СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по чтению в 4 классе "Осенняя сказка" по Н.Абрамцевой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы "Осенняя сказка" по Н.Абрамцевой"

Просмотр содержимого документа
«Урок по чтению в 4 классе "Осенняя сказка" по Н.Абрамцевой"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Казанская школа № 61»




Урок по чтению в 4б классе

«Осенняя сказка» по Н. Абрамцевой»

в рамках республиканского онлайн-семинара для слушателей программы повышения квалификации: «Актуальные вопросы развития профессиональных компетенций педагогических работников школ и школ-интернатов для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС у/о» по теме «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения, воспитания и развития обучающихся с нарушением интеллекта в условиях школы для детей с ОВЗ»




Вильданова Г.Р.

учитель-дефектолог

I квалификационной категории




23 сентября 2020 года

Цели:

1. Познакомить с произведением «Осенняя сказка» по Н. Абрамцевой; закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём использования различных видов работ над текстом;

2. Развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения,

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Ученики должны уметь:

определять отношение автора к предмету описания; выразительно читать художественный текст; оценивать чтение в соответствии с критериями выразительного чтения; оформлять особенности авторской сказки в виде иллюстраций

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебному предмету; воспитывать культуру восприятия нового произведения

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, выполнять задания по намеченному плану, самостоятельно выполнять самооценку, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: учить работать с таблицей; сравнивать произведения разных жанров; классифицировать признаки сказки; анализировать и обобщать материал исследования; развивать творческое воображение, произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе - учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Коррекционные:


Форма организации учащихся - фронтальная, индивидуальная, работа в группах.


Используемые методы обучения:

По виду источника информации: словесный (объяснение, беседа с учащимися), наглядный (иллюстрации, демонстрация презентации), практический.

По виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем), исследовательский.

Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, презентация.


Ход урока

Орг. момент


Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

Учитель: Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. Какие времена года вы знаете? (ученики называют времена года). Что мы называли с вами только что? Правильно, времена года.

Какое время года закончилось недавно? (Лето) Все верно. А какое время года сейчас? (Осень) И поэтому речевая зарядка сегодня у нас будет тоже про осень.



Речевая зарядка (на слайде)

Ибрагим , Арина помогут мне провести эту зарядку.


Та-та-та – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ре-ре-ре – идём мы в школу в сентябре.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Чо-чо-чо – дождик капал на плечо.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.


Проверка домашнего задания.

- Какое задание было задано на дом? (прочитать стихотворение «Желтой краской кто-то… Н. Антонова).

Учителем дается время на повторение домашнего задания, после чего учащиеся выразительно читают стихотворение «Желтой краской кто-то…»

- Молодцы ребята, закончили проверку домашнего задания.


Физминутка для глаз (слайд).

Ребята, почему же изменилась природа вокруг? Правильно, потому что пришла Осень? Но осень пришла не только на улицу, сегодня Осень пришла к нам в гости на урок. (на экране появляется изображение Осени с накинутой шалью)


Королева Осень,

Важная персона –

Шлейф из желтых листьев

И венок-корона.


Из рябины гроздьев

Ягод красно-алых

Бусы получились

Краше, чем кораллы.


Золотая осень,

Ты сама богата,

Осыпаешь землю

Драгоценным златом.


Одеваешь шаль

Рыжую, пуховую,

Чтобы пережить помочь

Зимушку суровую.


Изучение нового материала. Подготовка к восприятию текста.

- Мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «Время листьям опадать». Но прежде чем, мы перейдем к новой теме, давайте рассмотрим рисунок на с. 21, откройте учебники.

- Как вы думаете, кто нарисован на картинке?

- Объясни, почему ты так думаешь?

- Что у Осени накинуто на плечи? (шаль)

- Что такое шаль? (большой вязаный или тканый платок). Слайд. Камилла покажи пожалуйста букву ш, букву а, букву л и букву мягкий знак.


Сегодня мы будем читать сказку Натальи Абрамцевой «Осенняя сказка» на с. 21.

Словарная работа

Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в стихотворении

На слайде слова:

рас-стро-е-ны расстроены

ви-но-град-ни-ки- виноградники- виноградника х- виноградниками

ле- зле -взле -взле-те-ла – взлетела

- Как вы понимаете слово виноградники? (слайд)

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы ответьте на вопросы по тексту.


Чтение учителем текста, ответы на вопросы. Первичное чтение. Работа над текстом учащимися.


1)Почему были расстроены люди?

2) Прочитайте как Осень помогла людям.

3) Как выглядела волшебная шаль Осени?

(обучающиеся находят и зачитывают ответы на вопросы)


Ребята, а кто помнит, что мы с вами делали на прошлых уроках ручного труда, изо и на прогулке? (правильно, красили шишки, лепили грибы и ягоды, собирали опавшие листя) и я говорила вам, что из этого материала мы сделаем общую коллективную работу для школьной осенней выставки. И вот сейчас я уже могу вам сказать, что мы с вами обязательно сделаем волшебную шаль Осени (учитель показывает заготовку).


Чтение учащимися вслух.


Разделите текст на части по плану (на доске).

  1. Осень собирается в дорогу.

  2. Волшебная шаль Осени.

  3. Люди расстроены.

  4. Помощь Осени.

Зачитывается каждый пункт плана и отмечается в тексте карандашом.

Итог:

- С каким произведением мы познакомились на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание: с. 21-22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!