СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Основам мировых религиозных культур «О чем говорит иудейский Закон»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Основы религиозных культур и светской этики” 

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Просмотр содержимого документа
«Урок по Основам мировых религиозных культур «О чем говорит иудейский Закон»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»



Конкурс методических разработок

«Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса

Основы религиозных культур и светской этики”

Модуль «Основы мировых религиозных культур»












Урок по теме «О чем говорит иудейский Закон»



Сагалакова Таисия Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№6








г. Салехард, 2016



Цель: Познакомить учащихся с содержанием иудейского Закона.


Задачи: - закрепить знания об иудейских заповедях, правилах обращения с Сефер-Торой.

- формировать у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основан­ному на знании культурных и религиозных традиций иудаизма.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности.

Метапредметные результаты:

• Формирование умения работать с иллюстрациями;

• Осуществлять поиск и обработку информации.

Предметные результаты:

• Знакомство с новыми понятиями, основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• Формирование представлений об иудаизме как самой древней религии.


Перечень оборудования: учебники, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, карточки со словами, карточки с заданиями.


Содержание урока:

  1. Организационный этап.

Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте! Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много новых интересных открытий. Давайте начнем урок с мысленного пожелания добра друг другу, хорошего рабочего настроения.


2. Актуализация опорных знаний с проверкой домашнего задания.

- Ребята, я хотела с вами повторить понятия, связанные с прошлой темой, но слова рассыпались и буквы перепутались, помогите мне собрать их заново. Каждое слово определенного цвета.

ТОРА – священная книга иудаизма, где прописаны религиозные законы.

МЕНОРА – светильник-семисвечник, древний символ, восходящий к образу мирового древа.

ШАББАТ - святой для евреев день, день отдыха.

ШАВУОТ – праздник в память о получении Торы Моисеем от Бога.

- Что объединяет эти слова? (относятся к религии иудаизм)

- А что такое иудаизм?

- Как и в каждой религии, в иудаизме есть свои заповеди, которые вы дома повторили.

- А сейчас в парах на карточках распределите эти заповеди на две группы.

Проверка правильности выполнения задания на доске.

- Обратите внимание на заповеди, которые мы отнесли ко второй группе. Подходят ли они людям, которые исповедуют христианство, ислам или не исповедуют никакую веру? Можно эти заповеди назвать общечеловеческими?

- Все эти заповеди прописаны в священной книге иудеев. Как она называется? Тора.

- Как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила обращения с Сефер - Торой - рукописным пергаментным свитком с текстом Пятикнижия?

- Положено обращаться с особым почтением. Свернутый свиток помещают в специальный футляр с богатым орнаментом или расшитый чехол, украшают короной. К пергаменту запрещено прикасаться руками, поэтому при чтении свитка пользуются специальной указкой, которая называется “яд” - “рука”, и сама указка обычно имеет форму руки с вытянутым указательным пальцем. (На доске иллюстрации).

- Помимо Сефер-Торы, в учебнике даны иллюстрации, по которым мы можем лучше узнать о том, что связано с религией иудаизм.

- Давайте рассмотрим эти иллюстрации и обсудим, что на них изображено.


3. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

- Есть хорошая русская пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Вы можете проследить справедливость этих слов в небольшой русской народной сказке.

Просмотр мультфильма «Лиса и журавль».

- Ребята, скажите, когда лиса и журавль готовились к обеду, они думали о своем госте? Нет, они думали о себе. И ни лисе, ни журавлю не понравилось, то, что хозяин думал только о себе.

- Как и в русском народном творчестве в иудаизме не приветствуется такое отношение к другому человеку. Много столетий назад один человек попросил еврейского мудреца Гилеля рассказать о сути иудаизма за время, пока он будет стоять на одной ноге. Гилель ответил просто: «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. Вот суть Торы, все остальное – пояснения».

Физ. минутка.

Покачайтесь,  покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите- ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.


4. Решение проблемы, открытие новых знаний.

В подтверждение этих слов прочитаем высказывание еврейского законоучителя Акива на странице 71.

- Вот это и есть, ребята, главный иудейский Закон. Раз это Закон, то нужно его беспрекословно соблюдать.

- Евреи верят, что наступит день, когда придет на землю посланник Бога. Мессия. Они верят, что с приходом Мессии не будет обиженных, не будет зла, войн, мир станет совершенным.

- Еврейская мудрость гласит: «Ключи от темницы, в которой томится Мессия, в наших руках. Каждое доброе дело разбивает одну цепь, каждый дурной поступок накладывает на него новые цепи.

- К добрым делам относится благотворительность. Это сложное слово. Из каких корней оно состоит? Как вы понимаете это слово?

В толковом словаре Кузнецова С.А. дано следующее определение понятия «благотворительность»: и; ж. Оказание материальной помощи нуждающимся; Заниматься благотворительностью. Частная б. / Разг. Об услуге, помощи содействии кому-л. В чем-л.

- Приведите примеры.

- Благотворительность является одним из основных предписаний иудаизма, при этом слова «благотворительность» у евреев нет. Оно обозначается словом «цдака» - «справедливость».

- Деньги для пожертвования принято класть в копилку (купат цдака), а не прямо давать самому нуждающемуся. Как вы думаете, почему?

В еврейской традиции нельзя делать ничего, что может обидеть или унизить человека.

- Одним из важнейших предписаний для иудеев, как бедных так и богатых, является обучение грамоте для изучения Торы.

- У евреев существует красивый обычай, связанный с началом учебы. Важно, чтобы ребенок почувствовал сладкий вкус учения. Для этого страницы букваря мажут медом, который ребенок должен слизнуть.

- А еще в религиозных семьях строго придерживаются правил кашрута. Это слово означает “разрешенное” и имеет отношение в частности к еде.

Новые слова на доску.

Что это за правила, найдем в учебнике на с. 74-76.

Понятие «кошерная пища» применяется для обозначения продуктов, разрешенных к употреблению кашрутом – еврейским законом.  Считается, что  некошерная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека

- Мясо каких животных разрешается употреблять в пищу иудеям?

(Животных, которые одновременно и жуют жвачку, и имеют раздвоенные копыта).

- Что категорически запрещено употреблять в пищу?

- Но, даже добывая пропитание и охотясь на животных, Тора учит не быть жестокими.

Т.е., возвращаясь к началу нашей беседы, что мы можем сказать о главном иудейском Законе?

- Скажите, а мы, не являясь иудеями, должны соблюдать этот закон? А почему? Люди, которые соблюдают этот Закон, живут в мире и согласии.


Домашнее задание.

  1. Найти пословицы и поговорки, касающиеся заповедей.

  2. Обсудить с родителями вопросы к уроку из учебника.


5. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, продолжите, пожалуйста, фразы, которые даны на экране.

Спасибо всем за работу.


Список информационных источников:

Большой толковый словарь русского языка.  Ред. Кузнецов С.А. - СПб. : Норинт, 200. 1536 с.

Иллюстрации [Электронный ресурс] https://yandex.ru/images/.

Основы мировых религиозных культур

Физкульт минутки для детей [Электронный ресурс] http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/101-dlya-detej

Приложение

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!