СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Здоровью цены нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Здоровью цены нет". Создание проектов, работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Здоровью цены нет"»

Технологическая карта. Окружающий мир.

Учитель: Басамыкина Виктория Андреевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 А

Дата: 19.04.2018

Тема урока: «Здоровью цены нет»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: сформировать представление о правилах здорового образа жизни

Формирование УУД:

1. Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

2. Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели о значении правил здоровьесбережения;

- построение логической цепи рассуждений;

- иметь представление об отношении к здоровью в старину;

- умение отличать физическую силу от духовной.

3. Личностные УУД:

- самоопределение;

-понимать значение соблюдения правил здорового образа жизни;

-осознавать необходимость бережного отношения к своему организму;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

- формирование самоконтроля;

- осознание учащимися того, что уже усвоено по правилам соблюдения здорового образа жизни, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Задачи урока:

Образовательная: дать основные сведения о правилах здорового образа жизни;

Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к себе и одноклассникам; продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.

Методы обучения: практический; словесный; информационный.

Планируемые результаты:
Предметные: дети научатся соблюдать здоровый образ жизни, узнают народные средства поддержания здоровья, научатся не падать духом при небольших неудачах.
Личностные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Метапредметные: научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть УМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация PowerPoint

Технология проведения

Хронометраж

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

1

Организационный момент.

Цель:

- проверка готовности обучающихся к уроку


2 мин

Здравствуйте, ребята, все готовы к уроку?

Нам сегодня для работы на уроке необходимо приготовить учебник и рабочую тетрадь.

Молодцы, тихо садитесь.


Ученики встают из-за парт.

Приветствуют учителя.

Садятся за парты.



Регулятивные УУД

Умение включаться в учебную работу

Коммуникативные УУД

- Умение воспринимать и понимать речь учителя.

2

Актуализация знаний

Цель:

- Повторение школы первой помощи, активизация знаний, мотивация к последующей работе.

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- создание проблемной ситуации.

7 мин

О чём мы говорили с вами на прошлом уроке?
- Давайте вспомним:
- Какие медицинские термометры бывают?
- Почему при использовании ртутного термометра нужно соблюдать особую осторожность?

- По каким телефонам вызывают экстренную помощь?

- Как оказать экстренную помощь при лёгких травмах, обмораживании, перегревании?
А теперь давайте выполним самостоятельную работу и проверим, насколько каждый из вас усвоил пройденный материал.




Отвечают на вопросы учителя:

Ртутные и электронные



Разбив его, можно отравиться


Перечисляют номера экстренных служб и оказание первой медицинской помощи, выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.
Познавательные:

- умение находить ответ на вопрос.

А что означает слово «здравствуйте»?

-Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем друг друга с праздником, желаем друг-другу здоровья. Давайте разберёмся, что стоит за этим словом «здоровье» и почему приветствие, с которым мы каждый раз обращаемся друг к другу – это пожелание быть здоровым.

Отвечают на вопрос.

3

Сообщение нового материала

Цель: познакомить с особенностями поддержания здоровья и соблюдения здорового образа жизни.

15 мин

Закончите предложения:

Здоровье – это…

Я хочу быть здоровым для того, чтобы…

Прочитайте пословицы.

Здоров будешь - все добудешь

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

- Сделайте вывод. Как относились в старину к здоровью?

Посмотрите на экран, составьте правила здорового образа жизни по данным изображениям.

-Начиная с первого слайда, давайте озвучим правила здорового образа жизни и построим из кирпичиков «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.

Первый кирпичик – Соблюдай режим дня. 

 Напомните, что такое режим дня?

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Второй кирпичик - Правила чистоты и гигиены!
- содержать в чистоте тело

- вещи

- соблюдать правила гигиены

Третий кирпичик - Живи в ладу с природой.

- Больше находиться на свежем воздухе

- одеваться по погоде

- соблюдать правила поведения в природе

Четвертый кирпичик - Правила здорового питания.

В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание.
- Сколько раз в день нужно питаться?

- Какой должна быть пища?

Пятый кирпичик -  Жизнь в движении.

Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Шестой кирпичик – Правила избавления от недугов.

Если вы всё же заболели, кроме врача, вам могут помочь испытанные народные средства. Больному сон лучше всякого лекарства. Многие болезни бани просят. Хорош чеснок и лук - от семи недуг. Яблоко в день недуг гонит в дверь. А ещё помните: хворь слёзы любит, а от веселья чахнет.

Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Накачанные мышцы удивляют окружающих. Бицепсы и трицепсы восхищают мальчишек и им непременно хочется накачать такие же мускулы. Конечно здорово. Этим людям под силу не только гири, они могут прокатить по дороге настоящий автомобиль!

Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И также, как необходимо поработать над собой, чтобы накачать бицепсы, можно работать и над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей очень много людей с ограниченными возможностями. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия.

Вы знаете таких людей? Как вы считаете, сильны ли они духом?

Сообщение про Ника Вуйчича.

Отвечают на вопросы:

Главное богатство человека

Счастливо жить






Коммуникативные:

- умение слушать других;

- умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные:

- формирование мыслительных операций;

- анализ, обобщение. 
Регулятивные:

- саморегуляция к мобилизации сил и энергии.

4

Физ.минутка



2 мин

Давайте встанем и немного разомнемся.

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, Лапки трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Хомка хочет сильным стать.


Молодцы, садитесь

Встают, делают упражнение


5

Закрепление изученного материала.

Цель:

Научить детей ценить важность каждого компонента, составляющего здоровый образ жизни.

15 мин

Практическая работа

Ребята, скажите, какое из перечисленных правил является самым важным?

Конечно, на самом деле все правила очень важны, и чтобы это доказать давайте проведем такую работу: разделимся на 6 команд, и каждая команда должна будет защитить проект. Каждой команде достаётся одно из 6 наших правил здорового образа жизни, вы должны сделать по своему правилу плакат и защитить его. Постарайтесь доказать остальным, что именно ваше правило очень важно для здоровья.

Молодцы, ребята, все отлично постарались. Какой мы можем сделать вывод о правилах здорового образа жизни?

А теперь открываем рабочие тетради на стр. 46 и выполняем упражнение 1. Поможет вам в выполнении учебник на стр. 68-69.

Делятся на группы, составляют плакаты по правилам здорового образа жизни, выступают со своим плакатом.










Делают вывод, что все правила важны

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- умение структурировать знания,

- практическая работа

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

3 мин

Какие правила здорового образа жизни вы выполняете?

- Достаточно ли вы двигаетесь дома и в школе?

- Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь лишь здоровое тело?

Оцените свою работу на уроке: у каждого на парте лежат 3 смайлика, поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению по окончанию нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя







Поднимают смайлики.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; - критичность

Личностные:

- установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

7

Домашнее задание

2 мин

Теперь открываем дневники, записываем домашнее задание.
Стр. 68-71 читать.

Записывают домашнее задание

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!