СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству в 4 классе "Традиции нашего села. Узоры в русском праздничном костюме."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить представление детей о народных праздниках и их традициях;  познакомить с основными частями народного костюма; видами орнамента в русской народной праздничной одежде; выполнить узоры с использованием образов и мотивов.

Развивать творческое воображение и мышление, чувство красоты.

Воспитывать эстетические чувства,  любознательность, уважительное отношение к традициям  русского народа и к русскому народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству в 4 классе "Традиции нашего села. Узоры в русском праздничном костюме."»

Урок по изобразительному искусству в 4 классе

Учитель: Гридасова Валентина Васильевна

 Тема: Традиции нашего села. Узоры в русском праздничном костюме.

Цель: Расширить представление детей о народных праздниках и их традициях; познакомить с основными частями народного костюма; видами орнамента в русской народной праздничной одежде; выполнить узоры с использованием образов и мотивов.

Развивать творческое воображение и мышление, чувство красоты.

Воспитывать эстетические чувства, любознательность, уважительное отношение к традициям русского народа и к русскому народному творчеству.

Ход урока:

1. Орг момент

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

- Ребята, сегодня на уроке изобразительного искусства у нас гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и вот с таким настроением мы начинаем урок.

2.Самоопределение к деятельности.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в недолгое путешествие в старину нашего села.

-Попробуйте угадать, с чем оно будет связано (с какими-то традициями)

- А что такое традиция…………………..

Итак, традиция - это установившийся порядок в поведении, в быту, который переходит от одного поколения к другому.

- Итак, о чём же наша тема? (о традициях нашего села)

- верно «Традиции нашего села.»

- в чём же эти традиции заключаются? (отмечать народные праздники)

- А вы любите праздники? (да)

Все люди любят праздники. Праздник - это яркое зрелище, красочные маски, озорные шутки, песни, игры, хороводы.

- Чем еще отличается этот день от простых будней?/нарядами/

- в старину, как и сейчас у нас, была будничная одежда и праздничная. Одежда украшалась элементами вышивки. Особенно вышивка для праздничного наряда отличалась своей яркостью и нарядностью.

- продолжаем дальше определять тему нашего урока

- перед вами запись

- Поставьте буквы в таком порядке чтобы получилось слово.

озуры

-Правильно это слово «узоры»

- в чём? (В русском праздничном костюме)

- Итак, назовём тему урока, над которой мы сегодня будем работать Традиции нашего села. Узоры в русском праздничном костюме.


3. Новая тема:


  1. Беседа

- Итак, традиции нашего села – это народные праздники,

которые, спустя многие века, дошли до наших дней.

- Вы их знаете? (да)

- Давайте их назовём - начнём с зимних праздников:

1) (Рождество – Одним из важнейших моментов этого праздника – это колядование накануне Рождества).

2) (Крещение – праздник, связанный с освещением воды и купанием в проруби)

3) (Масленица - основными символами Масленицы являются блины и соломенное чучело,наряженное в русский народный сарафан и главное событие этого праздника –сжигание чучела под весёлые шутки, смех, песни и прибаутки)

4) (Вербное воскресенье – с этим праздником связан обычай приготовления веточек вербы, которые освещают в церкви)

5) (Пасха – в этот день красят яйца, пекут куличи и готовят угощения)

6) (Троица – очень красивый праздник. Храмы и дома украшают берёзовыми ветками, травой, цветами, готовят праздничные угощения)

7) Фролов день – его отмечают 31 августа. В нашей Орменке этот праздник является престольным праздником. В этот день в каждом доме пекут пироги, готовят различные угощения и ждут родственников в гости. Эта традиция сохранилась и по сей день. А в нашей школе в эту дату 31 августа празднуются Денисовские чтения.

- Вот о каких праздниках мы с вами вспомнили и выделили самое главное, которое присуще им.

- Праздник всегда ждали и готовились к нему. Все надевали лучшую праздничную одежду. Всем хотелось показать свои наряды, своё мастерство. Ведь наряды шили сами женщины и взрослые девушки и расшивали их различными узорами.

2) презентация

– Давайте посмотрим, как одевались в старину на праздник

  1. рассматривание экспоната одежды из школьной музейной комнаты.

- ребята, вот перед вами праздничный русский костюм из нашей школьной музейной комнаты. Это Орменский праздничный костюм, который сохранился до наших дней. Подойдите поближе, рассмотрите его, потрогайте ткань, обратите внимание на узоры.

- Сейчас большое количество модельеров как русских так и зарубежных используют элементы русского стиля в своих коллекциях и пользуются популярностью. И у нас есть известный модельер Брянской области Чуркова Анна Михайловна - выпускница нашей школы. На международной выставке она представляла народные костюмы деревни Орменка.








  1. Физминутка.  

Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

Руки быстренько на пояс

Прыгай, прыгай озорней.



5. Практическая работа.

- Представьте, что вы модельеры. И сегодня мы с вами будем выполнять элементы народного русского костюма.


1) Правила работы на изо:

- Но прежде чем вы приметесь за работу, вспомним правила работы на изобразительном искусстве:

1. При работе с красками нужно быть аккуратным

2. Сначала разукрашивай мелкие элементы, а потом крупные.

3. Не мешай своему соседу

  1. По окончанию работы приведи в порядок рабочее место.



  1. Индивидуальная работа уч-ся

- ребята, посмотрите перед вами заготовки костюмов, они очень красивые? (нет)

- почему? (потому что узоры не раскрашены)

- значит что вы должны сделать? (раскрасить)

- приступаем к работе, выполняя работу в цвете, не забываем об основных цветах, которые использовались в вышивках.



3) Работа в парах;

- Ребята, а какие народные праздники из тех, которые мы с вами вспомнили, вам особенно нравятся?

- а теперь, ребята, объединитесь в пары и изобразите народный праздник, который вам больше всего нравится.

6. Итог урока

- Посмотрите на свои работы и оцените их.

Глядя на замечательные костюмы, на ваши выполненные работы , мы действительно можем сказать: "ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ". Все в жизни меняется, а традиции остаются. Эти традиции составляют необычайность и особенность народа. О них нужно помнить и знать!

7. Рефлексия

- Если у вас было хорошее настроение в течение всего урока поднимите зелёный фонарик, а если грустное – красный.

8. Дом. зад.

-В качестве домашнего задания я предлагаю подготовить небольшое сообщение о народных праздниках и обрядах, которые мы не озвучили на уроке.

- На этом урок окончен, уберите рабочие места.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!