| I. Самоопределе-ние деятельности (2 минуты) | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. - Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать. - Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!») - А какими нужно быть на уроке, чтобы всё знать? - К нам на урок сегодня пришил герои нашего учебника. Напомните, как их зовут? И Аня с Ваней предлагают нам начать наш урок с таких слов (слайд – читает хорошо читающий ученик): Наш урок науке посвящается, Что математикой с любовью называется, Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить. - Как вы понимаете это высказывание? - Молодцы! - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. | Дети приветствуют учителя. Выполняют упражнения. «Точечный массаж» - Сколько раз выполняем упражнения? (по 9) носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны); висков (по 9 раз в одну и другую стороны); лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны); точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны); Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях) «Думательный колпак» - 2 раза. «Вакуум» (3 раза). | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: построение монологического высказывания. Личностные УУД: смыслообразование |
| Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (7 минут) Построение плана урока. Устный счёт (решение задач и примеров удобным способом). Работа в группах – решение задачи | (на доске вразброс названия этапов урока) - Начнём урок с построения плана урока. В начале скажите, как называется тип урока, когда мы «открываем новое знание»? Умницы! 1. Устный счёт. 2. Постановка проблемы. 4. Открытие нового знания. 5. Закрепление, работа в парах. 6. Работа в группах. 7. Повторение. 8. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке. 9. Домашнее задание. - Итак, как же называется первый этап урока? - Чему мы учимся на данном этапе? Слайд. («Устная разминка». Один читает – задаёт другому вопрос. Оценивают всем классом: «Согласны?») Слайд. Вычислите удобным способом: 56 + 9 + 4 + 11 22 + 7 + 8 + 13 - Что означает выражение «вычислите удобным способом»? - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? - Мы с вами знаем, что наши друзья Аня и Ваня тоже ученики. Какого класса? Им задали домой решить задачу. Поможем им? Текст задачи мы видим на экране. Работаем в группах. Начали. Ответы пишем крупно на больших листках. Начали. В первый день Мальвина прочитала 68 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 книг меньше, чем во второй день. Сколько книг прочитала Мальвина во второй день? Оцените себя (самооценка по слайду) (68+25)-15. - У кого так же? Молодцы! У кого не так? Почему? - У кого сколько получилось? (68+25)-15=78. - Расскажите, как решали пример. Какое действие выполняли первым? Почему? | Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах. Рассуждают, высказывают своё мнение. Строят план урока. . | Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний, Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности. Коммуника-тивные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регу-лятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательные задачи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. |
| Реализация построенного проекта. (2 минуты) | - А как нам узнать, правильно мы предположили или нет? (сверить с учебником) - Какая страница в учебнике, ко мне подскажет? (с.38) - Чья версия оказалась верной? - Итак, какие 3 способа вычитания числа из суммы узнали? (слайд) Правила вычитания числа из суммы: 1) найти сумму и вычесть из неё число: (1 сл. + 2 сл.) – число; 2) вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое: (1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл. 3) вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое: (1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл. (диск «Изучение нового материала) - Какой сейчас был этап урока? |
| Дифференцированная самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. (5 минут) | - А сейчас попробуйте решить несколько примеров самостоятельно. С.38 №2 – те ребята, кому всё понятно, решают все примеры, кому еще пока сложно – 2 примера. Начали. Оцените себя. (по слайду) Какой был этап урока? Какое правило применяли на практике? |
| Рефлексия. Итог урока. Задача: осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности. (3 минуты) | - Оцените свою работу на уроке. - Подведём итог урока. (вопросы из рефлексивного экрана) - Отметки за работу на уроке… . Какой был этап урока? | Подводят итог урока и оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. |