СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Изонить" 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Изонить" 3 класс»

План-конспект урока технологии (3 класс).

Тема: Изонить.

Цель: Научить заполнять угол в технике «Изонить».

Задачи:

1. Познакомить учащихся с техникой «Изонить».

2. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, мышление, внимание.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к труду, прививать качество аккуратности при выполнении работы.


Оборудование:

Инструменты и материалы:

  • Игла

  • Ножницы

  • Линейка

  • Шило

  • Карандаш

  • Картон

  • Нитки

  • Клей ПВА

Наглядно-методические пособия:

      • Технологическая карта

      • Плакат «Правила рабочего человека»

      • Плакат «Правила по технике безопасности при работе с иглой и ножницами»

      • Образцы изделий, выполненных в технике «Изонить».












План урока

  1. Организационный момент.

  2. Организация рабочего места.

  3. Сообщение темы и цели урока.

  4. Вводная беседа.

  5. Анализ изделия.

  6. Повторение правил по технике безопасности.

  7. Объяснение последовательности выполнения изделия.

  8. Работа с пословицей.

- Физминутка

  1. Планирование работы учащимися.

  2. Самостоятельная работа учащихся.

  3. Анализ работ, оценивание.

  4. Итог урока.

Ход урока

1.Орг.момент


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

И друг друга не задели.

- Урок технологии.

2. Организация рабочего места

- Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Нам понадобятся нитки, иголка, ножницы, линейка, картон, клей, шило.


3. Сообщение

темы и цели урока


- Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым для вас видом искусства – нитяной графикой, или изонитью.

4. Вводная

беседа

-Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.

-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? (изо и нить)

-Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонити, необходимо использовать два приёма:

а) заполнение угла,

б) заполнение окружности.

- Мы с вами сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить.

5. Анализ

изделия






- Посмотрите на доску на образцы изделий, выполненные в данной технике.

- Какие материалы вам понадобятся для работы? (картон, нитки)

- Какие инструменты вы будете использовать при выполнении работы? (иглу, ножницы, шило, линейку)


6.Повторение правил

по

технике

безопасности

правила по технике безопасности при работе с ножницами:


Правила по технике безопасности при работе с иглой:

----------------------------

- Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Правила по технике безопасности при работе с иглой:

  • Храни иглу в игольнице.

  • Не вдевай в иглу длинную нить.

  • Не втыкай иглу в одежду.

  • Не бери иглу в рот.

  • При шитье направляй иглу от себя.

  • Не работай сломанной иглой.

Т акже на уроке нам помогут правила рабочего человека:

  1. Работаем дружно, работаем вместе

Каждый на своём рабочем месте.

  1. Работу сделать лучше себе ты помоги,

Экономь материалы, инструменты береги.

  1. Закончил работу, не забудь, смотри,

Рабочее место в порядок приведи.


7. Объяснение последовательности

выполнения

изделия


Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:

  1. Начертите на изнанке картона при помощи линейки любой угол.

  2. На каждой стороне угла отметьте точки через 5 мм.

  3. Пронумеруйте полученные точки, на одной стороне угла – начиная от вершины, а на другой стороне угла – к вершине. Количество точек должно быть одинаковое.

  4. Сделайте шилом проколы во всех точках, кроме вершины угла.

  5. Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.

  6. Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Хвостик нити, примерно 1 см, придерживайте на изнанке пальцем. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните.

  7. На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.

  8. По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой.

  9. На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.

  10. Начало и конец нитки (длиной примерно 1 см) аккуратно приклейте на изнанке.

8. Работа с пословицей






- Прочитайте на доске пословицу «Глаза боятся, а руки делают».

- Как вы понимаете эту пословицу? (работа всегда кажется очень сложной, пока не начнешь её выполнять. А когда берёшься за дело, оказывается, что оно не сложное)

- Подходит нам эта пословица? (да)


Физ.минутка

Мы словно деревья в чаще лесной:

Качаем ветвями под ветром зимой.

Весною всё выше и выше растём

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья встряхнем постепенно

И кружит, и кружит их ветер осенний.

И снова зима, снова лютая стужа.

И в нашем лесу стало тихо – послушай.

9.Планирование работы

учащимися

-Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.

- С чего начнем?

- Как продолжим?

- Чем закончим?


10. Самостоятельная работа учащихся

- Можете приступать к работе, но не забывайте о правилах, которые мы с вами повторили.


11. Анализ

работ,

оценивание

- Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим.


12. Итог урока

- Что нового узнали на уроке? (узнали о технике «изонить»)

- Чему научились? (научились заполнять угол в технике «изонить»)

- Спасибо за работу. Урок окончен.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!