СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 1 класс "Масса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 1 класс "Масса"»

Математики в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Тема. «Масса».

Цели. Ввести в активный словарь ребенка такие слова, как масса, единица массы; рассмотреть различные виды весов; закрепить знания учеников о величинах и их измерении с помощью условных мерок и эталонов; учить сравнивать предметы по длине и массе с помощью измерительных приборов; развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; формировать приемы сравнения предметов по разным признакам; развивать познавательный интерес и творческие способности.

Оборудование.

Учебник «Математика. 1 класс» (часть 3) (авт. Петерсон Л.Г.); демонстрационные чашечные аптечные и бытовые весы; рисунки с изображениями разных видов весов; предметы для взвешивания; матрешки, гиря 1кг, надписи: масса, килограмм, кг.
































ХОД УРОКА

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Кто сегодня на уроке готов помогать друг другу в преодолении трудностей? Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Актуализация знаний

- Ребята, какой у нас сейчас урок. Математика наука точная.

Математический диктант.

Покажите последующее число 7,

Предыдущее число 7.

Последующее число 8,

Уменьшите 7 на 5.

Увеличьте 7 на 3.

Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 7. Какое число я задумала?

На сколько 4 меньше 5?

На сколько 2 больше 0?

III. Выведение темы урока. Постановка целей.

Учитель надевает шляпу.

А я ведь от волшебника

Пришла к вам в первый раз!

И очень мне понравился

Ваш, ребята, класс!

- Теперь я поняла, почему волшебник послал меня к вам. Только вы сможете помочь мне открыть новые знания.

-Мудрый и строгий волшебник дал мне сегодня двух матрешек.

-Чем отличаются эти матрешки?

Д: Они разные по форме.

Учитель вызывает к доске ученика и дает в руки матрешки.

- Кто смелый выходите ко мне.

- Бери в руки матрешек.

- Что ты можешь сказать?

Д: Большая по размеру матрешка тяжелее , а маленькая легче .

– Оказывается, есть такие свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить их, надо взять предметы в руки.

- А как же называется это свойство предметов?

На доске записывается слово масса.

– Когда вы говорили, что одна матрешка легче, а другая тяжелее, то имели в виду свойство предметов, которое называется массой.

- Так какому свойству предметов посвящается этот урок?

Д. Массе.

- Что бы вы хотели узнать сегодня о массе?

IV. Знакомство с прибором для измерения массы

-Какие приборы помогают людям сравнивать предметы по массе?

Д. Весы.

Учитель демонстрирует чашечные весы и вводит понятие равновесие весов.

– Какие весы вы знаете? Для взвешивания, каких предметов они используются?

Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках.

Д. Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...

-Поработаем с бытовыми весами.

- На одну чашку весов ставим большую матрешку, на другую – маленькую. –

- Что произошло? (одна чаша весов находится ниже другой)

- Какой вывод можем сделать?

(Когда одна чаша весов находится ниже другой, она тяжелее, а когда выше – легче. Где тяжелее, там масса больше, а где легче, там масса предмета меньше.)

- Давайте сравним массы матрешек

Д. Маленькая матрешка легче большой, большая тяжелей маленькой.

Сравниваем одинаковые матрешки и делаем вывод, что они одинаковые по массе.

Работа в учебнике с.6

– А теперь рассмотрим изображение весов в учебнике на странице 6

- Определите, какие предметы одинаковой массы,

какие – легче, а какие – тяжелее.

- Сравниваем массу арбуза и массу дыни.

Д. Масса арбуза меньше массы дыни.

-Сравните массы тыквы и кабачка,

Д. Масса тыквы больше массы кабачка.

- Мешочков с мукой и рисом.

Д. Масса мешка с мукой равна массе мешка с рисом

V. Физкультминутка

- Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка.

Изображайте работу весов по моим командам:

-весы находятся в равновесии;

-левая чаша весов опустилась;

-правая чаша весов опустилась;

-весы находятся в равновесии;

-масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

-весы находятся в равновесии;

-груз на левой чаше легче;

-весы находятся в равновесии.

VI. Знакомство с меркой для измерения массы

-Итак, при сравнении предметов по массе результат можно записать с помощью, каких знаков? Знаков ( ,

- А как называется свойство предмета, которое можно сравнивать и измерять?

Д. Величина.

-Какой вывод можно сделать?

Д. Масса – это величина.

- Если масса – это величина, то ее можно измерить. Что нужно выбрать, чтобы что-то измерить?

Д. Мерку.

- Чтобы измерить массу предмета, надо выбрать мерку и уравновесить весы одной или несколькими мерками.

-Какие еще мерки можно использовать, чтобы измерить массу?

Слушаем предложения.

Дети высказывают предложения.

– Массу можно измерить и результат измерения выразить числом.

- Послушайте мои задания и ответьте на вопрос: кто тяжелее,

если масса Крокодила Гены равна массе трех Чебурашек, а масса Винни-Пуха равна массе пяти Чебурашек?

-Кто тяжелее, если масса Крокодила Гены равна массе трех Чебурашек, а масса Винни-Пуха равна массе десяти уток?

Сделайте вывод.

- Сравнивать предметы по массе можно лишь тогда, когда они выражены в одинаковых мерках.

-Выполните в парах задание 2 из учебника. Вспомним правила работы в парах.

Дети выражают массу лисенка в зайчатах и белочках.

Ответ: л = 3з, л = 5б.

- А скажите, какой нужно поставить знак между 3 з и 5 б?

Д. Знак равенства.

- Знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину? Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.

Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были весьма запутанными. Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д.

Все в старину было по-другому.

- А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем?

- Какой меркой для измерения массы он пользуется?

Д. Килограммом.

На доске делается запись: 1 кг.

Учитель показывает детям гирю в один килограмм.


Закрепление

Задачи по уровням

Задача 1

Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Задача 2

Гусь, стоящий на одной ноге, весит 1 кг. Сколько он весит, когда стоит на двух ногах?

Физкультминутка для глаз

2.Самостоятельная работа в учебнике № 4 с.7, № 5 с.7.

Проверка по вариантам

VII. Итог урока

-С какой величиной вы познакомились на уроке?

-Почему масса – это величина?

-Какой инструмент помогает измерить массу?

-В каком положении находятся весы?

-Какие единицы массы вы знаете?

-Какие весы вы знаете?

-Что удобнее для измерения массы: мерка или килограмм?

- Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия урока:

- Кому сегодня на уроке было легко и он все понял – покажите руками букву Л, кому трудно – Т, а у кого остались вопросы – нарисуйте в воздухе знак вопроса - ?

Нынче на уроке в классе

Все узнали мы о массе.

Знаем я, ты, он, она:

Масса есть величина.

И совсем это не сложно,

И уже нельзя забыть,

Что измерить массу можно,

И, коль захотим, сравнить.

– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!