СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ручному труду во 2 классе "Аппликация из обрывной бумаги "Осеннее дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ручному труду во 2 классе коррекционной школы "Аппликация из обрывной бумаги "Осеннее дерево"

Просмотр содержимого документа
«Урок по ручному труду во 2 классе "Аппликация из обрывной бумаги "Осеннее дерево"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Казанская школа № 61»




Урок по чтению во 2б классе

"Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево".

для слушателей программы повышения квалификации

«Технологии образовательно-коррекционной работы

с обучающимися РАС в условиях реализации ФГОС»

по теме «Деятельность учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (с расстройствами аутистического спектра) в образовательное пространство»


Вильданова Г.Р.

учитель-дефектолог

I квалификационной категории




10 октября 2020 года

Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.

Задачи:

  • Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;

  • Развивающая: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;

  • Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.

Оборудование: бумага формата А; картон коричневого цвета, цветная бумага (жёлтая, оранжевая, красная), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, ножницы, салфетка для вытирания рук, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, презентации.

Изделие: “Осеннее дерево”.

Ход урока:


  1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.


2. Актуализация знаний.

Учитель: Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. А какие времена года вы знаете? (ученики называют времена года).

Вы так хорошо знаете названия времен года, что мне захотелось сыграть с вами в одну игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы подумайте и скажите – когда, в какое время года, это бывает?


3. Игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Что мы называли с вами только что? Правильно, времена года.

Какое время года закончилось недавно? (Лето) Все верно. А какое время года сейчас? (Осень)



Сегодня к нам пришла красивая гостья. Ребята, вы узнаете ее? Кто это? Правильно, королева Осень.

Королева Осень,

Важная персона –

Шлейф из желтых листьев

И венок-корона.



Из рябины гроздьев

Ягод красно-алых

Бусы получились

Краше, чем кораллы.



Золотая осень,

Ты сама богата,

Осыпаешь землю

Драгоценным златом.



Одеваешь в шубу

Рыжую, пуховую,

Чтобы пережить помочь

Зимушку суровую.

Эту картину для школьной выставки мы делали из осенних листьев, которые собрали во время прогулки. И Королева Осень приготовила для вас сегодня загадки и игры.

(на доску вывешивается картинки с летом и осенью). Ребята, давайте посмотрим внимательно на эти две картинки и попробуем определить – на какой из них изображено лето, а на какой осень? (ученики отвечают).

4. Актуализация знаний о времени года.

Учитель: А по каким признакам вы догадались, что на картинке изображена осень? Какие приметы осени вы знаете? (похолодало, пасмурно, часто идет дождь, в теплые края улетают перелетные птицы, некоторые животные впадают в спячку, опадают листья с деревьев, начинается листопад).



Вы так хорошо научились выделять признаки осени, что королева Осень предлагает сыграть в игру «Собери осень».

5. Лото «Собери осень»

Здесь изображены различные явления природы. Помогите мне собрать только осенние картинки.

(На доске вразброс карточки: земляника, пчела, солнце, птицы улетают на юг (птичий клин), дождь, дерево с опавшими листьями. Дети собирают осенние картинки)

Учитель: Молодцы ребята. Вы правильно выбрали все приметы осени.

7. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревца то выше, выше.

6. Сообщение темы урока.

Осень – прекрасное время года. Природа, словно художник, меняет, раскрашивает листья на деревьях, меняя их цвет с зеленого на красный, желтый, оранжевый, коричневый. Красив осенний лес, но красота его недолговечна. Очень скоро опадут все листья с деревьев и деревья будут стоять голые в ожидании следующего времени года – зимы. Но мы можем сделать так, чтобы красота осени осталась с нами и радовала нас еще очень долго. Сегодня мы своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево” (на доску вывешивается готовое изделие).

8. Ориентировка в задании, анализ образца.

Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, ответьте на вопрос - из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья). Покажите мне на картинке ствол дерева, ветки и листья. Молодцы. Как вы думаете – из чего сделан ствол и ветви дерева? (из картона). Посмотрите внимательно на изделие, ствол и ветви вам ничего не напоминают? (руку). Правильно, контур руки. А из чего сделаны листья на дереве? (из бумаги, смятых салфеток).

Порядок выполнения работы (каждый из этапов работы иллюстрируется картинкой на доске):

  1. На коричневый картон кладем руку, обводим ее карандашом.

  2. Вырезаем ножницами контур руки (ствол дерева).

  3. Наклеиваем на картон шаблон ствола дерева.

  4. Из салфеток желтого, красного и оранжевого цвета отрываем кусочки бумаги, сминаем их и наклеиваем на ствол дерева.

(На доску вывешивается схема последовательного выполнения аппликации в виде поэтапных результатов. Обучающиеся комментируют каждый поэтапный результат).

9. Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков.

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

10. Техника безопасности.

И последнее, что нам осталось – это вспомнить технику безопасности. Давайте вспомним, какие есть правила при работе с клеем и ножницами.

Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.


Объяснение правил безопасности при работе с ножницами:

При работе внимательно следите за направлением резания.

* Не держите ножницы лезвием вверх.

* Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

* Не подходите к товарищу во время работы.

* Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

* Не размахивайте ножницами и держите их подальше от глаз.

11. Практическая работа.

Мы смотрели и слушали, теперь пора приступить к выполнению самой работы.

Выполнение изделия. Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку. Готовые изделия вывешиваются на доску.

12. Гимнастика для глаз.

А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. Посмотрите это видео.

13. Итог занятия. Рефлексия.


Учитель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Делали осенние деревья.

Учитель: А из чего мы их делали?

Дети: Из картона, бумаги.

Учитель: Это самые обычные материалы, но вы убедились на нашем уроке, что даже из таких обычных материалов можно сделать красивое изделие. Молодцы, ребята. Вы сделали очень красивые деревья и так хорошо старались, что осень решила подарить вам вот такие шоколадные листочки за вашу работу. Спасибо вам за хорошую работу на уроке!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!