Организационный | Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Проверка готовности учащихся. Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя: - Здравствуйте, садитесь. | Приветствие учителя. | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные |
Актуализация знаний. Мотивационно- организующий этап. | Обеспечить мотивацию учения, Совместно сформулировать цели урока Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | Посмотрите на экран. Что перед вами? что это с точки зрения геометрии и физики? А геометрические фигуры? Назовите мне 3 геометрических тела . Чем они отличны? В нашем мире сложные конструкции состоят из простых форм. Если мы будем достаточно внимательны, то сможем визуально «разобрать» любой предмет на простые составные геометрические тела Как вы думаете о каком виде ИЗО мы будем говорить на уроке? | Квадрат, треугольник, прямоугольник. - Куб, пирамида, цилиндр. - Геометрическое тело имеет объем. Фигура – это плоское изображение. (Работают над постановкой целей урока.) архитектура | Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания УУД: личностные, коммуникативные, познавательные |
Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | Правильно. Давайте посмотрим на куб. Из сочетания каких геометрических фигур состоит куб? А давайте теперь посмотрим на привычный вам предмет – ручку. Вы ей пользуетесь каждый день, но мало кто думал над ее конструкцией. Назовите геометрические тела, которые вы видите в ее конструкции. Хорошо. Соединив эти простые геометрические тела, на производстве изготовили ручку. И так, что же такое конструкция? Давайте перейдем к архитектуре. Объясните своими словами, что такое архитектура. С точки зрения геометрии как мы можем описать архитектуру? Хорошо. Как и на примере ручки, мы видим, что какое либо здание это сочетание объемов. В архитектуре необходимо помнить о композиции, гармоничной организации объемов между собой. Обычно за отправную точку берут один элемент – модуль. И отталкиваясь от него строят всю композицию, Рассмотрим, как менялась архитектура в разные исторические эпохи А сейчас я покажу разные виды зданий Махачкалы, а вы ответите к какому стилю архитектуры они относятся. Сегодня наша с вами задача научиться планировать архитектурное сооружение, учитывая масштаб, композицию и размеры. Вам необходимо выбрать один из стилей и создать объемное изображение части города с помощью композиции из цветной бумаги | - Из 6 квадратов. - Цилиндр, конус, шар. -Построение, сборка всех частей воедино. - Это проектирование зданий, домов или целых комплексов из зданий, например город или санаторий. - Это совокупность разных геометрических тел воедино, планирование композиции будущего здания или комплекса зданий. Рассматривают на столе работа в парах Она будет состоять из одного | Способность работать самостоятельно. Уметь использовать полученную информацию. Уметь применять полученные знания. Отбирать, классифицировать полученную информацию Развивать навыки черчения УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные |
Закрепление знаний | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания. | Чтобы закрепить знания, которые вы получили в ходе урока я предлагаю творческую работу путём соединения объемов, составляющих здание способом примыкания и взаимного проникновения зарисовать эскиз дома в нестандартной форме и пропорции. Выполнить эскиз в цветном варианте, в любой технике. | Работа картоном и бумагой | Развивать умение применять новые знания. Обобщать, анализировать УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные |
Контроль знаний. | Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Проверить способность учащихся работать витражными красками и карандашами. | Итак, вы познакомились с Архитектурой. Как вы думаете, а можем ли мы использовать в архитектуре более сложные геометрические тела? . | Выполняют творческую работу Представление работы. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Озвучить и демонстрировать последовательность выполнения задания. УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные. |
Итоги урока. Рефлексия. | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений) | А как вы считаете, пригодятся ли вам полученные сегодня навыки в жизни? Где вы их можете применить? Ребята, помните ли вы, о чем мы говорили в начале урока? Изменилось ли ваше представление о формах? Посмотрите, человек, умеющий наблюдать, видит простое в сложном. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Рефлексия. Я научился…… Я узнал…….. Мне понравилось….. Свою работу я оцениваю на «…..» Я хотел бы поблагодарить за работу на уроке………………… (кроме учителя). Отвечают на вопросы. | Рефлексивная оценка уч-ся. Уметь обосновывать выбор оценки. УУД: личностные, коммуникативные |