2 | Актуализация знаний Цель: - Повторение школы первой помощи, активизация знаний, мотивация к последующей работе. - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. - создание проблемной ситуации. | 7 мин | О чём мы говорили с вами на прошлом уроке? - Давайте вспомним: - Какие медицинские термометры бывают? - Почему при использовании ртутного термометра нужно соблюдать особую осторожность? - По каким телефонам вызывают экстренную помощь? - Как оказать экстренную помощь при лёгких травмах, обмораживании, перегревании? А теперь давайте выполним самостоятельную работу и проверим, насколько каждый из вас усвоил пройденный материал. | Отвечают на вопросы учителя: Ртутные и электронные Разбив его, можно отравиться Перечисляют номера экстренных служб и оказание первой медицинской помощи, выполняют самостоятельную работу в тетрадях. | Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и понимать речь других. Познавательные: - умение находить ответ на вопрос. |
3 | Сообщение нового материала Цель: познакомить с особенностями поддержания здоровья и соблюдения здорового образа жизни. | 15 мин | Закончите предложения: Здоровье – это… Я хочу быть здоровым для того, чтобы… Прочитайте пословицы. Здоров будешь - все добудешь Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоровье не купишь – его разум дарит. - Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц. - Сделайте вывод. Как относились в старину к здоровью? Посмотрите на экран, составьте правила здорового образа жизни по данным изображениям. -Начиная с первого слайда, давайте озвучим правила здорового образа жизни и построим из кирпичиков «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни. Первый кирпичик – Соблюдай режим дня. Напомните, что такое режим дня? Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Второй кирпичик - Правила чистоты и гигиены! - содержать в чистоте тело - вещи - соблюдать правила гигиены Третий кирпичик - Живи в ладу с природой. - Больше находиться на свежем воздухе - одеваться по погоде - соблюдать правила поведения в природе Четвертый кирпичик - Правила здорового питания. В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание. - Сколько раз в день нужно питаться? - Какой должна быть пища? Пятый кирпичик - Жизнь в движении. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Шестой кирпичик – Правила избавления от недугов. Если вы всё же заболели, кроме врача, вам могут помочь испытанные народные средства. Больному сон лучше всякого лекарства. Многие болезни бани просят. Хорош чеснок и лук - от семи недуг. Яблоко в день недуг гонит в дверь. А ещё помните: хворь слёзы любит, а от веселья чахнет. Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Накачанные мышцы удивляют окружающих. Бицепсы и трицепсы восхищают мальчишек и им непременно хочется накачать такие же мускулы. Конечно здорово. Этим людям под силу не только гири, они могут прокатить по дороге настоящий автомобиль! Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И также, как необходимо поработать над собой, чтобы накачать бицепсы, можно работать и над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей очень много людей с ограниченными возможностями. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия. Вы знаете таких людей? Как вы считаете, сильны ли они духом? Сообщение про Ника Вуйчича. | Отвечают на вопросы: Главное богатство человека Счастливо жить | Коммуникативные: - умение слушать других; - умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные: - формирование мыслительных операций; - анализ, обобщение. Регулятивные: - саморегуляция к мобилизации сил и энергии. |
4 | Физ.минутка | 2 мин | Давайте встанем и немного разомнемся. Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок Хомка раненько встает, Щечки моет, Лапки трет Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку Раз, Два, Три, Четыре, Пять Хомка хочет сильным стать. Молодцы, садитесь | Встают, делают упражнение | |
5 | Закрепление изученного материала. Цель: Научить детей ценить важность каждого компонента, составляющего здоровый образ жизни. | 15 мин | Практическая работа Ребята, скажите, какое из перечисленных правил является самым важным? Конечно, на самом деле все правила очень важны, и чтобы это доказать давайте проведем такую работу: разделимся на 6 команд, и каждая команда должна будет защитить проект. Каждой команде достаётся одно из 6 наших правил здорового образа жизни, вы должны сделать по своему правилу плакат и защитить его. Постарайтесь доказать остальным, что именно ваше правило очень важно для здоровья. Молодцы, ребята, все отлично постарались. Какой мы можем сделать вывод о правилах здорового образа жизни? А теперь открываем рабочие тетради на стр. 46 и выполняем упражнение 1. Поможет вам в выполнении учебник на стр. 68-69. | Делятся на группы, составляют плакаты по правилам здорового образа жизни, выступают со своим плакатом. Делают вывод, что все правила важны | Регулятивные: -выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: - умение структурировать знания, - практическая работа |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | 3 мин | Какие правила здорового образа жизни вы выполняете? - Достаточно ли вы двигаетесь дома и в школе? - Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь лишь здоровое тело? Оцените свою работу на уроке: у каждого на парте лежат 3 смайлика, поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению по окончанию нашего урока. | Отвечают на вопросы учителя Поднимают смайлики. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; - критичность Личностные: - установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |