейчас мы проверим домашнее задание. Откройте ваши учебники на странице 119.

5. Проверка домашнего задания.

Чтение обучающимися вслух по цепочке сказки «Колосок». С. 119-122.

6. Формирование новых знаний. Постановка учебной задачи.

Ребята, в сказке, которую мы сейчас прочитали, нам встретилось одно необычное слово – лодырь. Что оно означает? Как еще по-другому можно назвать того, кто лодырничает? (Лентяй, бездельник) Все верно, молодцы. В конце нашего урока мы ответим на вопрос: почему в народе говорят, что «Лень до добра не доведёт»? Но прежде, чем мы приступим к ответу на этот вопрос, давайте немного подвигаемся.

7. Физминутка.

Раз - согнулись, разогнулись,

Два - качнулись, потянулись,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - просто сесть,

Семь и восемь - лень отбросим.

8. Чтение педагогом первой части сказки.

Сегодня хочу познакомить вас с еще одной сказкой про тех, кто не любит трудиться. Откройте учебники на стр. 129. Сегодня мы прослушаем и прочитаем «Сказку о лентяях». Послушайте первую часть сказки. В этой части нам встретятся слова «солома», «кутерьма», «пылающий», «угоревший». Учитель объясняет значение слов, после чего читает первую часть сказки вслух.

9. Самостоятельное чтение детьми первой части сказки («жужжащее чтение»). Ответы на вопросы методом поиска в тексте.

Обучающиеся читают первую часть сказки вслух. После чего учитель предлагает найти в тексте ответы на вопросы и прочитать их вслух:

- Как звали двух братьев- лентяев?

- Почему автор назвал их лодырями?

- Торопятся ли братья выполнять свою работу? Что они всегда отвечают? Как они это произносят – нехотя, лениво или отрывисто, бодро?

- Что случилось с братьями однажды ночью?

- Что им кричали их соседи?

- А что отвечали братья?

- Чем же закончился пожар?

Молодцы, ну что ж давайте попробуем ответить на главный вопрос сегодняшнего урока. Почему же говорят – что лень до добра не доведет?

10. Повторение пройденного на прошлых уроках.

Ребята, скажите пожалуйста, а не встречался ли нам в учебнике по чтению похожий лодырь, который вел себя так же как Фома и Ерема? Как его звали? (Тит) А кто вспомнит стихотворение про него? (Ученик читает по памяти стихотворение про Тита).

11. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

О чем мы говорили на уроке? Что вы поняли из нашего урока?


Разбор работы учеников на уроке. Выставление оценок в дневники.


12. Информация о домашнем задании

Ребята, запишите пожалуйста, домашнее задание. Страница 129-130. Дома прочитай первую часть сказки еще раз, выучи первый абзац в 1 части сказки, подготовь пересказ сказки.


Ребята, спасибо за замечательную работу на уроке. Ну что ж, могу сказать, что сегодня на уроке лентяев не было. Все поработали на славу. А потому мешочку с ленью нечего делать в нашем классе. Ребята, как же мы поступим с этим мешочком? (Дети предлагают разные варианты, учитель подсказывает, что его можно выбросить на мусорку). Ну что ж, так и поступим. По дороге в столовую мы выбросим его, чтобы чтобы больше никто не заразился ленью.


13. Рефлексия.

- Что тебе больше всего понравилось на уроке?

- Продолжи высказывания:Мне понравилось…У меня получилось…Мне было трудно…



Большое спасибо всем вам за работу, а нашим гостям – за внимание. Наш урок окончен.





Ра– ра – ра- весь мусор уберем с утра.

Ро – ро – ро –весь мусор соберем в ведро.

Ре – ре – ре – метем усердно во дворе.

Ри – ри – ри –двор убираем – раз – два – три!



Ремесло, есть не просит, а само кормит.



А воз и ныне там.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



От безделья и лопата ржавеет.

Терпение и труд все перетрут.

Ахи да охи

не дадут подмоги.

Р

А

Б

О

Т

А

















солома

кутерьма

пылающий



угоревший






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!