СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Пресмыкающиеся - обитатели леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Пресмыкающиеся - обитатели леса»

Предмет: окружающий мир

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 2

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс автор: Н.Ф.Виноградова; дидактический материал - картинки с изображением пресмыкающихся; презентация «Пресмыкающиеся»; видеоролик «Рептилии и пресмыкающиеся»; ИКТ.

Цель урока: Познакомить учащихся с представителями класса «Пресмыкающиеся»

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Пресмыкающиеся - обитатели леса»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

















Урок по окружающему миру 2 класс

Тема: «Пресмыкающиеся - обитатели леса»









Учитель: Г.Ф. Тонковид




















Учитель: Тонковид Г.Ф.

Тема: «Пресмыкающиеся - обитатели леса»

Предмет: окружающий мир

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 2

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс автор: Н.Ф.Виноградова; дидактический материал - картинки с изображением пресмыкающихся; презентация «Пресмыкающиеся»; видеоролик «Рептилии и пресмыкающиеся»; ИКТ.

Цель урока: Познакомить учащихся с представителями класса «Пресмыкающиеся»

Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей о представителях класса «Пресмыкающиеся»

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

4. Формировать умения работать в парах, группах;

5. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Формы организации познавательной деятельности:

– парная; групповая

– фронтальная.

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

этап

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.


Организует учебную деятельность обучающихся

- Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке?



Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.


Личностные УУД

(познавательный интерес)

2. Подготовительный этап












Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу






3. Основной этап

а) Работа по учебнику.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).







б)Работа в группах

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;


- Назовите сообщество которое мы изучаем?

- С какими группами лесного сообщества мы уже познакомились?

- Сегодня мы познакомимся с ещё одной группой лесного сообщества.

ЗАГАДКА: (слайд № 1)


-Назовите как называется группа животных к которой относятся змеи.

- Определите тему нашего урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о представителях лесного сообщества, а именно об ужах. (слайд № 2)

- Что именно вам бы хотелось узнать о представителях этого класса? (прил. 1)


- Почему их назвали пресмыкающиеся?


- Где мы можем узнать интересующую нас информацию?


- Назовите представителей этого класса.

- У представителей этого класса есть ещё одно

название.( рептилии)

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

(слайд №3)


-Лесное сообщество.



- Звери, птицы








- Пресмыкающиеся


Отвечают, используя свой жизненный опыт знания, полученные на данном предмете.







Высказывания детей.



Чтение текста стр. 74

Ответы на поставленный вопрос.


Отвечают, используя свой жизненный опыт и знания.













Регулятивные УУД

( принятие цели и постановка задач);












Познавательные

(общеучебные)








Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.








(задания для каждой группы прил. 2)

1 группа - Отличие ужа от ядовитых змей. (учебник стр. 74)

2 группа - Повадки и внешний вид змей (учебник стр.74 и дополнительная информация прил. 3)

3 группа - Правила поведения в лесу (учебник стр. 75-76)




Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);


4. Представление результатов.


Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.




Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.

Выступление каждой группы.

Выступления сопровождаются презентацией

( слайд № 4,5,6)

Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)


Познавательные УУД

(логические)


5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)

- Что новое узнали на уроке?

- Чему научились?

- Выберите фразу и закончите её.



Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ(А)……..

Я СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ(А)……

(слайд № 7)



Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!