СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ в условиях реализации ФГОС "Автономное существование человека в условиях природной среды"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Закрепление знаний. Первичное изучение материала.

Форма урока: Комбинированный.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием вынужденной  автономии человека в природной среде, сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях вынужденной автономии.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Ношуль















Исследовательская работа

на тему

«Автономное существование человека в природных условиях»











Выполнил ученик 10 класса

Драган Антон

учитель ОБЖ Карич И.В.



Ношуль

2021 год

Актуальность - любой из нас может по тем или иным причинам оказаться наедине с природой, поэтому считаю, что тема моего проекта является актуальной.

Объект исследования – человек в условиях вынужденного автономного существования

Предмет исследования – методы и способы выживания в дикой природе.

Цель исследования – найти способы, которые помогают выжить в природных условиях, создать и отработать свою систему выживания, научиться решать задачи, от которых зависит безопасность человека.

Задачи исследования:

  1. Изучить и описать различные основы и правила, методы и секреты выживания в природе.

  2. Найти советы, рекомендации.

  3. Проверить все изученное на практике.

Методы исследования :

  1. Изучения специальной литературы

  2. Проведение практических работ

  3. Обобщение и систематизация материала по теме выживания человека в природе.

  4. Наша Земля прекрасна, но многие природные явления  могут приобрести такую силу, что становятся опасными для человека. А техногенные катастрофы, которые угрожают не только жизни людей, но даже безопасности страны.

Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточно опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентир, оказывались в бедственном положении. Мой проект посвящен теме выживания в подобных ситуациях. Способы и навыки выживания, описанные в проекте, могут пригодиться каждому.

Автономное существование человека в природных условиях - это вынужденное нахождение его в природе по разным причинам.

Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы, гибелью или порчей транспортного средства. Поведение человека, предоставленного самому себе в экстремальных условиях, целью которого является сохранение своей жизни, и есть выживание

Выживание - активные разумные действия, направленные на сохранение жизни и здоровья и работоспособности человека в условиях автономного существования. Одним из факторов, препятствующих выживанию, является растерянность, страх. Для преодоления такого состояния нужно решить, что делать, понять, откуда исходит опасность; проанализировать ситуацию; составить план действий; выяснить, что мешает осуществить этот план. Выживанию в условиях автономного существования препятствуют многие факторы, как боль, холод, жара, одиночество, усталость, голод, жажда. Перед человеком в условиях автономии ставятся задачи выживания. Трудность возникает от неожиданности. Главное не падать духом, анализировать ситуацию, мобилизовать волю. Для этого человеку необходимы такие качества ,как сила воли, воля к жизни, знание приемов само спасения, физическая подготовка, психологическая готовность к действиям в условиях вынужденной автономии, навыки выживания, правильная организация спасательных работ.

Поиск водного источника – одна из главных задач.

При наличии источника питьевой воды пить воду можно без ограничений, в жарком климате – несколько больше, чем требуется для утоления жажды. При ограниченных запасах воды нужно установить жесткую норму, уменьшить количество пищи, вызывающей жажду. Воду, добытую в стоячих, слабопроточных, болотистых водоемах, необходимо очистить и обеззаразить: профильтровать и вскипятить. Добывать воду можно при помощи конденсаторов влаги, полиэтиленовых мешков. Построив укрытие, защищающее от солнечных лучей, надо стараться обеспечить себе минимальные тепловые нагрузки.

Добывание воды

1. Конденсатор

Нужно вырыть небольшую ямку, положить на дно траву и листья с деревьев и поставить любую емкость, например кастрюлю, после чего над ямкой расстелить полиэтилен, края которого необходимо закрепить камнями. Затем над самой емкостью нужно положить небольшой камень, чтобы образовалась воронка, по которой и будет стекать в емкость конденсат, который соберется на внутренней стороне полиэтилена.

2. Сбор влаги с деревьев

Полиэтиленовый мешок, надетый на растение и аккуратно завязанный, собирает влагу и в лесу, и в пустыне. Вода стекает и скапливается в нижней части пакета.

3. Сбор росы

Можно пить утреннюю росу, которая собирается на металлических предметах или на кучке гальки, которую надо с вечера уложить на брезент или рубашку.

4. Растопить снег

Зимой для получения воды лучше брать снег из плотных сугробов. Если его не на чем растопить, то надо им заполнить фляжку и засунуть ее под верхнюю одежду. Есть снег бесполезно. Жажду он не утоляет, да и воды дает мало.



Как очистить и обеззаразить воду?

  Самый простой способ: если есть спички и котелок, можно развести костер и прокипятить воду.

Если же нет возможности развести огонь, для очистки воды можно использовать обычную марганцовку, которая есть в аптечке любого опытного туриста.

Отлично очищает воду и йод (который наверняка имеется все в той же аптечке), даже самую мутную и грязную. Всего три капли йода или кристаллик марганцовки на котелок мутной воды - и мы получим воду, пригодную даже для пить

Сколько воды человек должен выпивать в сутки? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от времени года и природной зоны. В безлюдной местности вода имеет первостепенное значение. Как показали исследования, даже 0,5 литра воды в день дает возможность организму находиться в относительно нормальном состоянии. Умереть от жажды могут только люди, не знающие, как найти воду, или использующие воду, совершенно не пригодную для питья. Знание способов добычи и очистки воды поможет выжить в условиях автономного существования.

Статистика свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу разных обстоятельств (заблудились, авария транспортного средства и т. д.) один на один с дикой природой, могут в течение длительного времени сохранять силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов, если построят временное укрытие, хотя бы простейшее. Возвести такое укрытие необходимо и потому, что спасателям с воздуха значительно легче обнаружить лагерь или убежище с сигнальными знаками, чем одинокую человеческую фигуру или даже группу людей.

Выбор место для временного жилища

Место для лагеря должно отвечать нескольким требованиям, главное из которых — безопасность. Нельзя сооружать свой временный дом на речных отмелях, низменных берегах и островах, в руслах пересохших рек, на дне каньонов и узких щелей. Из-за проливных дождей уровень воды может подняться, и вашу стоянку - затопит. Лагерь нужно разбивать рядом с водой, но желательно не на низком берегу реки. Не стоит размещать лагерь рядом со звериными тропами: дикие животные могут принести немало неожиданных хлопот. Место должно быть защищен от ветров (спиной к ветру). Где меньше кровососущие насекомые (где ветер будет отгонять их)Место под большими деревьями опасно во время бури и грозы. Все типы укрытий расставляют напротив костра с наветренной стороной Приступая к возведению временного дома, сначала решите, зачем он вам нужен — защититься от дождя и снега, холода и жары, насекомых и пр. На выбор типа укрытия влияют и другие важные факторы: наличие материалов для строительства, продолжительность предполагаемой стоянки, количество людей и др. Вот некоторые виды временных укрытий:

Чтобы в случае дождя в ваше убежище не затекала вода с поверхности земли, сделайте так. Вокруг укрытия выкопайте канавку глубиной и шириной 8—10 см — она отведёт воду по уклону местности. Землёй или дёрном обложите низ жилища, и тогда вода не попадёт внутрь даже во время продолжительного или сильного дождя. Если ткани или плёнки нет, можно сделать односкатный или двускатный шалаш с помощью лапника Никогда не ложитесь на голую землю. Под телом она будет испарять влагу, которая увлажнит одежду и охладит тело. Особенно холодно становится к утру. Кроме того, на голой земле спать неудобно, вы не отдохнёте как следует и после такого сна будете чувствовать себя разбитым. Поэтому не поленитесь сделать хорошую постель. На заболоченных участках используйте пучки сухой травы или мха, листья рогоза или крупные стебли осоки. Осока считается «тёплой» травой. Из толстых пучков растений получится хороший тюфяк, а из тонких — неплохое одеяло. Сделать импровизированную постель в лесу можно следующим образом. Вбейте в землю четыре крепких коротких колышка с развилкой на конце и положите на них две продольные и две поперечные жерди. Для прочности жерди лучше привязать к колышкам. На получившуюся раму положите ещё несколько поперечных палок, прикрепив их концы к продольным жердям. Колышки и жерди должны выдержать тяжесть вашего тела, поэтому выбирайте достаточно крепкие. Теперь наломайте зелёных веток, лучше еловых или сосновых, и покройте ими кровать. Ветки нужно класть плотными рядами, так чтобы нижний толстый конец был прикрыт верхушками следующего ряда — внахлёст, как кроют черепицей крыши домов. Желательно сделать несколько слоев. Проверьте ваше сооружение: если оно пружинит, как хороший матрац, то спать будет мягко и тепло. Когда сил или возможности возиться с устройством рамы для кровати нет, просто положите на землю несколько слоев веток. Чем толще будет такой матрас, тем мягче выйдет постель. И ещё одно важное замечание. Большая часть наших рекомендаций предназначена для людей, попавших в беду. Временное жилище им необходимо для сохранения здоровья и жизни. Это — единственное оправдание ломки и рубки деревьев и кустарника. В таком случае вы отнимаете их жизнь лишь для того, чтобы спасти себя.

Разведение костра

Значение костра в условиях автономного существования трудно переоценить. Разжигание костра в любую погоду – это искусство. Существует несколько типов костров различного назначения. Костер может спасти жизнь. Но если ты не правильно обращаешься с ним, он может превратиться в пожар и принести беду. Разжигая костер, соблюдайте правила пожарной безопасности!

Разжигание костра начинается с заготовки растопки, которую делают из мелких еловых веточек, бересты, сухого мха, лишайника, стружек, лучин. В сырую погоду растопку добывают из щепы расколотого топором сухостоя, из сухого хвойного опада, укрытого от дождя кронами деревьев.



Разведение огня без спичек.

Прежде чем попробовать зажечь огонь без спичек, приготовьте несколько сухих легковоспламеняющихся материалов. Затем укройте их от ветра и влаги. Хорошими веществами могут быть гниль, лоскутики одежды, веревка или бечевка, сухие пальмовые листья, деревянные стружки и опилки, птичьи перья, шерстистые ворсинки растений и другие. Чтобы запастись ими на будущее, отложите часть в водонепроницаемый пакет.

Если у вас есть марганцовка и глицерин, то при их смешивании, можно получить огонь.

Виды костров

«Шалаш»

Костер типа «шалаш» удобен там, где туристы собираются варить пищу в небольшом количестве посуды и вместе с тем хотят осветить лагерную площадку. Достоинство этого конусообразного или двускатного костра в том, что на него в качестве топлива идут не толстые «бросовые» дрова (хворост, валежник). Давая высокое яркое пламя, костер вместе с тем имеет весьма узкую зону нагрева и образует мало углей, нуждаясь в постоянном подкладывании сушняка.

«Колодец»

Это один из видов жарких костров. Его складывают из более или менее толстых коротких поленьев, положенный рядами. Медленно сгорая, поленья образуют много углей, дающих высокую температуру. Такой костер удобен для приготовления пищи, а также для обогрева и сушки одежды.

«Таежный костер»

Складывается из брёвен длиной 2–3м, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу. Широкий фронт огня позволяет варить на нем пищу для большой группы, сушить вещи, а также ночевать рядом тем, кто не имеет палаток. Относясь к кострам длительного действия «таёжный» не требует частой подкладки дров.

«Нодья»

Для такого костра заготавливают ровные бревна и очищают их от веток и сучьев. Два бревна кладут рядом на землю, затем на них помещают хорошую растопку или, еще лучше, угли из «запального» костра. Сверху все прижимают третьим бревном. «Нодья» постепенно разгорается и горит ровным жарким пламенем несколько часов без дополнительного топлива.

Использование линзы

Для современного человека может оказаться полезным способ зажигания с помощью линзы. Можно использовать плюсовые очки, которые носят при дальнозоркости.Они имеют выпуклые линзы, фокусирующие лучи. Подойдёт даже пластиковая линза на линейке жидкостного компаса. Для зажигания огня линзой нужно солнце, поэтому воспользоваться ей можно только в ясную погоду. Главные качества линзы, позволяющие получить огонь: линза должна быть выпуклой и иметь достаточный диаметр. Чем больше диаметр линзы, тем она эффективнее.



Умение человека действовать в борьбе с природной средой за свое выживание - это основа его успеха в аварийной ситуации и спасение своей жизни и здоровья

В первые минуты чрезвычайной ситуации недопустимо действовать, подчиняясь эмоциональной оценке событий. Следует провести анализ ситуации: необходимо собрать информацию об условиях сложившейся ситуации, оценить свое положение, продумать пути выхода, оценить свои возможности; принять решение, найти наиболее рационального путь выживания, которого следует придерживаться; разработать план действий: наметить этапы действий и их последовательность и приступить к осуществлению этого плана.



Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ!!!! ОБЖ »

Конспект урока

по основам безопасности жизнедеятельности

в условиях реализации ФГОС


Тема:

Автономное существование человека в условиях природной среды.

(10 класс)

МБОУ «СОШ» с. Ношуль

Учитель: Карич Иван Вячеславович

Тип урока: Закрепление знаний. Первичное изучение материала.

Форма урока: Комбинированный.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием вынужденной автономии человека в природной среде, сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях вынужденной автономии.

Задачи урока:

Образовательные:

1. формировать умение вырабатывать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде;

2. формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи;

3. применять на практике правила безопасного поведения в условиях автономного существования;

4.развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать новую информацию.

Развивающие:

1.осуществить системно - деятельностный подход;

2.развивать критическое мышление;

3.формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные):

4.развивать умение составлять план и последовательность действий при решении задач автономного существования;

5.развивать умение опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

Воспитательные:

1.воспитывать интерес к изучаемому предмету;

2.создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

Оборудование:

  • ПК с интернетом;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной цели.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  7. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.









Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу, я рад вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Так давайте приложим все усилия, чтобы он таким и получился!


Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы

2.Актуализация

знаний

(6 минут)














3.Постановка учебной цели

(4 минуты)


















4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

(20 минут)


Проверка д/з. "Онлайн тестирование"

(Приложение 1) ( https://testedu.ru/test/obzh/10-klass/vyinuzhdennoe-avtonomnoe-sushhestvovanie-cheloveka.html)

Учащиеся делятся на 3 команды (3 ряда) и каждой команде по очереди предлагается ответить на вопросы онлайн тестов, выбирая из предложенных ответов - правильный.

Таким образом, всем классом составляется общий ответ на тест. Затем правильность ответов проверяется при помощи онлайн ответчика и всему классу выставляется оценка. Подводится итог освоения предыдущего материала.


«Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я попрошу вас внимательно посмотреть видеоролик, основанный на реальных событиях.

Выделите основную мысль трансляции ролика, постарайтесь определить тему нашего урока и его основную цель».

https://www.youtube.com/watch?v=P85eCjeafGg

(6 минут)

Постановка цели и задач урока.

(Открыть презентацию после постановки цели)

(слайды 1 и 2)

Работа с материалом.

Каждая команда по очереди зачитывает отрывок из произведений и предлагает своим оппонентам определить, о какой автономии идет речь:

I команда: - Русский художник и путешественник Федор Конюхов в 2002
году пересёк Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 суток и 4 мин. Гребной марафон Фёдор Конюхов начал 16 октября - с острова Ла
Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал
на острове Барбаросс, входящем в группу Малых Антильских островов.

К этому плаванию Ф. Конюхов готовился очень долго, накапливая опыт экстремальных путешествий. Путешествие Фёдора Конюхова - это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану. (Это — добровольное существование человека в природе)

II команд: Маленькому АН-2 предстоял недолгий, хорошо знакомый путь
из поселка Кербо до точки, куда летчик В.Агафонов не раз доставлял
охотников и геологов. Но на этот раз произошло непредвиденное. Отказал
радиопередатчик, и, потеряв ориентировку, летчик сбился с курса. Быстро пустели баки. Когда бензомер показал, что горючее на исходе, пришлось идти на вынужденную посадку. Приземлиться удалось благополучно на маленькую полянку, окруженную высокими соснами. Стоял конец октября. Уже похолодало. Но на самолете не оказалось ни теплой одежды, ни унтов, ни аварийного запаса. День за днем проходили в бесплодном ожидании, а помощь все не появлялась. Почти месяц, пробыли летчики в зимней тайге без теплой одежды, почти без пищи, но мужество и дружеская поддержка помогли им преодолеть все трудности этого похода. (Это - вынужденная автономия)

III команда: - В ночь на 17 января 1960 г. во время урагана сорвало с тросов и унесло в океан самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. На барже было четверо военнослужащих Советской армии. Вышла из строя радиостанция, остановились двигатели. Из продовольствия был только аварийный пакет с продуктами надвое суток и два ведра картофеля. Солдаты знали и верили, что им придут на помощь, надо только продержаться. Они очень экономно расходовали продукты, а когда те кончились, начали варить кожаные ремни и подмётки ботинок, которые потом нарезали тонкими полосками и ели.

В океане они пробыли 40 дней. Только 7 марта 1960 г. солдаты были обнаружены и подобраны экипажем американского авианосца. (Это вынужденная автономия.)

Итак, вы сейчас прослушали несколько примеров добровольной и вынужденной автономии. А как вы понимаете слова добровольная автономия? вынужденная автономия? (ответы учащихся)

«Работа с понятиями»

Добровольная автономия это…

Вынужденная автономия это…

Ответы на вопросы

Каковы причины вынужденного автономного существования человека в природных условиях?


«Сорт кардс» (Приложение 3).

Каждой команде присваивается конверт. Учащиеся распределяют карточки по конвертам в составе команд.




Работают в онлайн режиме



Отвечают на поставленные вопросы









Смотрят видео, выделяют основную мысль трансляции ролика. Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

Формулируют цель урока и основные задачи.


Работают с материалом.










Обсуждение данного материала






































































Письменная работа в тетради







Работа с карточками



Работа в сотрудничестве.



Принцип деятельности.

УУД: регулятивные- (проблемная подача учебного материала).





Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.










УУД: познавательные (опирается на уже известное и новое);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).


5.Закрепление изученного материала

(7 минут)



































































6.Рефлексия деятельности

(5 минут)











7.Домашнее задание.

(1 минута)


Физкультминутка.

«Сегодня в качестве физкультминутки я хочу предложить вам упражнения и приемы, позволяющие успокоиться при возникновении экстремальной ситуации».

1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Семь свечей». Оно тоже относится к дыхательной гимнастики, но включает элементы визуализации. Представьте, что перед вами семь свечей, и вам их нужно задуть. Глубоко вдохните, наберите полные лёгкие кислорода и задуйте одну свечу. Представьте, как гаснет пламя. По очереди задуйте все семь свечей. Погрузитесь в темноту и пустоту, прогоните прочь все мысли.
2. «Глобализация». Представьте себя и свою проблему. Теперь представьте себя внутри большого дома, дом – внутри улицы, улицу – внутри района, район – внутри города, город – внутри страны – страну – на материке, материк – на планете Земля, Землю – в галактике, а галактику – во вселенной. Ваши неприятности после таких мыслей покажутся вам настолько незначительными, что вы перестанете переживать.

3. "Вспомни и назови".

«Назовите пять предметов (вещей), которые необходимы в походе и начинаются с предложенных букв»: Б (бинт), В (вода), Г (гамак), Д (документы), 3 (зеркало), К (компас), Л (ложка), М (мыло), Н (нитки), П (полотенце).На каждую букву может быть не один вариант ответа. Главное, чтобы перечисленные вещи были действительно необходимы в условиях вынужденного автономного существования.


4. Игровое задание « Что важнее?»

«Из представленного перечня предметов на карточках необходимо выбрать пять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальных ситуациях». За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 5 минут. Ответ необходимо обосновать. Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, соль, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Список предметов наиболее необходимых в экстремальных ситуациях:
1.    нож, спички, соль
2.    котелок, компас, бинт, йод
3.    часы, кружка, спальный мешок
4.    ремень, тарелка, мыло с мыльницей
5.    расческа, ложка,  полотенце, вата, фонарик
6.    зубная щетка, зубная паста, носовой платок


Рефлексия.

«Мишень» (Приложение 4)

-Благодарю вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке.

Учитель предлагает по очереди, выходя к доске, поставить свои метки (попадания) на круге в соответствующем секторе.

Чем ближе к центру размещаются метки, тем успешнее урок!

Выставление оценок, комментирование.


Параграф 1.1

Вопросы устно на стр. 25































Выполняют задание по командам (рядам).










По командам перечисляют и дополняют пять предметов. Они записываются на доске.















Учащиеся по очереди выходят к доске и ставят метки мелом.







Запись учащимися задания в дневники































Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания в повседневной жизни.



УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ).








УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка








































Приложение 3


Сорт кардс

Каковы причины вынужденного автономного существования человека в природных условиях?

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.


Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.


ЧС природного характера

Стихийные бедствия ( землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары)


Экстремальные ситуации

- Резкое изменение природных условий (похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.)


- Потеря ориентирования на местности во время похода, экскурсии


- Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции


Аварийные ситуации

- Аварии на воздушном транспорте


- Аварии на морском и речном транспорте


- Аварии и поломка автотранспортных средств





















Приложение 4


МИШЕНЬ






















Используемая литература и источники


  1. Источник: Самые чудесные спасения в истории
    © Русская Семерка russian7.ru

  2. Сайт «Образовательные тесты» © TestEdu.ru 2013-2016 http://testedu.ru/

  3. Сайт «Современный учительский портал» http://easyen.ru/

  4. Общая ссылка на портал тестирования: https://drive.google.com/folderview?id=0B6u7uleweG-yZ012QTV3dGVPMzg&usp=sharing

  5. Ссылка на тестирование параллели 6-х классов:

  6. http://testedu.ru/test/obzh/6-klass/

  7. http://www.yaplakal.com/forum2/topic1150695.html

  8. Упражнение 7 свечей. Источник: http://brjunetka.ru/effektivnyie-uprazhneniya-dlya-snyatiya-stressa/#ixzz4PZyUhrHV

  9. Ролик к уроку https://www.youtube.com/watch?v=P85eCjeafGg



8


Просмотр содержимого документа
«свой самоанализ урока»

Самоанализ урока ОБЖ


Урок проводился в 10 классе, на котором присутствовало 7 учеников. Уровень успеваемости средний, ребята активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока.

Урок соответствует календарно-тематическому планированию и рабочей программе по предмету.

Тема урока: «Автономное существование человека в условиях природной среды»

Тема урока связана с предшествующими темами и вытекает из них, т. к. на предыдущих уроках мы изучали темы: «Основные причины вынужденного автономного существования», «Ориентирование на местности», «Определение своего местонахождения и направления движения на местности».

Урок построен на системно - деятельностной основе.

Тип урока - Закрепление знаний. Первичное изучение материала

Методы: беседа, частично-поисковый, проблемный, практический.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием вынужденной автономии человека в природной среде, сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях вынужденной автономии.

Межпредметные связи: география, биология, технология.

Формы работы: фронтальная, работа в группах

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной цели.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  7. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

В начале урока в качестве проверки домашнего задания – онлайн тестирование.

Тема урока сформулирована при помощи приема «Ключевые слова», обучающимися определены цели.

Содержание урока предусматривало и было направлено на формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные:

- определять тему и цель урока.


Познавательные:

- искать информацию в разных источниках;

- извлекать необходимую инфор­мацию;

-делать вывод.


Коммуникативные:

- уметь отвечать на вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.


Личностные:

- осознавать значение, важность знаний об автономном существовании;

- умении выживать в природных условиях.

Универсальные учебные действия формировались в форме:

регулятивные: целеполагания, планирования, контроль в форме сличения предполагаемых действий и заданных эталонов;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, сравнение, структурирование знаний, создание модели с выделением существенных характеристик;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, принятие решений и их реализация, работа в группе, внесение личного вклада;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется.

Использовались следующие методические приемы по формированию УУД:

- создание проблемной ситуации, работа в группах, создание творческого продукта.


Учащиеся были поделены на 3 группы, группам предложены задания, одинаковые по уровню сложности: задания направлены на развитие логики, сообразительности, имеют практическую значимость. Задания сформулированы так, чтобы их выполнение невозможно без знаний теоретического материала. Задания непосредственно связаны с темой урока, способствуют усвоению, закреплению, совершенствованию полученных при ее изучении умений и навыков.

На момент окончания урока – цель достигнута.

Проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока. Приемы организации рефлексии – использование наглядного материала. Предмет рефлексии – эмоции и ценностное отношение учащихся к результату урока.

Активность учащихся была достаточно высокой. Поскольку учащиеся были разделены на группы, это дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение. Таким образом, был учтен здоровьесберегающий компонент.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.





Просмотр содержимого презентации
«Автономное существование»

Автономное существование человека в условиях природной среды.

Автономное существование человека в условиях природной среды.

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомиться с понятием «вынужденная автономия человека в природной среде»;
  • Узнать о возможностях выживания, в условиях вынужденной автономии.
Добровольная автономия – это …

Добровольная автономия – это …

Добровольная автономия — это

Добровольная автономия — это

  • ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.
Вынужденная автономия – это …

Вынужденная автономия – это …

Вынужденная автономия -  это …

Вынужденная автономия - это …

  • методы защиты человека в природных условиях при определенных чрезвычайных ситуациях.
Каковы причины вынужденного автономного существования человека в природных условиях? ЧС природного характера Стихийные бедствия ( землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары) Экстремальные ситуации   - Резкое изменение природных условий (похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.) Аварийные ситуации   - Аварии на воздушном транспорте - Потеря ориентирования на местности во время похода, экскурсии     - Аварии на морском и речном транспорте - Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции     - Аварии и поломка автотранспортных средств

Каковы причины вынужденного автономного существования человека в природных условиях?

ЧС природного характера

Стихийные бедствия ( землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары)

Экстремальные ситуации

 

- Резкое изменение природных условий (похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.)

Аварийные ситуации

 

- Аварии на воздушном транспорте

- Потеря ориентирования на местности во время похода, экскурсии

 

 

- Аварии на морском и речном транспорте

- Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции

 

 

- Аварии и поломка автотранспортных средств

Упражнение «7 свечей»

Упражнение «7 свечей»

глобализация

глобализация

Вспомни и назови

Вспомни и назови

Что важнее?

Что важнее?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!