III. В рабочей тетради: Записать определения; Выполнить рисунки рычагов; Записать условие равновесия рычага+ формула. Самостоятельная работа: 1. Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а у ее края? 2. На доске, перекинутой через бревно, качаются мальчик и девочка с различными массами. Следует ли им садиться на одинаковые расстояния от опоры? 3. Почему результат взвешивания на рычажных весах не зависит от того, где лежит тело, – посередине чаши весов или ближе к краю? 4. Какой шоколадный батончик легче разломать на две части – длинный или короткий? Ответ обоснуйте. 5. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Чему равна сила F2, если ее плечо равно 10 см, а плечо силы F1 — 15 см? 6. Ученик выполнил лабораторную работу по исследованию условия равновесия рычага. Результаты для сил и их плеч, которые он получил, представлены в таблице. F1, Н | l1, м | F2, Н | l2, м | ? | 0,3 | 50 | 0,6 | Чему равна сила F1, если рычаг находится в равновесии? |