СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике «Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26+4, 95+5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике «Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26+4, 95+5»»









КОНСПЕКТ

Урока математики во 2 классе

по теме:

«Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Дополнение до круглого числа.

Вычисления вида 26+4, 95+5»









Предмет

Математика

Класс 2

Черкашина Елена Николаевна

Тема урока

«Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Дополнение до круглого числа.

Вычисления вида 26+4, 95+5»

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся умений выполнять вычисления вида 26+4, 95+5.

Задачи урока

Образовательные:Повторить приёмы разложения двузначных чисел на разрядные, повторить периметр многоугольников; изучить приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 95+5; научить пользоваться приёмами вычислений для случаев вида 26+4, 95+5 для рационализации вычислений; закрепить приёмы вычислений; совершенствовать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:- Развитие логического мышления(с помощью заданий на классификацию)

- развивать умение планирования деятельности на уроке при помощи постановки цели и задач;

- совершенствовать вычислительные навыки ри выполнении заданий устного счета и решения текстовой задачи.


Воспитательные: Воспитывать аккуратность при помощи заданий, требующих записи в тетрадь; чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества с помощью выполнения заданий, требующих парную работу, умение грамотно формулировать свои мысли в устной форме


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторяют приёмы разложения двузначных чисел на разрядные, повторяют периметр многоугольников;

Изучают приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 95+5;

Научились пользоваться приёмами вычислений для случаев вида 26+4, 95+5 для рационализации вычислений;

Закрепили приёмы вычислений; отработать вычислительные навыки.,

Совершенствовали умения решать текстовые задачи.

Познавательные УУД: умеют воспринимать, осознавать и анализировать полученную информацию; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: умеют ставить цели и задачи урока; планируют свою деятельность на уроке и выполняют задания в соответствии с поставленной целью; умеют оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию; слушают и понимают речь других; умеют договариваться относительно способов действий; умеют работать в парах.

Продолжают формировать учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование

Презентация, учебник, работа по карточкам.

Методы и приёмы

Словесный (беседа, инструктаж, вопросы к детям, объяснение, диалоговый метод), практический (упражнения, самостоятельная и парная работа), наглядный (презентация, карточки), репродуктивный, частично-поисковый, метод изучения новых знаний, метод самоконтроля.

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Формы контроля

самоконтроль

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

(2 минуты)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Витальевна, и сегодня урок проведу у вас я.

- Посмотрите на экран, перед вамивысказывание российского полководца Александра Васильевича Суворова.

Давайте его прочитаем.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Все верно, Вот и мы, пополним наши умственные способности в течение всего урока. Поэтому работайте внимательно и активно.

Приветствуют учителя, мотивируются.





«Математика-гимнастика ума»




-Математические упражнения тренируют мозги


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

(4 минуты)

Предлагаю для начала провести разминку для ума!

- давайте с вами посмотрим на слайд, что вы видите?

- на какие две группы мы можем разделить эти геометрические фигуры?

- верно, а чем они друг от друга отличаются?

- а у каких из предложенных фигур мы можем найти периметр?

- а кто мне может сказать, что такое периметр?

- верно, Сейчас предлагаю вам посмотреть на слайд, вы видите выражения, вам нужно представить их в виде суммы разрядных слагаемых.

- отлично, а теперь дополните эти числа, до ближайшего круглого.

- Сейчас предлагаю провести устный счет, на слайде вы видите выражения, вам нужно найти их значения.

Сейчас запишите в тетради дату, Классная работа, сегодня у нас 17 ноября




- геометрические фигуры



- 1 группа: многоугольники, 2 группа – круг, овал



- одни имеют углы, а другие нет.



- у многоугольников



- периметр – это сумма длин всех сторон


12=10+2, 36=30+6, 55=50+5, 89=80=9


- к 12+8=20, 36+4=40, 55+5=60, 89+1=90






  1. Выявление места и причины затруднения

(3 минуты)

- Сейчас посмотрите на доску, вы видите выражения, вы должны распределить их на группы.36+2 26+4, 67+30, 95+5

- На какие группы распределили?

26+4

67+30 95+5 36+2

- хорошо, правильно, давайте устно найдем значение данных выражений.

- каким свойством сложения мы пользовались?

- отлично, а давайте посмотрим на ответы, исходя из них, на какие 2 группы мы можем разделить данные выражения?




- отлично, на с вычислениями первой группы мы уже знакомы, сегодня предлагаю вам познакомиться с вычислениями виды 26+4, 95+5

- верно, тема нашего сегодняшнего урока будет вычисления вида 26+4, 95+5





-67+30 95+5

36+2

26+4


36+2=38 95+5=100

67+30=97 26+4=30



- сочетательным свойством




- на выражения, в которых получаются обычные числа, и выражения, в которых получаются круглые числа.




- тема: Вычисления вида 26+4, 95+5

(на доске карточки с выражениями)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

(3минуты)

- верно, а какую цель мы перед собой поставим? Дополните слово на слайде

Познакомимся…


- отлично, но чтобы нам достичь цели, нам нужен план, давайте его составим. Посмотрите на слайд, вы видите пункты плана, но они перемешались, как вы думаете, как будет выглядеть наш план? Давайте расставим их в правильном порядке.

1. Научиться применять приёмы вычислений вида 26+4, 95+5.

2. Закрепить полученные знания, выполнив задания.

3. Познакомиться с приёмами вычислений вида 26+4, 95+5.

4. Оценить свою деятельность на уроке.

-Итак, приступим к выполнению нашего плана. Он будет висеть на доске.

- познакомимся с вычислениями виды 26+4, 95+5







- План: 1. Познакомиться с приёмами вычислений вида 26+4, 95+5.

2. Научиться применять приёмы вычислений вида 26+4, 95+5.

3. Закрепить полученные знания, выполнив задания.

4. Оценить свою деятельность на уроке.




  1. Реализация построенного проекта.

(6 минут)

- так, ребята, давайте с вами вспомним правило, с помощью которого мы находили значение первых двух выражений.


- верно, сегодня на уроке мы тоже будем пользоваться этим правилом, посмотрите пожалуйста на слайд и прочитайте алгоритм.

На слайде:

Алгоритм (сложение вида 26+4, 95+5)

1.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

2.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

3.Десятки сложить с десятками.

4.Прочитать ответ.


- предлагаю вам открыть учебник на странице 60 вверху посмотрим, как находят значение выражения, используя алгоритм.

- 26 мы представляем в виде суммы разрядных слагаемых – 20+6, далее, используя сочетательное свойство сложения, мы к 20 прибавляем сумму единиц (6+4) получаем 10, 20+10=30

Записать на доске: 26+4=(20+6)+4=20+(6+4)=20+10=30

- во втором выражении делаем также. Кто хочет его озвучить?



- отлично, мы с вами познакомились с алгоритмом сложения вида 26+4, 95+5, а это значит, что выполнили первый пункт плана

- единицы складываю с единицами, десятки складываю с десятками.

































- 95 представляем в виде суммы разрядных слагаемых – 90+5, далее, используя сочетательное свойство сложения, мы единицы складываем с единицами и прибавляем к 90 сумму единиц, 90+10 =100



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(7 минут)

- сейчас, ребята, предлагаю вам поработать с учебником и выполнить 1 упражнение, кто хочет найти значение первого выражения? (вызываю к доске)







- отлично, а теперь предлагаю вам выполнить задание в парах, но для начала давайте вспомним правила работы в парах.

У вас на столах лежат карточки, вы видите на них выражения, но в них пропущены цифры, вам необходимо вставить недостающие.

- отлично, ребята, мы с вами выполнили второй пункт нашего плана. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

физкультминутку.

Потрудились - отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили.

Всем улыбки подарили.






12+8=(10+2)+8=10+(2+8)=

10+10=20

43+7=(40+3)+7=40+(3+7)=40+10=50

81+9=(80+1)+9=80+(1+9)=80+10=90

92+8=(90+2)+8=90+(2+8)=90+10=100











Выполняют физкультминутку.















  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(3 минуты)

- сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно, у вас у каждого на столе лежат карточки, на них вы видите выражения. Вы должны записать эти выражения в тетрадь и найти их значение, так как мы выполняли у доски.

На карточке:

15+5=

44+6=

32+8=

- ребята, кто уже выполнил задание поднимите руки. Сейчас предлагаю провести самопроверку по эталону, посмотрите на слайд и сравните свои ответы, у всех так получилось? Кто выполнил работу без ошибок, поставьте + , у кого были ошибки поставьте ?, где у вас возникли ошибки, давайте их вместе разберем.





Выполняют самостоятельную работу








  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

(6 минут)

- итак, мы с вами уже выполнили самостоятельную работу, сейчас предлагаю вам поработать в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах.

- отлично, теперь посмотрите на стол, у вас у всех на столах лежат карточки, вам известен периметр многоугольника, вам нужно найти неизвестные стороны.

-

- итак, давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет озвучить ответ?

- отлично, вы отлично выполнили задание, сейчас давайте решим задачу, прочитайте ее на слайде.

Задача. Катя собрала 24кг ягод, а Маша на 6 кг больше. Сколько кг ягод собрали девочки вместе?

- О чём задача?

-Да. А что у нас известно в задаче?

- что не известно?


-Хорошо. Какие требования в задаче, что нам нужно найти?


-Верно. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-А что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи?


-Составим краткую запись

-У нас известно, сколько кг ягод собрала маша?

-А как мы можем это найти?


-А как найти, сколько кг ягод собрали девочки вместе?

-Молодцы, перерисуйте краткую запись себе в тетрадь.



-Записываем решение. Кто хочет поработать у доски? Нам нужно найти сумму 24 и 6, в этом нам поможет наше сегодняшнее правило. Можешь рассказать правило? Записываем.

-Далее, что нужно найти. Найдём сумму 24 и 30.

-Отлично. Пишем пояснение. Ответ.

-Молодец. Садись.


- работать сообща, слушать соседа, внимательно слушай товарища, говори вполголоса, исправляй товарища так, чтобы его не обидеть, работать сообща










Ответ 7 см- б

















-о сборе ягод.

-катя собрала 24 кг ягод, а маша на 6 кг больше.


- не известно, сколько кг ягод собрала маша и собрали девочки вместе

- сколько кг ягод собрала маша, и сколько кг ягод девочки собрали вместе.

-нет.

- мы должны знать сколько кг ягод собрала катя и сколько кг ягод собрала маша.


- нет.


–к 24 кг ягод прибавить 6.


– мы должны сложить ягоды кати я ягоды маши

К .-24кг

М.-? кг, на 6 кг б ?кг.

1)24+6=20+(4+6)=30 (кг.)- собрала Маша.

2)24+30=20+4+30=(20+30)+4=54 (кг.)- собрали вместе.

Ответ: 54 кг.












  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

( 2 минуты)

- сейчас предлагаю вам подвести итоги урока, какая была тема нашего сегодняшнего урока?

- верно, а достигли ли мы цели, которую ставили перед собой?

- а все ли пункты нашего плана мы выполнили?

- отлично, сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке, Вам необходимо выбрать подходящий вариант ответа.

1. На уроке я работал…. Активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я Доволен/не доволен

3. Материал урока был… Понятен/не понятен Полезен/бесполезен

- Дополнение до круглого числа.

Вычисления вида 26+4, 95+5



- достигли


- нет, мы не оценили свою деятельность






Оценивают свою деятельность на уроке












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!