Ейск, 2021г.
Предмет: Кубановедению.
Класс: 4 «Б».
Цель: познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.
Развивающая: развивать творческое воображение, кругозор, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства.
Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 3) высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация самоопределения коррекционной деятельности | — Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач! В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. | Оценивание готовности к уроку. Мобилизация внимания. | Л1. Л2. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | — Прежде чем мы вместе с вами начнем наш урок, необходимо узнать тему сегодняшнего урока. В этом нам поможет стихотворение. — Ваша задача заключается в том, что вам нужно внимательно прослушать стихотворение, смысл и тема которого является ответом наш вопрос. Край родной наш, край казачий Доблестный в труде, в бою. Славим мы свою историю, славим Родину свою. Казачий край - край наш любимый. Жемчужина России... — Так, о чем же говорится в стихотворении? Правильно, сегодня на уроке поговорим о символах Кубани и символах некоторых городов нашего края, познакомимся с историей их создания. | Да О Краснодарском крае | К3. Л1. Р3. |
3. Локализация индивидуальных затруднений | — Предлагаю вам разгадать кроссворд. На столах у вас лежат небольшие листочки с кроссвордом, который мы совместно будем с вами решать. Если знаете ответ: поднимите руку, ни в коем случае не выкрикивая. 1. По небу ходит маляр без кистей, Коричневой краской красит людей. 2. Растение – «золото» Кубани. 3. Этот естественный водоем омывает берега нашего края. 4. Где с горы летит огонь, и дымит со всех сторон, там опасный хулиган, вновь проснувшийся 5. Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама зеленая. 6. Город этот не простой, Он дремучий и густой. — Какое слово получилось? | Солнце Пшеницы Море Вулкан Озеро Лес Символ | Р3. К3. П1. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | — А что такое символ? Кто может объяснить? От слова "символ" образовалось слово "символика" - система символов, знаков, отличающихся своим многообразием. — А сейчас откроем страницу 23 в вашей тетради по предмету. Рассмотрим первый номер. Нам нужно подобрать к словам: символ, символизирует, символический близкие по смыслу слова, которые указаны в справочнике ниже. — Вспомните, что относится к символам государства, края, города? Физминутка Дети выполняют движения по тексту. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! | Герб, гимн, флаг | П2. |
5. Реализация построенного проекта | Презентация — Рассмотрите герб Краснодарского края. — Наряду с гербом, символом Краснодарского края является флаг. — Где еще можно встретить флаги? — О каком символе мы еще не говорили? Верно, о гимне. — Когда можно услышать гимн? — А как нужно слушать гимн? — А кто сможет напомнить классу первые три строчки гимна? — А теперь давайте с вами прослушаем гимн Кубани. | Школа, администрация, города, больницы Гимн На линейке, на Новый год Стоять молча с немного приподнятой головой, руки находятся вдоль туловища Ты Кубань, Ты наша Родина… | К4. Р2. |
6. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | — Молодцы! Итак, что мы сегодня с вами обсуждали на уроке? — Все верно, молодцы. Теперь давайте перейдем с вами к учебнику на странице 67. — С третьего ряда читаем по одному предложению. Вопросы после текста: 1)Когда утвердили герб Краснодарского края? 2) Что находится в середине герба? 3) Что в первой и четвертой части? | О символике Краснодарского края 1849 г. Красный щит с золотым вензелем, царицы Екатерины 2 Двуглавый орел | К3. П3. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону | — Молодцы ребята, вы правы! — А теперь вновь вернемся к нашей тетрадке на странице 23 и рассмотрим задание 2-е. Прочитайте. — Вам нужно самостоятельно, работая с учебником, подписать рисунки, которые присутствуют на гербе. (Красный щит с золотым вензелем, занмёна, бунчуки и булава, золотая корона, крепостная стена) | Работа в тетради | Л4. К1,3. |
8. Включение систему знаний и повторений | О чем говорили на уроке? Что нового узнали? Что больше всего понравилось на уроке? | О символе Краснодарского края | Л1. П1. Р1. |
9. Рефлексия | Похлопайте в ладоши два раза, если сегодня вы были активны на уроке. Или топните один раз, если считаете, что были малоактивны. — Спасибо за урок, до свидания! | Учащиеся выполняют самоанализ | Р1. |