СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Самопознанию на тему ": Мой коллектив "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: Праведное поведение Качества: говорить правду, честность в поступках, уважение ко всем.  

Просмотр содержимого документа
«Урок по Самопознанию на тему ": Мой коллектив "»



План урока по самопознанию


Школа-гимназия №31 Дата: 11.12.2017___________.

Урок №14 Тема: Мой коллектив
Ценность:
Праведное поведение Качества: говорить правду, честность в поступках, уважение ко всем.
Педагог:
Кенжалиева Р.Е Класс: 4 «а»

Цель: способствовать раскрытию ценности Праведного поведения через сущность правды, честности, уважения в коллективе.
Задачи: - развивать осмысление понятия «Честность в поступках »;
- обучать умению говорить правду;
- воспитывать уважительное (внимательное заботливое) отношение к людям.

Ресурсы:

Ход урока:
1.Орг. момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в лес.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо.
Начинайте идти в сторону леса…. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. .. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи , песни птиц . Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте хруст снега. В лесу мы чувствуем себя в безопасности.
Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите понравившееся вам дерево. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты).
Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как она нуждается в нашей любви и заботе, как мы ответственны в том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это - ваше собственное дерево, и вы можете к нему вернуться в любое время.
А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Медленно идите назад по той же тропинке… И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя . Откройте глаза и улыбнитесь!


2. Проверка домашнего задания.
- Дома Вы познакомились со стихотворением С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил».
- Как складывались взаимоотношения между мальчиком и девочкой?
- Как бы вы повели себя в подобной ситуации?
- Если у вас друзья противоположного пола среди одноклассников?
- Как складываются у вас взаимоотношения?


3.Позитивное высказывание (цитата).

- Сегодня цитатой нашего урока будут служить слова великого педагога, учителя - Василия Александровича Сухомлинского.
Василий Александрович – участник ВОВ, был тяжело ранен, носил под сердцем осколок… Вся его жизнь – образец бескорыстного служения людям, весь его жизненный путь – пример праведного поведения.

« В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые возвышают мысли, делают красивыми чувства».

В. Сухомлинский.

Как вы понимаете слова великого педагога?

2 р.- читают девочки,2 р.- читают мальчики,1р. - все вместе.

4. Рассказывание истории. Беседа.
«Синие листья". В.А. Осеева.

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены - ни одного. Вот и просит Лена
Катю: - Дай мне зелёный карандаш.
А Катя и говорит: - Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Беседа:
- Понравился ли вам рассказ? О ком он?
- Почему листья на деревьях у Лены были синие?
- Как вы думаете, кто из девочек на самом деле оказался настоящим другом? Почему?
- Можно ли назвать поведение Кати праведным? Почему? (-Не была честной, искренней…) и т.п.
- Были ли в вашей жизни подобные случаи?


5. Творческая деятельность. Работа в группах.

1. Составьте «Правила поведения» для коллектива


6. Домашнее задание. Стр.62-64.Ответить на вопросы. Быть вежливыми.


7. Групповое пение. «Совершите чудо». Музыка - Евгения Птичкина. Слова Михаила Пляцковского.


8. Заключительная минута урока. - А сейчас, ребята, закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. … Думайте хорошо. Говорите хорошо. Поступайте хорошо… Откройте глазки … Спасибо за урок. До свидания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!