Тема урока: Какие опасности подстерегают детей на дороге
Цель урока: Напомнить об опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортным средством, воспитывать аккуратного пешехода.
Доска оформлена: Светофор, дорожные знаки,жезл, плакаты с дорожными ситуациями.
Ход урока: 1. Вступление. Проверка домашнего задания в форме графического диктанта.
1) Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра.
2) Телефон службы газа – 04.
3) Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли.
4) Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
5) Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а а смело убей их.
(Если верно +, если нет - ).
2. Основная часть. Объясение нового материала.
1) Почему на дорогах пгибают люди и дети?
2) Главное правило на дороге? (Осторожность)
3) Знаете ли вы правила дорожного движения? Покажите, какие вы видите знакомые знаки?
4) Сейчас мы поработаем в группах, нужно отгадать слова и обьяснить их.
Карточки разрезаны на слоги, нужно их собрать:
1 группа: Све-то-фор, ос-то-рож-но, де-ти.
2 группа: Пе-ше-ход-ный, пе-ре-ход, ре-гу-ли-ров-щик.
(Входит старшеклассник в форме регулировщика)
5) Вот у нас карточка со словом регулировщик. А кто это? Вот он пришел к нам в гости. Давайте послушвем его, ребята. А теперь повторим и поднимем карточки с цветом, соответствующий положению регулировщика.
Физкультминутка:
Класс наш прыгает опять:
Раз – два – три – четыре – пять! (Прыжки на месте)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканем гулко!(Ходьба на месте)
Мы учиться все готовы,
И за парты сядем снова!
Учитель: Ребята, чтобы не было беды, нужно знать правила дорожного движения. Рассмотрим некоторые из них. А кто знает, как нам переходить правильно улицу, ведь у нас нет светофора? Вот у нас в классе нарисован островок безопасности, проезжая часть и обочина дороги. Давайте разберем правило перехода улицы в нашей деревне.
Выполним следующее задание: у вас на столах лежат заготовки, подумайте, какие дорожные знаки можно из них сделать? (заготовки для светофоров, пешеходного перехода, осторожно, дети; подземного пешеходного перехода).
Рефлексия: Покажите мне кружок в зависимости от того, понравился ли вам урок. Прикрепите каждый на доску. (Зеленый – все получилось, Желтый – я старался, но получилось не все, Красный – ничего не получилось).
Задание на дом: Сделать рисунки всех знаков, которые встречаются вам на пути из дома в школу. Делать выводы и повторять!