Дата : 13.11.2020
Тема : Буквы 3,з, обозначающие звуки [з], [з]
Чтение слов, текстов с буквами 3,з.
Цель : познакомится с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос
Ход урока :
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Станем буквы изучать
И научимся читать.
- Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.)
- Что такое речь? (ответы детей)
- Какая бывает речь? (ответы детей)
- Из чего состоит наша речь? (ответы детей)
- Какие бывают предложения по цели высказывания? (ответы детей)
- Из чего состоят предложения? (ответы детей)
- Из чего состоят слова? (ответы детей)
- Из чего состоят слоги? (ответы детей)
- Какие бывают звуки? (ответы детей)
- Читаем слоги медленно шёпотом ( по вертикали )
-Читаем умеренно, тихо (по горизонтали)
-Читаем чётко, правильно, радостно
-Читаем медленно, удивлённо (по вертикали)
ма ми
ма ма ми ми
ма ма ми ми
ма ма ми ми ма ми ма ми ма ми
-Как поют комарики? (З-з-з)
-Какие новые звуки услышали в словах «Зина» и «коза» ?
-Охарактеризуйте их.
Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.
Упражнение «Ароматный цветок»
-Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержите дыхание. На выдохе произнесите: «Ах».
- Отрываем учебник на стр. 91
- Находим черным цветом выделенные слова.
- Читаем «в наушниках»
- Читаем вслух
-
- Ребята, а кто из вас знает, что такое зоопарк? (ответы детей)
- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных видел? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами прочитаем текст, который называется «В зоопарке»
- Чтение текста «в наушниках»
Ответы на вопросы :
- Кто ходил в зоопарк? (ответы детей)
- Какие звери были в зоопарке? (ответы детей)
- Что заинтересовало детей больше всего? (ответы детей)
- Выразительное чтение текста
- Ребята, давайте мы с вами закроем глазки и представим. что всем классом идем на выходных в зоопарк. И напишем свой рассказ.
Наш рассказ будет начинаться так…. В субботу наш класс ходил в зоопарк.
Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился ….. (ответы детей)
Чтение слов в красной рамочки.
Составление из этих слов предложений
https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
- Находим слоговую таблицу в синей рамочки. Читаем
Чтение стихотворения.
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Найдите слова, которые различаются одним звуком? (ответы детей)
- Прочитайте слова.
- Чем они различаются? (ответы детей)
- Прочитайте текст (2 раза).
- О чем этот текст? (ответы детей)
- Как зовут главных героев этого текста? (ответы детей)
- Что делали дети? (ответы детей)
- Какое название мы можем придумать тексту? Как мы его озаглавим? (ответы детей)
Чтение выделенных слов.
Чтение текста выразительно. (Не забываем когда в конце предложения мы видим точку, это означает, что мы должны сделать паузу.)
Прочитайте черным выделенные слова.
- Что означают эти слова ? (ответы детей)
- А теперь, давайте мы посмотрим на рисунки после слов. Каких цветов не хватает? (ответы детей)
- Какие ваши любимые цветы? (ответы детей)
- Какие цветы любят ваши мамы? (ответы детей)
Чтение текста
- О чем этот текст? (ответы детей)
- А какие сказки знаете вы? (ответы детей)
- Ребята, расскажите, какая ваша любимая сказка? (ответы детей)
- Нарисуйте рисунок к вашей любимой сказке. И на следующем уроке (в понедельник) принесите в школу. И расскажите всему классу, почему вам нравится именно эта сказка.
- С какими новыми звуками познакомились на уроке? Охарактеризуйте их.
- Понравился ли вам урок?