СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 1 класс "Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ход урока с презентацией по математике в 1 классе по теме " многоугольники".

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 1 класс "Многоугольники"»



Сценарий урока математики

в 1 классе


Тема урока: Многоугольники.

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Ход урока.

1.Организационный этап.

А ну, дружок,

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?



- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/ Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.

2. Актуализация знаний (устный счет).

    1. Прямой и обратный счет в пределах 10

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

    1. Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»

    2. У. – Назовите число предшествующее числу 5, 2.

У. – Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.


У. – Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

У. – Назовите «соседей» числа 8, 4.

    1. Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь»

У. – Мы с вами сейчас поиграем в игру «День, ночь». Ночью будут происходить изменения.

У. – Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры.

У. – Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза)

У. – Что изменилось? (игра проводится 2 раза)

У. – Что мы тренировали во время этой игры?

Д. – Мы тренировали память.

У. – Ребята, я очень довольна вами, вы молодцы!


Звучит голос кукушки (Слайд 1) Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

(Слайд 2) Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.

(Слайд 3) Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочкеБежит девочка и видит печку (Слайд 4). Обращается она к печке.

Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»

3. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).

- Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску.

1) На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:


– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

(работа у доски с геометрическим материалом)

В результате на доске появляются 2 большие группы:

треугольники четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

(Слайд 5)

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

3) Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом???

-Работа с электронным ресурсом по теме: «Многоугольники» к учебнику «Математика» 1 класс.

4. Сообщение темы урока. (Слайд 6)

-Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники)

-Какая цель урока?

Научиться различать многоугольники;

Аккуратно писать;

Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Бегите по дорожке-ломаной линии состоящей из 3 звеньев (Слайд 7)

- Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).

- Правильно, скорее, в путь!

Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер.

5.Физкультминутка.


6. Формирование умения различать многоугольники

Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

1)Работа с учебником.

Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

--Найдите такой же многоугольник на доске.

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.

Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

(Слайд 9) Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник в тетради.

7. Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры.


-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить)

-Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка)

Но сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте рабочие тетради, соедините точки по порядку 1-3. (Выполняют указания учителя)

-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)

-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга.

- Давайте отдохнём перед дальней дорогой.

8.Физкультминутка.


(Слайд 10) Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца».

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»

10.Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

(задание 3, с. 20), учащиеся раскрашивают фигуры разными цветами.

Проверка в парах.

11. Формирование умения сравнивать многоугольники

Я выполнила твоё задание, теперь отдашь мне брата?

Баба-Яга: А я передумала! Выполни-ка ты ещё одну мою задачку – построй мне избушку из многоугольников.

Работа ведётся у доски.

Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Девочка: Спасибо! И дети побежали домой.

12.Рефлексия.

Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры)

Учитель показывает пятиугольник.

-Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов)

Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник.

- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат)

13. Итог урока.

-Что нового открыли для себя на уроке?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!