![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c2223a47ded8/1036541_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c2223a47ded8/1036541_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c2223a47ded8/1036541_4.png)
Занятие провела: воспитатель
Урусова Алеся Борисовна
2015г.
Цель:
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы
Воспитывать любовь к природе
Материал: Презентация, бумажные листья деревьев желтого и оранжевого цветов, снежинки, изображение цветов и ягод, 2 корзины для овощей и фруктов, цветок по временам года, две весенних полянки.
Ход занятия
1.Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и « Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Меня зовут, Алеся Борисовна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.
2.Посадка.
Тихонечко все сели на свои места, положили ручки на коленки.
3.Наведение рабочего порядка.
Ребята, как нужно вести себя на занятии.
( Нужно сидеть тихо, если хотите ответить, надо поднимать ручки не выкрикивать с места)
( Дети сидят в группе полукругом)
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года. Путешествовать можно на самолете, на автобусе, на поезде, но, а мы с вами отправимся в путешествие на паровозике под названием «Дружба» а вы будете вагончиками.
Воспитатель: Дети, сколько всего времен года? Назовите их.
Презентация
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Как вы отличаете времена года? ( по погоде, по природе)
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в волшебное путешествие, поехали?
Дети: Да.
( Дети встают друг за другом, образуя паровозик, проходят по кругу один раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого времени
года)).
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А сколько осенних месяцев вы знаете?
Назовите их.
А сейчас какой месяц? (октябрь)
Ребята, а вы знаете, что октябрь называют золотой порой осени за ее особый, красочный наряд?
Воспитатель: Кто может сказать, какая погода бывает осенью? (Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше).
А что происходит с природой? (Деревья сбрасывают листву).
А с животными? (животные заготавливают запасы на зимовку).
А сейчас мы с вами соберем цветок года.
У нас весит середина нашего цветка – это год. К нему мы будем прикреплять времена года в виде лепесточков.
Какое все вокруг осенью? (желтое)
Давайте к пыльце нашего цветочка приклеим три лепесточка желтого цвета.
А почему три лепесточка? (потому что у осени три месяца)
Правильно, молодцы!
Поднимите руки, кто любит осень.
Чем нас радует осень?
А какие фрукты вы любите?
А овощи?
А вы помогаете родителям собирать урожай?
Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру собери урожай в корзинки.
Мы поделимся на две команды красных паровозиков и желтых паровозиков.
Вы должны будете складываем фрукты в одну корзину а овощи в другую.
Команда которая быстрей справиться получает приз.
Воспитатель: Молодцы!
Дети: выполняют задание, разбирая урожай по корзинам.
Воспитатель: Хорошо. Мы вспомнили, какая бывает осень и осенние месяцы.
А теперь мы едем дальше, занимаем свои места в паровозике.
Дети: ту-ту-ту… ( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Хорошо в лесу зимой!
Лес украшен бахромой.
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Воспитатель: Интересно, в какое время года мы попали?
Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.
А сколько месяцев у зимы?
Назовите их.
Молодцы.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой? (Погода холодная, ветер, мороз, снегопад).
А что происходит зимой с природой? (Водоёмы замерзают, покрываются льдом)
А у нас есть водоемы?
Когда озеро замерзает можно ли ходить по льду? (Нельзя)
Почему?
А что происходит с животными? (Многие животные впадают в спячку).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c2223a47ded8/1036541_5.png)
Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?
Дети: Новый год.
Как вы готовитесь к этому празднику?
Воспитатель: В какие игры любим играть зимой?
Дети: Катание на санках, играть в снежки, лепим снеговика.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно! А из чего состоит снег? ( Из снежинок) Они маленькие , но очень красивые. Предлагаю вам поиграть в снежки.
Дети, под музыку выполняем движения.
Давайте теперь к нашему цветку прикрепим лепесточки бело-голубого цвета потому что зимой все вокруг бело- синего цвета и имеет три месяца .
Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше.
Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
По земле весна идёт,
Свою музыку несёт.
Эту музыку послушать
Каждый рад в зелёной пуще.
Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались?
Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у других времён года есть свои три месяца. Назовите их? (март, апрель, май)
А что вы можете сказать о весенней погоде? ( Весной тает снег , бегут ручьи, светит и греет солнце)
А о природе? (природа просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы).
Какие цветы называют первыми весенними цветами ? ( подснежники)
Воспитатель: Хорошо! А сейчас я вам предлагаю сделать весеннею полянку.
Вы должны разделится по командам и собрать весеннюю поляну.
У каждого на руках весенние цветочки вам надо их приклеить на пробуждающеюся от зимы полянку. Выигрывает та команда у которой получится красивей.
Воспитатель: У вас получились замечательные полянки.
А теперь вернемся к нашему цветку.
А какие краски дарит нам весна?
Какое все вокруг? (зеленное)
Сколько лепесточков прикрепляем к цветку года?
А почему?
А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.
Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались?
Так какое это время года?
Воспитатель: Правильно это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца.
Кто знает какие? (июнь, июль, август).
Все летние месяцы какие? (очень тёплые).
Что можно делать летом? (купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде).
Давайте отгадаем загадки и узнаем, что бывает летом.
Дети: отгадывают загадки.
Посеяли зернышко,
А выросло солнышко. ( подсолнух)
Шляпка красная в горошек
Будь, однако, осторожен:
У него прекрасный вид,
Но уж очень ядовит! (мухомор)
После дождя бывает, пол неба закрывает,
Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Летом много я тружусь
Над цветочками кружусь
Наберу нектар-и пулей
Полечу в свой домик – улей. (пчела)
Воспитатель
Молодцы. А сейчас прикрепим летние месяцы на наш цветок года. А какое у нас лето? (жаркое, красное) Прикрепляем три лепесточка красного цвета.
А теперь вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Рефлексия
А о чем мы говорили сегодня на занятии?
Ребята, у вас на руках смайлики с улыбкой и грустные. Кому понравилось наше занятие покажите улыбающийся смайлик, а кому нет грустный.
Вы мне тоже очень понравились мы с вами подружились, а теперь давайте споем песню о дружбе и угостимся дарами осени.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c2223a47ded8/1036541_6.png)