СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по станковой композиции 1 класс художественной школы Тема урока "Гравюра на картоне"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по станковой композиции

1  класс

Тема урока "Гравюра на картоне"

 

 

Цель: знакомство обучающихся с техникой гравюры на картоне.

Образовательные задачи:

  • закреплять и расширять знания обучающихся, о видах графики;
  • познакомить с новым видом техники выполнения графических работ - гравюрой на картоне и приемами работы в этой технике;
  • познакомить с этапами выполнения гравюры на картоне;

Развивающие задачи:  

  • углублять эстетические познания о видах графики;
  • развивать графические и композиционные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, наблюдательность;
  • способствовать развитию образного мышления, творческих способностей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство меры и утонченности;
  • воспитывать стремление к творческому поиску.

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный  (демонстрационный материал), частично-поисковый, практический.

Тип урока:   изучение и первичное закрепление новых знаний.

Направление: художественно - эстетическое.

Оборудование для учителя:  

- Образцы работ с различными видами графики. - Методические таблицы по выполнению гравюры на картоне на видеофрагментах: этапы выполнения гравюры на картоне. Образцы детских работ, выполненные в данной технике. - Различные материалы: картон, ножницы, клей ПВА, листы белой бумаги, валик резиновый,  магниты.

  • Аудиозапись мелодий.

Оборудование для обучающихся: 

- Бумага A-3;

- Гуашь;

- Кисть щетинка № 10;

- Валик резиновый;

- Клей ПВА;

- Клеенка.

Список литературы для преподавателя: 

1. Семенищева О.А. "Экзамен по искусствоведению": Учебное пособие для ВУЗОВ - М.; "Приор - издат", 2005.

2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 1. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 1996.-96.:цв.ил.                                                                 3. Мосин И.Г., Глушкова Н.В. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей., ТОО "У - Фактория" 1996.                                                                                                             4. Ли Н. "Основы учебного академического рисунка",  Москва  "Эксмо"  2006/

 

Урок

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Подготовка обучающихся к усвоению (Повторение по теме "Графика").
  4. Сообщение нового материала (Знакомство с новой техникой).
  5. Первичная проверка усвоения знаний (Выполнение упражнения).
  6.  Первичное закрепление знаний (Практическая деятельность обучающихся).
  7. Итог урока. Рефлексия.
  8. Домашнее задание.

 

Ход урока.   

 

1. Организационный момент. (1 мин.)

     Настрой обучающихся на творческий процесс, проверка рабочего места.

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес обучающихся к уроку.

Форма организации: фронтальная.

Метод: словесный.

Преподаватель:

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. И красиво рисовать!

 

2. Сообщение темы урока. (2 мин.)

Дидактическая задача: заинтересовать обучающихся, обеспечить принятие обучающимися цели урока.

Форма организации: фронтальная.

Метод: словесный.

Преподаватель: Сегодня мы познакомимся с новым видом графики - "гравюра на картоне". Используя необычные приемы, мы создадим композицию в этой технике.

     Итак, тема нашего урока «Гравюра на картоне».

     В конце урока  мы с вами устроим "Экспресс - выставку" наших работ.

3. Повторение. (5 мин.)

Дидактическая задача: создать комфортную диалоговую среду, актуализировать имеющиеся знания.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный (беседа) - отгадывание кроссворда.

Кроссворд на тему "Графика".

Преподаватель: Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд и вспомнить знакомые нам уже понятия. Я задаю вопросы, кто знает ответ - поднимает руку. Правильные ответы будут отмечены оценкой.

Обучающиеся отгадывают.

 

Приложение 1

 

1

к

н

и

Г

а

 

 

2

о

ф

о

Р

т

 

3

г

р

А

в

ю

р

а

 

 

4

л

и

н

о

г

р

а

Ф

и

я

 

 

5

л

И

н

и

я

 

 

6

р

и

с

у

н

о

К

 

 

7

к

с

и

л

о

г

р

А

ф

и

я

 

 

1. Издание в виде сброшюрованных листов печатного материала с иллюстрациями.

2. Оттиск на бумаге с металлической пластины процарапанной и протравленной кислотой.

3. Изображение - печатный оттиск рельефного рисунка, нанесенного на доску мастером.

4. Оттиск на бумаге с листа линолеума.

5. Черта, проведенная на какой-либо поверхности.

6. Изображение на плоскости выполненное карандашом, пером, углем и т.д.

7. Оттиск на бумаге с деревянной доски.

 Преподаватель: Молодцы! (Отметить активных обучающихся).

     А теперь мы с вами переходим к знакомству с новым материалом.

 

4. Сообщение нового материала. ( 5 мин.)

Дидактическая задача: обеспечить мотивацию к новому творческому опыту.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный (беседа), демонстрационный (методические таблицы по выполнению гравюры на картоне: этапы выполнения, образцы детских работ, показ работ на видеофрагментах), поисковый.

Преподаватель:

     Техника "гравюра на картоне" – особая графическая техника. По способу печати ее чаще относят к выпуклой гравюре. Изобрел гравюру на картоне в 1924 году советский художник К. В. Кузнецов. Использование дешевого материала, получение с одной печатной формы абсолютно разных оттисков, богатство и разнообразие изобразительных средств, способствовали распространению этой графической техники.

     В качестве материала для печатной формы используется картон различной плотности, но лучше всего пользоваться твердым, с гладкой поверхностью, например, оргалитом.

     Гравируют на картоне ножом или офортной иглой. Для получения оттисков различной фактуры и насыщенности  верхний слой картона можно разрушить иглой, ножом, наждачной бумагой,  срезать на различную глубину, получив различные углубления.

      На сегодняшнем уроке мы будем использовать, сквозные прорезы и аппликационные элементы.

     Я предлагаю вам рассмотреть и найти различия двух детских работ, выполненных в этой технике.

Приложение 2

(Ответы обучающихся)

Преподаватель:

     В гравюре на картоне каждый отпечаток различен и уникален. К тому же, эта техника позволяет добиться необычайного фактурного богатства, позволяет художнику получать переходы от белого до глубокого черного цвета. При удачном выборе приемов гравирования получают мягкий, живописный оттиск.

     Вы убедились, что оттиски бывают  неодинаковые. Выполнив несколько оттисков, вы выберите лучшие из них.

Преподаватель:  

       Сейчас я вам подробно расскажу и покажу последовательность  работы.

 Этапы выполнения работы в технике “Гравюра на картоне”:

Первые 3 этапа были выполнены вами не предыдущем уроке:

1. Выполнение  эскиза с использованием силуэта человека, животных или элементов природного мира. 2. Перенос рисунка с эскиза на формат А-3, с введением тона.

3. Вырезание элементов композиции из картона.

Следующий этап:

4. Наклеивание деталей на лист картона (Демонстрационный материал: учебные таблицы “Этапы выполнения гравюры на картоне" см.  Приложение 3).

5. Грунтовка картона гуашью. (Комментарии. Нанести гуашь широкой кистью. Краска должна лечь только на выпуклую часть аппликации ровным слоем).

6. Выполнение оттиска на листе бумаги с помощью валика. (Комментарии.  Убедитесь, что гуашь не высохла. Сверху положите лист белой бумаги и прокатайте резиновым валиком).

7. Снятие листа с картона.

 

5. Первичная проверка усвоения знаний (Выполнение упражнения). (3 мин.)

 Дидактическая задача: актуализировать умения, создать комфортную психологическую среду.

Преподаватель: А теперь мы с вами практически закрепим выполнение этапов. (Приглашается один обучающийся для показа выполнения работы. Комментарии. Данному обучающемуся предлагается подготовленный педагогом экземпляр).

Обучающийся   демонстрирует  этапы  работы, сопровождая комментариями.

 Преподаватель: Молодец! Все правильно! Всем ли понятно, как было сделано? Ваши вопросы.

6.  Практическая деятельность обучающихся

(Самостоятельная работа) (20 мин.)

Практическая  работа “Гравюра на картоне”

(На уроке в качестве фона звучит инструментальная музыка).

Дидактическая задача: Выявление правильности и осознанности  представлений обучающихся о технологии выполнения гравюры на картоне.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Метод: практический

 

Преподаватель: Перед ответственной работой сделаем расслабляющее упражнение для глаз:

«Тренировка»

Обучающиеся выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз – налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!

Преподаватель: Прошу всех  приступить к работе, соблюдая необходимую последовательность.

Преподаватель: Пока звучит музыка, вы работаете, как только уменьшаю звук, это значит, что у вас остается 2 минуты на завершение работы.

     В процессе работы вы можете использовать информацию - этапы выполнения работы в технике “Гравюра на картоне” на экране.

(Преподаватель во время практической работы  делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;
  2. контроль правильности выполнения приемов работы;
  3. оказание индивидуальной дифференцированной помощи обучающимся, испытывающим затруднения;
  4. контроль объема и качества выполненной работы).

Преподаватель: На этом практическая часть закончилась. Я предлагаю вам выбрать лучший отпечаток и организовать экспресс-выставку.

 

7. Итог урока. Экспресс-выставка. Рефлексия.(4 мин.)

Дидактическая задача: Закрепить у обучающихся положительное  эмоциональное отношение к новой технике «гравюра на картоне».

Формы организации: Групповая.

Методы:  Словесный.

1. Просмотр работ, анализ.

Преподаватель: Назовите, пожалуйста, по каким критериям будем оценивать ваши работы.   

 (Выслушать ответы обучающихся).

2. Оценка работ обучающихся  по критериям:

- композиция; - проявление фантазии в использовании материала; - качество выполненной работы в данной технике.

3. Выставление оценок.

Уборка рабочего места.

8. Домашнее задание.

Принести: формат А-3, А-4, карандаш, резинку, гуашь, кисти № 2, 3, 4, клеенку.

Преподаватель: Урок окончен. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Кроссворд на тему "Графика"

 

 

 

 

1

к

н

и

Г

а

 

 

2

о

ф

о

Р

т

 

3

г

р

А

в

ю

р

а

 

 

4

л

и

н

о

г

р

а

Ф

и

я

 

 

5

л

И

н

и

я

 

 

6

р

и

с

у

н

о

К

 

 

7

к

с

и

л

о

г

р

А

ф

и

я

 

 

 

1. Издание в виде сброшюрованных листов печатного материала с иллюстрациями.

 

 

 

2. Оттиск на бумаге с металлической пластины процарапанной и протравленной кислотой.

 

 

 

 

 

 

3. Изображение - печатный оттиск рельефного рисунка, нанесенного на доску мастером.

 

 

 

4. Оттиск на бумаге с листа линолеума.

 

 

 

5. Черта проведенная на какой-либо поверхности.

 

 

6. Изображение на плоскости выполненное карандашом, пером, углем и т.д.

 

 

 

 

 

 

7. Оттиск на бумаге с деревянной доски.

 

 

 

Основное слово: Графика - вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Наклеивание деталей на лист картона

 

 

 

 

 

Грунтовка картона гуашью.

 

 

 

 

Выполнение оттиска на листе бумаги с помощью валика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие листа с картона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Натюрморт со свечой

 

 

 

 

 

                                                               Натюрморт с рыбой

 

 

Городской пейзаж

 

 

Пейзаж с деревом.

 

Композиция "Охотники"

 

 

Композиция "Театр"

 

Антилопы

 

 

Овцы

                                          

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по станковой композиции 1 класс художественной школы Тема урока "Гравюра на картоне"»

Урок по станковой композиции

1 класс

Тема урока "Гравюра на картоне"



Цель: знакомство обучающихся с техникой гравюры на картоне.

Образовательные задачи:

  • закреплять и расширять знания обучающихся, о видах графики;

  • познакомить с новым видом техники выполнения графических работ - гравюрой на картоне и приемами работы в этой технике;

  • познакомить с этапами выполнения гравюры на картоне;

Развивающие задачи:  

  • углублять эстетические познания о видах графики;

  • развивать графические и композиционные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, наблюдательность;

  • способствовать развитию образного мышления, творческих способностей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство меры и утонченности;

  • воспитывать стремление к творческому поиску.


Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (демонстрационный материал), частично-поисковый, практический.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Направление: художественно - эстетическое.

Оборудование для учителя:  

- Образцы работ с различными видами графики.
- Методические таблицы по выполнению гравюры на картоне на видеофрагментах: этапы выполнения гравюры на картоне. Образцы детских работ, выполненные в данной технике.
- Различные материалы: картон, ножницы, клей ПВА, листы белой бумаги, валик резиновый, магниты.

- Аудиозапись мелодий.

Оборудование для обучающихся:

- Бумага A-3;

- Гуашь;

- Кисть щетинка № 10;

- Валик резиновый;

- Клей ПВА;

- Клеенка.

Список литературы для преподавателя: 1. Семенищева О.А. "Экзамен по искусствоведению": Учебное пособие для ВУЗОВ - М.; "Приор - издат", 2005.

2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 1. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 1996.-96.:цв.ил. 3. Мосин И.Г., Глушкова Н.В. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей., ТОО "У - Фактория" 1996. 4. Ли Н. "Основы учебного академического рисунка", Москва "Эксмо" 2006/


Урок
  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Подготовка обучающихся к усвоению (Повторение по теме "Графика").

  4. Сообщение нового материала (Знакомство с новой техникой).

  5. Первичная проверка усвоения знаний (Выполнение упражнения).

  6. Первичное закрепление знаний (Практическая деятельность обучающихся).

  7. Итог урока. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.


Ход урока.   



1. Организационный момент. (1 мин.)

Настрой обучающихся на творческий процесс, проверка рабочего места.

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес обучающихся к уроку.

Форма организации: фронтальная.

Метод: словесный.

Преподаватель:

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
И красиво рисовать!



2. Сообщение темы урока. (2 мин.)

Дидактическая задача: заинтересовать обучающихся, обеспечить принятие обучающимися цели урока.

Форма организации: фронтальная.

Метод: словесный.

Преподаватель: Сегодня мы познакомимся с новым видом графики - "гравюра на картоне". Используя необычные приемы, мы создадим композицию в этой технике.

Итак, тема нашего урока «Гравюра на картоне».

В конце урока мы с вами устроим "Экспресс - выставку" наших работ.

3. Повторение. (5 мин.)

Дидактическая задача: создать комфортную диалоговую среду, актуализировать имеющиеся знания.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный (беседа) - отгадывание кроссворда.

Кроссворд на тему "Графика".

Преподаватель: Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд и вспомнить знакомые нам уже понятия. Я задаю вопросы, кто знает ответ - поднимает руку. Правильные ответы будут отмечены оценкой.

Обучающиеся отгадывают.



Приложение 1


1

к

н

и

Г

а



2

о

ф

о

Р

т


3

г

р

А

в

ю

р

а



4

л

и

н

о

г

р

а

Ф

и

я



5

л

И

н

и

я



6

р

и

с

у

н

о

К

7

к

с

и

л

о

г

р

А

ф

и

я



1. Издание в виде сброшюрованных листов печатного материала с иллюстрациями.

2. Оттиск на бумаге с металлической пластины процарапанной и протравленной кислотой.

3. Изображение - печатный оттиск рельефного рисунка, нанесенного на доску мастером.

4. Оттиск на бумаге с листа линолеума.

5. Черта, проведенная на какой-либо поверхности.

6. Изображение на плоскости выполненное карандашом, пером, углем и т.д.

7. Оттиск на бумаге с деревянной доски.

Преподаватель: Молодцы! (Отметить активных обучающихся).

А теперь мы с вами переходим к знакомству с новым материалом.



4. Сообщение нового материала. ( 5 мин.)

Дидактическая задача: обеспечить мотивацию к новому творческому опыту.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный (беседа), демонстрационный (методические таблицы по выполнению гравюры на картоне: этапы выполнения, образцы детских работ, показ работ на видеофрагментах), поисковый.

Преподаватель:

Техника "гравюра на картоне" – особая графическая техника. По способу печати ее чаще относят к выпуклой гравюре. Изобрел гравюру на картоне в 1924 году советский художник К. В. Кузнецов. Использование дешевого материала, получение с одной печатной формы абсолютно разных оттисков, богатство и разнообразие изобразительных средств, способствовали распространению этой графической техники.

В качестве материала для печатной формы используется картон различной плотности, но лучше всего пользоваться твердым, с гладкой поверхностью, например, оргалитом.

Гравируют на картоне ножом или офортной иглой. Для получения оттисков различной фактуры и насыщенности верхний слой картона можно разрушить иглой, ножом, наждачной бумагой, срезать на различную глубину, получив различные углубления.

На сегодняшнем уроке мы будем использовать, сквозные прорезы и аппликационные элементы.

Я предлагаю вам рассмотреть и найти различия двух детских работ, выполненных в этой технике.

Приложение 2

(Ответы обучающихся)

Преподаватель:

В гравюре на картоне каждый отпечаток различен и уникален. К тому же, эта техника позволяет добиться необычайного фактурного богатства, позволяет художнику получать переходы от белого до глубокого черного цвета. При удачном выборе приемов гравирования получают мягкий, живописный оттиск.

Вы убедились, что оттиски бывают неодинаковые. Выполнив несколько оттисков, вы выберите лучшие из них.

Преподаватель:

Сейчас я вам подробно расскажу и покажу последовательность работы.

Этапы выполнения работы в технике “Гравюра на картоне”:

Первые 3 этапа были выполнены вами не предыдущем уроке:

1. Выполнение эскиза с использованием силуэта человека, животных или элементов природного мира.
2. Перенос рисунка с эскиза на формат А-3, с введением тона.

3. Вырезание элементов композиции из картона.

Следующий этап:

4. Наклеивание деталей на лист картона (Демонстрационный материал: учебные таблицы “Этапы выполнения гравюры на картоне" см. Приложение 3).

5. Грунтовка картона гуашью. (Комментарии. Нанести гуашь широкой кистью. Краска должна лечь только на выпуклую часть аппликации ровным слоем).

6. Выполнение оттиска на листе бумаги с помощью валика. (Комментарии. Убедитесь, что гуашь не высохла. Сверху положите лист белой бумаги и прокатайте резиновым валиком).

7. Снятие листа с картона.



5. Первичная проверка усвоения знаний (Выполнение упражнения). (3 мин.)

Дидактическая задача: актуализировать умения, создать комфортную психологическую среду.

Преподаватель: А теперь мы с вами практически закрепим выполнение этапов. (Приглашается один обучающийся для показа выполнения работы. Комментарии. Данному обучающемуся предлагается подготовленный педагогом экземпляр).

Обучающийся демонстрирует этапы работы, сопровождая комментариями.

Преподаватель: Молодец! Все правильно! Всем ли понятно, как было сделано? Ваши вопросы.

6. Практическая деятельность обучающихся

(Самостоятельная работа) (20 мин.)

Практическая работа “Гравюра на картоне”

(На уроке в качестве фона звучит инструментальная музыка).

Дидактическая задача: Выявление правильности и осознанности представлений обучающихся о технологии выполнения гравюры на картоне.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Метод: практический


Преподаватель: Перед ответственной работой сделаем расслабляющее упражнение для глаз:

«Тренировка»

Обучающиеся выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Преподаватель: Прошу всех приступить к работе, соблюдая необходимую последовательность.

Преподаватель: Пока звучит музыка, вы работаете, как только уменьшаю звук, это значит, что у вас остается 2 минуты на завершение работы.

В процессе работы вы можете использовать информацию - этапы выполнения работы в технике “Гравюра на картоне” на экране.

(Преподаватель во время практической работы делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;

  2. контроль правильности выполнения приемов работы;

  3. оказание индивидуальной дифференцированной помощи обучающимся, испытывающим затруднения;

  4. контроль объема и качества выполненной работы).

Преподаватель: На этом практическая часть закончилась. Я предлагаю вам выбрать лучший отпечаток и организовать экспресс-выставку.



7. Итог урока. Экспресс-выставка. Рефлексия.(4 мин.)

Дидактическая задача: Закрепить у обучающихся положительное эмоциональное отношение к новой технике «гравюра на картоне».

Формы организации: Групповая.

Методы: Словесный.

1. Просмотр работ, анализ.

Преподаватель: Назовите, пожалуйста, по каким критериям будем оценивать ваши работы.

(Выслушать ответы обучающихся).

2. Оценка работ обучающихся по критериям:

- композиция;
- проявление фантазии в использовании материала;
- качество выполненной работы в данной технике.

3. Выставление оценок.

Уборка рабочего места.

8. Домашнее задание.

Принести: формат А-3, А-4, карандаш, резинку, гуашь, кисти № 2, 3, 4, клеенку.

Преподаватель: Урок окончен. До свидания!























Приложение 1.



Кроссворд на тему "Графика"








1

к

н

и

Г

а



2

о

ф

о

Р

т


3

г

р

А

в

ю

р

а



4

л

и

н

о

г

р

а

Ф

и

я



5

л

И

н

и

я



6

р

и

с

у

н

о

К

7

к

с

и

л

о

г

р

А

ф

и

я





1. Издание в виде сброшюрованных листов печатного материала с иллюстрациями.





2. Оттиск на бумаге с металлической пластины процарапанной и протравленной кислотой.















3. Изображение - печатный оттиск рельефного рисунка, нанесенного на доску мастером.





4. Оттиск на бумаге с листа линолеума.





5. Черта проведенная на какой-либо поверхности.



6. Изображение на плоскости выполненное карандашом, пером, углем и т.д.











7. Оттиск на бумаге с деревянной доски.



Основное слово: Графика - вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок.






Приложение 2









Приложение 3


Наклеивание деталей на лист картона





Грунтовка картона гуашью.




Выполнение оттиска на листе бумаги с помощью валика.












Снятие листа с картона.


























Приложение 4



Натюрморт со свечой





Натюрморт с рыбой



Городской пейзаж



Пейзаж с деревом.

Композиция "Охотники"



Композиция "Театр"

Антилопы



Овцы



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!