СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению по теме : "Буквы 3,з, обозначающие звуки [з], [з] Чтение слов, текстов с буквами 3,з."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : познакомится с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению по теме : "Буквы 3,з, обозначающие звуки [з], [з] Чтение слов, текстов с буквами 3,з."»

Дата : 13.11.2020


Тема : Буквы 3,з, обозначающие звуки [з], [з]

Чтение слов, текстов с буквами 3,з.


Цель : познакомится с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос

Ход урока :


  • Организационный момент


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.


- Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.)


  • Повторение изученных звуков и букв.


- Что такое речь? (ответы детей)

- Какая бывает речь? (ответы детей)

- Из чего состоит наша речь? (ответы детей)

- Какие бывают предложения по цели высказывания? (ответы детей)

- Из чего состоят предложения? (ответы детей)

- Из чего состоят слова? (ответы детей)

- Из чего состоят слоги? (ответы детей)

- Какие бывают звуки? (ответы детей)


  • Работа по слоговой таблице:

- Читаем слоги медленно шёпотом ( по вертикали )

-Читаем умеренно, тихо (по горизонтали)

-Читаем чётко, правильно, радостно

-Читаем медленно, удивлённо (по вертикали)



  • Упражнение « Катаемся с горки»

  ма                              ми

                ма        ма                    ми        ми

ма            ма            ми                   ми      

      ма                           ма   ми                           ми  ма   ми ма ми ма ми

  • Артикуляция звуков.

-Как поют комарики? (З-з-з)

-Какие новые звуки услышали в словах «Зина» и «коза» ?

-Охарактеризуйте их.

Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.


  • Упражнения для развития речевого аппарата



  • Дыхательная гимнастика:


Упражнение «Ароматный цветок»

-Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержите дыхание. На выдохе произнесите: «Ах».


  • Изучение нового материала


- Отрываем учебник на стр. 91


- Находим черным цветом выделенные слова.

- Читаем «в наушниках»

- Читаем вслух








-





- Ребята, а кто из вас знает, что такое зоопарк? (ответы детей)


- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных видел? (ответы детей)


- Сегодня мы с вами прочитаем текст, который называется «В зоопарке»

- Чтение текста «в наушниках»

Ответы на вопросы :

- Кто ходил в зоопарк? (ответы детей)

- Какие звери были в зоопарке? (ответы детей)

- Что заинтересовало детей больше всего? (ответы детей)


- Выразительное чтение текста





  • Составь рассказ


- Ребята, давайте мы с вами закроем глазки и представим. что всем классом идем на выходных в зоопарк. И напишем свой рассказ.


Наш рассказ будет начинаться так…. В субботу наш класс ходил в зоопарк.

Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился ….. (ответы детей)


Чтение слов в красной рамочки.


Составление из этих слов предложений


  • Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg


  • Продолжение работы над новым материалом


- Находим слоговую таблицу в синей рамочки. Читаем



Чтение стихотворения.


- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Найдите слова, которые различаются одним звуком? (ответы детей)





- Прочитайте слова.

- Чем они различаются? (ответы детей)




- Прочитайте текст (2 раза).

- О чем этот текст? (ответы детей)

- Как зовут главных героев этого текста? (ответы детей)

- Что делали дети? (ответы детей)

- Какое название мы можем придумать тексту? Как мы его озаглавим? (ответы детей)


Чтение выделенных слов.

Чтение текста выразительно. (Не забываем когда в конце предложения мы видим точку, это означает, что мы должны сделать паузу.)



Прочитайте черным выделенные слова.


- Что означают эти слова ? (ответы детей)

- А теперь, давайте мы посмотрим на рисунки после слов. Каких цветов не хватает? (ответы детей)

- Какие ваши любимые цветы? (ответы детей)

- Какие цветы любят ваши мамы? (ответы детей)


Чтение текста


- О чем этот текст? (ответы детей)

- А какие сказки знаете вы? (ответы детей)

- Ребята, расскажите, какая ваша любимая сказка? (ответы детей)

- Нарисуйте рисунок к вашей любимой сказке. И на следующем уроке (в понедельник) принесите в школу. И расскажите всему классу, почему вам нравится именно эта сказка.



  • Подведение итогов урока


- С какими новыми звуками познакомились на уроке? Охарактеризуйте их.

- Понравился ли вам урок?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!