СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию в 7 классе "Воздействие человека на природу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 7 классе по теме "Воздействие человека на природу" включает документы и фотоматериалы для конкретной местности в Воронежской области и может быть заменена на материалы подходящие к любой другой местности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию в 7 классе "Воздействие человека на природу".»

Урок по обществознанию в 7 классе «Воздействие человека на природу».

Параграф 15, УМК Боголюбов Л. Н.

1 Орг момент Добрый день, ребята. Сегодня нам предстоит разговор по очень важной теме, а какой она будет, вы определите сами. Для этого давайте посмотрим фрагмент видеоклипа на песню Майкла Джексона «Мелодия Земли» (просмотр 2 мин до 1-56)

2 Определение темы. Понравился вам видеоклип? О чем он? Какой же будет тема нашего урока?

«Воздействие человека на природу». Запишем тему в тетрадь (и на доске) слайд №1

3 Введение новой информации. Ребята, давайте обсудим слова писателя Валентина Распутина.

Стр 122 читаем вслух текст. Как вы понимаете слова писателя? О какой вселенской беде он говорит? - ответы ребят

4 Работа со словарем Давайте разберемся с термином «экология». Откроем словарь на стр. 158 (Зачитать понятие + слайд №2)

5 Постановка проблемы

В третьем толковании мы прочитали «Взаимоотношения человека, общества и природы»

Каковы же эти взаимоотношения? Прежде чем перейти к работе по этому вопросу, познакомьтесь со следующими фактами. Слайд 3, 4

Германский химик Фриц Габер получил нобелевскую премию по химии в 1918 году за изобретение дешевого способа промышленного получения селитры.

Селитра используется в качестве удобрения для сельскохозяйственных культур, это отличный источник азота для растений, природные запасы которого ограничены. По оценке ученых, если бы не изобретение Фрица Габера, то мы не досчитались бы двоих из каждых пяти людей, живущих сегодня на Земле. Мы легко можем представить себе мир без компьютеров или электричества, но без синтетических удобрений миллиарды людей просто никогда бы не родИлись на свет.

С другой стороны, селитра является важным компонентом взрывчатых веществ, пороха. Во время Первой мировой войны Габер работал на немецкую армию, и его химические исследования поддерживали надежды Германии на победу.

Патронами, начиненными порохом, убили косуль в Лискинском районе, расстреляли лебедей в Россошанском …



Кем был Фриц Габер, гением или злодеем? Кормильцем, спасителем человечества или же его убийцей? – ответы детей.

Так каково же воздействие человека на природу?

Ответ –воздействие негативное и позитивное. (я провожу две стрелки от темы - +)

6. Работа над кластером

Ребята, давайте составим кластер «Воздействие человека на природу», для этого поделимся на 2 группы. 1 группа будет искать источники позитивного воздействия и их последствия, а 2-ая источники негативного воздействия на природу и их последствия. Каждая группа получает набор документов. В каждом документе вы ищете один источник воздействия и его последствие и оформляете на отдельном листе. Затем мы разместим ваши листочки на доске в виде кластера.

Например, вам достался документ, в котором вы узнали, что предприниматель из Каширского района Воронежской области совершил экологическую диверсию, для незаконной добычи рыбы осушил пруд на 90%.

Браконьерская ловля рыбы








Исчезновение рыбы



Работа над кластером 10-12 мин, выходят по одному представителю от группы к доске, размещают листочки на магнитах.

Итак, ребята, по какому же пути идти человеку и как воздействовать на природу?

Ответы- беречь, охранять, экономить и т.д.

7 Актуализация материала Ребята, есть ли экологические проблемы в нашем селе?

Предполагаемые ответы- свалки, река, компания « Молвест»

Сможем ли мы решить эти проблемы?

Я верю что сможем. И надежда как раз на молодое поколение. (Слайд №5)

Талантливый школьник из города Реутова Родион Муцольгов научил ворон сортировать мусор и победил в научном конкурсе. Устройство, придуманное юным изобретателем, представляет собой специализированный контейнер с видеокамерой, которая с помощью нейросети распознает мусор и открывает нужный контейнер, куда птица помещает свою находку, за это она получает орех.

Ну, если уж ворон научили, неужели мы людей не научим беречь природу?!

8 Решение воспитательной задачи слайд №6

И начать можно с малого. Редко кто задумывается, что батарейка, выброшенная вместе с бытовым мусором, может принести большой экологический вред, ведь она содержит от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсичными ядовитыми веществами. Это – ртуть, никель, кадмий, свинец, которые имеют свойства накапливаться в живых организмах, в том числе в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Согласно исследованиям ученых, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика.

И поэтому, наш девиз на сегодня «Сдай батарейку- спаси ежика!»

Объявление школьной акции «Эко-бокс»

9. Дз пар 15 , вопросы из раздела «В классе и дома»

В заключении, давайте выполним упражнение на рефлексию «+ - ?», листочки собрать

Спасибо за работу, урок окончен.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!