СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке содержится обобщающий материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Времена года"»














Занятие провела: воспитатель

Урусова Алеся Борисовна





2015г.

Цель:
  • Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

  • Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы

  • Воспитывать любовь к природе


Материал: Презентация, бумажные листья деревьев желтого и оранжевого цветов, снежинки, изображение цветов и ягод, 2 корзины для овощей и фруктов, цветок по временам года, две весенних полянки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и « Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

Доброе утро!


Меня зовут, Алеся Борисовна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

2.Посадка.

Тихонечко все сели на свои места, положили ручки на коленки.

3.Наведение рабочего порядка.

Ребята, как нужно вести себя на занятии.

( Нужно сидеть тихо, если хотите ответить, надо поднимать ручки не выкрикивать с места)

( Дети сидят в группе полукругом)

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года. Путешествовать можно на самолете, на автобусе, на поезде, но, а мы с вами отправимся в путешествие на паровозике под названием «Дружба» а вы будете вагончиками.

Воспитатель: Дети, сколько всего времен года? Назовите их.

Презентация


Дети: Осень, зима, весна, лето.


Воспитатель: Как вы отличаете времена года? ( по погоде, по природе)


Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в волшебное путешествие, поехали?


Дети: Да.

( Дети встают друг за другом, образуя паровозик, проходят по кругу один раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого времени

года)).


Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…



Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года?


Дети: Осень.

Воспитатель: А сколько осенних месяцев вы знаете?

Назовите их.

А сейчас какой месяц? (октябрь)

Ребята, а вы знаете, что октябрь называют золотой порой осени за ее особый, красочный наряд?

Воспитатель: Кто может сказать, какая погода бывает осенью? (Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше).

А что происходит с природой? (Деревья сбрасывают листву).

А с животными? (животные заготавливают запасы на зимовку).

А сейчас мы с вами соберем цветок года.

У нас весит середина нашего цветка – это год. К нему мы будем прикреплять времена года в виде лепесточков.

Какое все вокруг осенью? (желтое)

Давайте к пыльце нашего цветочка приклеим три лепесточка желтого цвета.

А почему три лепесточка? (потому что у осени три месяца)

Правильно, молодцы!

Поднимите руки, кто любит осень.

Чем нас радует осень?

А какие фрукты вы любите?

А овощи?

А вы помогаете родителям собирать урожай?

Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру собери урожай в корзинки.

Мы поделимся на две команды красных паровозиков и желтых паровозиков.

Вы должны будете складываем фрукты в одну корзину а овощи в другую.

Команда которая быстрей справиться получает приз.

Воспитатель: Молодцы!


Дети: выполняют задание, разбирая урожай по корзинам.


Воспитатель: Хорошо. Мы вспомнили, какая бывает осень и осенние месяцы.

А теперь мы едем дальше, занимаем свои места в паровозике.


Дети: ту-ту-ту… ( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).


Хорошо в лесу зимой!

Лес украшен бахромой.

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Воспитатель: Интересно, в какое время года мы попали?


Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.

А сколько месяцев у зимы?

Назовите их.

Молодцы.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой? (Погода холодная, ветер, мороз, снегопад).


А что происходит зимой с природой? (Водоёмы замерзают, покрываются льдом)

А у нас есть водоемы?

Когда озеро замерзает можно ли ходить по льду? (Нельзя)

Почему?


А что происходит с животными? (Многие животные впадают в спячку).


Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?

Дети: Новый год.

Как вы готовитесь к этому празднику?


Воспитатель: В какие игры любим играть зимой?

Дети: Катание на санках, играть в снежки, лепим снеговика.



Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…


Дети: Снег.


Воспитатель: Правильно! А из чего состоит снег? ( Из снежинок) Они маленькие , но очень красивые. Предлагаю вам поиграть в снежки.

Дети, под музыку выполняем движения.

Давайте теперь к нашему цветку прикрепим лепесточки бело-голубого цвета потому что зимой все вокруг бело- синего цвета и имеет три месяца .

Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше.


Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

По земле весна идёт,

Свою музыку несёт.

Эту музыку послушать

Каждый рад в зелёной пуще.

Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались?

Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у других времён года есть свои три месяца. Назовите их? (март, апрель, май)

А что вы можете сказать о весенней погоде? ( Весной тает снег , бегут ручьи, светит и греет солнце)

А о природе? (природа просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы).



Какие цветы называют первыми весенними цветами ? ( подснежники)


Воспитатель: Хорошо! А сейчас я вам предлагаю сделать весеннею полянку.

Вы должны разделится по командам и собрать весеннюю поляну.

У каждого на руках весенние цветочки вам надо их приклеить на пробуждающеюся от зимы полянку. Выигрывает та команда у которой получится красивей.

Воспитатель: У вас получились замечательные полянки.

А теперь вернемся к нашему цветку.

А какие краски дарит нам весна?

Какое все вокруг? (зеленное)

Сколько лепесточков прикрепляем к цветку года?

А почему?

А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.


Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).



Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.


Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались?


Так какое это время года?

Воспитатель: Правильно это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца.

Кто знает какие? (июнь, июль, август).

Все летние месяцы какие? (очень тёплые).

Что можно делать летом? (купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде).

Давайте отгадаем загадки и узнаем, что бывает летом.


Дети: отгадывают загадки.



Посеяли зернышко,

А выросло солнышко. ( подсолнух)


Шляпка красная в горошек

Будь, однако, осторожен:

У него прекрасный вид,

Но уж очень ядовит! (мухомор)



После дождя бывает, пол неба закрывает,

Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга)



Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)


Летом много я тружусь

Над цветочками кружусь

Наберу нектар-и пулей

Полечу в свой домик – улей. (пчела)


Воспитатель

Молодцы. А сейчас прикрепим летние месяцы на наш цветок года. А какое у нас лето? (жаркое, красное) Прикрепляем три лепесточка красного цвета.

А теперь вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.


Дети: Осень, зима, весна, лето.


Рефлексия

А о чем мы говорили сегодня на занятии?

Ребята, у вас на руках смайлики с улыбкой и грустные. Кому понравилось наше занятие покажите улыбающийся смайлик, а кому нет грустный.

Вы мне тоже очень понравились мы с вами подружились, а теперь давайте споем песню о дружбе и угостимся дарами осени.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!