1.Орг.момент | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Все за парты тихо сели И друг друга не задели. - Урок технологии. |
2. Организация рабочего места | - Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Нам понадобятся нитки, иголка, ножницы, линейка, картон, клей, шило. |
3. Сообщение темы и цели урока | - Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым для вас видом искусства – нитяной графикой, или изонитью. |
4. Вводная беседа | -Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое. -Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? (изо и нить) -Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонити, необходимо использовать два приёма: а) заполнение угла, б) заполнение окружности. - Мы с вами сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить. |
5. Анализ изделия | - Посмотрите на доску на образцы изделий, выполненные в данной технике. - Какие материалы вам понадобятся для работы? (картон, нитки) - Какие инструменты вы будете использовать при выполнении работы? (иглу, ножницы, шило, линейку) |
6.Повторение правил по технике безопасности правила по технике безопасности при работе с ножницами: Правила по технике безопасности при работе с иглой: ---------------------------- | - Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа, Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. Правила по технике безопасности при работе с иглой: Храни иглу в игольнице. Не вдевай в иглу длинную нить. Не втыкай иглу в одежду. Не бери иглу в рот. При шитье направляй иглу от себя. Не работай сломанной иглой. Т акже на уроке нам помогут правила рабочего человека: Работаем дружно, работаем вместе Каждый на своём рабочем месте. Работу сделать лучше себе ты помоги, Экономь материалы, инструменты береги. Закончил работу, не забудь, смотри, Рабочее место в порядок приведи. |
7. Объяснение последовательности выполнения изделия | Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности: Начертите на изнанке картона при помощи линейки любой угол. На каждой стороне угла отметьте точки через 5 мм. Пронумеруйте полученные точки, на одной стороне угла – начиная от вершины, а на другой стороне угла – к вершине. Количество точек должно быть одинаковое. Сделайте шилом проколы во всех точках, кроме вершины угла. Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте. Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Хвостик нити, примерно 1 см, придерживайте на изнанке пальцем. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните. На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д. По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой. На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий. Начало и конец нитки (длиной примерно 1 см) аккуратно приклейте на изнанке. |
8. Работа с пословицей | - Прочитайте на доске пословицу «Глаза боятся, а руки делают». - Как вы понимаете эту пословицу? (работа всегда кажется очень сложной, пока не начнешь её выполнять. А когда берёшься за дело, оказывается, что оно не сложное) - Подходит нам эта пословица? (да) |
Физ.минутка | Мы словно деревья в чаще лесной: Качаем ветвями под ветром зимой. Весною всё выше и выше растём И тянемся к солнышку ночью и днём. А осенью листья встряхнем постепенно И кружит, и кружит их ветер осенний. И снова зима, снова лютая стужа. И в нашем лесу стало тихо – послушай. |
9.Планирование работы учащимися | -Давайте повторим, как вы будете выполнять работу. - С чего начнем? - Как продолжим? - Чем закончим? |
10. Самостоятельная работа учащихся | - Можете приступать к работе, но не забывайте о правилах, которые мы с вами повторили. |
11. Анализ работ, оценивание | - Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим. |
12. Итог урока | - Что нового узнали на уроке? (узнали о технике «изонить») - Чему научились? (научились заполнять угол в технике «изонить») - Спасибо за работу. Урок окончен. |