СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Класс: 3                                                                          

Предмет: литературное чтение

Т е м а: С. Голицын. В поход! В поход!

Ц е л ь : Ознакомление с содержанием отрывка «В поход!» из повести С. Голицына «Сорок изыскателей», формирование умений общаться в коллективе, преодолевать трудности, воспитывать в себе необходимые нравственные качества (верность, трудолюбие, терпение).

Тип: новая тема

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование:

мультимедийный проектор, листы оценивания

                                                                              Ход урока

 

Орг. момент. Психологический настрой.

Сегодня мы будем учиться.

Не будем лениться.

 Будем читать, размышлять,

О многом из книг узнавать.

 

Проверка домашнего задания: Чтение произведения В,Осеевой «Три товарища» по ролям.

Просмотр содержимого документа
«урок по литературному чтению»

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Т е м а: С. Голицын. В поход! В поход!

Ц е л ь : Ознакомление с содержанием отрывка «В поход!» из повести С. Голицына «Сорок изыскателей», формирование умений общаться в коллективе, преодолевать трудности, воспитывать в себе необходимые нравственные качества (верность, трудолюбие, терпение).

Тип: новая тема

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование:

мультимедийный проектор, листы оценивания

Ход урока


Орг. момент. Психологический настрой.

Сегодня мы будем учиться.

Не будем лениться.

Будем читать, размышлять,

О многом из книг узнавать.


Проверка домашнего задания: Чтение произведения В,Осеевой «Три товарища» по ролям.


Актуализация знаний. Какие произведения о дружбе вы знаете?

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим разговор о дружбе, о том, как должны вести себя товарищи в походе, когда их подстерегают трудности. И сегодня мы познакомимся с произведением Сергея Голицына «Сорок изыскателей», в котором рассказано о путешествиях и приключениях ребят, мечтавших стать геологами, найти новые месторождения полезных ископаемых. Отрывок из этой повести «В поход» мы и прочтем сегодня. Он расскажет вам о дружбе, взаимопомощи в походе, о терпении и силе духа, которые ребята проявили в пути при встрече с трудностями.

Освоение содержания и анализ рассказа С. Голицына «В поход!»

  1. Чтение рассказа по обзацам. Чтение продолжения рассказа С. Голицына «В поход!» в хрестоматии.


Физкультминутка.


2) Беседа по вопросам. Понравились ли вам герои рассказа? Чем именно? Найдите эпизод, когда ребята расположились на привале. Кто предложил раскинуть привал у ключа? Почему Люся выбрала это место? Что входило в обязанности костровых? Кашеваров? Как готовили и разжигали костер? Нужны ли для этого знания и навыки? Куда и зачем отправились другие ребята? Все ли были заняты делом? Прочитайте вторую часть. Из чего сварили обед ребята? Какие трудности возникли за обедом? Как вышли из положения дети, решая вопрос об отсутствии ложек? Как готовили ребята закуску из рыбы на следующий день? Как ты думаешь, почему в походе не возникло ссор? Умеют ли ребята выходить из трудных положений? Найдите описание пейзажа. Какую роль он играет в рассказе? Озаглавьте эту часть рассказа. Проследите, как изменяется пейзаж перед грозой и как изменяется настроение героев, как нарастает их тревога? Как ведут себя ребята в этих условиях? Все ли одинаково испытывают чувство страха перед грозой? Найдите ответ в тексте. Объясните, почему все дружно захохотали при очередной вспышке молнии? Что насмешило ребят? Как нужно вести себя во время грозы? Чего нужно опасаться?

Обобщение прочитанного. Чему учит рассказ? Чтобы совершать путешествия, нужна дружба в коллективе, нужны знания и трудовые навыки, смекалка и выдержка, умение приходить на помощь друг другу.

Творческая работа: придумайте, какие происшествия могли произойти с ребятами в походе и как они преодолели возникшие трудности.

Задание на дом. Чтение и пересказ текста.

Рефлексия

Игра «Собери пословицу».

В народе сложено много пословиц о дружбе. Пословицы рассыпались.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.


Оцените свою работу на уроке при помощи оценочного листа.



Лист самооценки

да

нет

1

Все ли я знаю о рассказе?



3

Правильно отвечаю на вопросы?



4

Могу дать характеристику героя?



5

Могу сочинять?




Оценка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!