СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии на тему: "Аппликация «животные»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии на тему: "Аппликация «животные»"

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему: "Аппликация «животные»"»

Класс: 1

Предмет: Технология

Тема: Аппликация «животные»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных ЗУН при выполнении аппликации из листьев.

Задачи формирования УУД.

Личностные:

- содействовать осознанию ценностей изучаемого предмета;

- развивать интерес к учебному материалу;

- проявлять терпение, старательность, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда;

Регулятивные:

- прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов;

- проектировать собственное изделие;

- планировать последовательность действий;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные:

- освоение технологий создания объемной аппликации из листьев;

- развитие проектных умений;

- рассматривать и обсуждать готовые изделия.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- вступать в общение, выражать свою точку зрения, воспринимать различные точки зрения, понимать необходимость использования правил вежливости.

Планируемые результаты:

Знать: понятие «Аппликация», технику его выполнения.

Уметь: выполнять аппликации из листьев по образцу и заданным условиям; творчески использовать приобретенные знания и умения собственной деятельности; производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: листья, клей, картон, ножницы, презентация, проектор.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Психолого-эмоциональный настрой

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи



Дети приветствуют учителя.




2. Актуализация знаний

- Ребята, а какие виды народного творчества вы знаете?

- Кроме этого существует множество различных видов народного творчества (1-5 сайды).

- А какой материал может использоваться для этого?

-Как вы думаете, какими они могут быть по объему? (6 слайд)

Отгадайте ребус (слайд)

- Как вы думаете, что такое аппликация?

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на фон.

-Как правило, это картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей учеников.

Аппликация из ткани — это разновидность вышивки. (Слайд)

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж.(слайд)

- Дымковская роспись, жостовская роспись, хохлома и т.д.
- Дерево, стекло, ткань, солома, нити, бумага. - Плоские, объемные.

- Дети внимательно слушают учителя.













3. Целеполагание

Ребята, послушайте стихотворение

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...


-Кто наблюдал за листопадом?

- Это явление в живой природе, которое происходит осенью. (Слайд)

- Как вы думаете, зачем вы сегодня принесли листья?

- Правильно ребята, а чтобы узнать на какую тему вы будете делать аппликацию отгадайте загадки.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (СЛАЙД)


Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет. (СЛАЙД)


Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (СЛАЙД)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (СЛАЙД)


Живет под крылечком,

Хвост - колечком. (СЛАЙД)


-Молодцы. А как их назвать, одним словом?

- Теперь подумайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему урока? Аппликация «животные»

(слайд)

- А какие задачи вы поставите перед собой?

- Дети внимательно слушают учителя.





Листопад





- Для того чтобы изготавливать аппликацию.






Белка




Волк





Ежик




Кошка





- Животные.

-Мы будем делать аппликацию животных из осенних листьев

-Аппликация «животные»

- Научиться изготавливать аппликацию из листьев;

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока

Послушайте сказку.

Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.

- Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.

- Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.

- Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…

- Что случится? – спросили другие листья.

- Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!

И тут пришли волшебники.

- Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!

И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу.… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны

-Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками сегодня и свою аппликацию любого животного.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть некоторые из аппликаций и подумать, какое животное выберите вы.

(Слайды)


- Ребята, какие части тела у животных вы знаете?

-А все ли животные одинаковые по форме и по размеру?

-Учитывайте это, когда будете рисовать свое животное для аппликации.

Посмотрите на экран.

На экране: (слайд)

- Дело мастера боится.

- Поспешишь – людей насмешишь.

- Есть хотенье – будет и уменье.

- Ребята, что это такое?

- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц?

- А как они относятся к нашему уроку?

- Все что вы сегодня сделаете своими руками можно подарить близким людям. Думаю, им очень понравятся ваши подарки, в которые вы вложите свою любовь и чувства, поэтому работайте аккуратно.

Слушают учителя













































- Голова, туловище,уши, хвост, ноги (лапы)

-Нет








- Пословицы.


- Мы должны работать дружно, с охотой, не спеша.

5. Работа над изготовлением аппликации

- Ребята, внимательно посмотрите на мою работу. Из чего она изготовлена?

-Что изображено на аппликации?

-Чем закреплены между собой листья и картон?

-Что нам сегодня понадобится для работы?

-Давайте разберем этапы работы:

  1. Выбор цвета основания.

  2. Разместить на нем рисунок какого либо животного (карандашом)

  3. Выбрать листик, если нужно немного его обрезать для нужной формы.

  4. Приклеить лист на картон.

  5. Оформить рисунок животного из листьев.

- А прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила работы с ножницами и клеем.

С ножницами: (слайд)

  1. Не работай с ножницами с ослабленным креплением.

  2. Ножницы клади кольцами к себе

  3. Работай только исправным инструментом

  4. Работай с ножницами только на своем рабочем месте

  5. Подавай ножницы кольцами вперед

  6. Следи за движением лезвия ножниц при работе

  7. Храни ножницы в специальном чехле

С клеем: (слайд)

  1. Клей используй только по назначению

  2. Если вы не работаете с клеем, то он должен быть закрыт

  3. Работаем только на клеенке

  4. Клей размазываем кисточкой

  5. После работы моем руки и промываем кисть

- Из листьев и картона


- Ежик

- Клеем

-листья, клей, картон, ножницы


Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться!

Два – руки вверх и потянуться!

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – поглубже всем вздохнуть.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – поворот вправо.

Семь – поворот влево.

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И за парты тихо сели…

Учащиеся выполняют физминутку.

  1. Практическая работа

-Ребята, давайте представим себя волшебниками и начнем выполнять работу!

Дети активно выполняют свою работу

Выставка работ

- А теперь ребята, кто закончил, я попрошу вас выйти нашу выставку к доске и показать свои работы.

Дети вывешивают свои работы на доску

  1. Итог урока

Домашнее задание

Вы все сегодня молодцы! Хорошо потрудились. А те, кто не успел выполнить работу, доделает аппликацию дома, это будет вашим домашним заданием.

- Ребята, давайте вспомним, как звучала тема нашего урока? Чем вы занимались сегодня на уроке?





  1. Рефлексия

Я вижу всем понравился наш урок. До новых встреч!

Выполняют рефлексию




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!