1.Организационный момент Психолого-эмоциональный настрой | Здравствуйте ребята. Садитесь. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела. Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить, Клеенку надо постелить. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи | Дети приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний | - Ребята, а какие виды народного творчества вы знаете? - Кроме этого существует множество различных видов народного творчества (1-5 сайды). - А какой материал может использоваться для этого? -Как вы думаете, какими они могут быть по объему? (6 слайд) Отгадайте ребус (слайд) - Как вы думаете, что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на фон. -Как правило, это картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей учеников. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки. (Слайд) Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж.(слайд) | - Дымковская роспись, жостовская роспись, хохлома и т.д. - Дерево, стекло, ткань, солома, нити, бумага. - Плоские, объемные. - Дети внимательно слушают учителя. |
3. Целеполагание | Ребята, послушайте стихотворение Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... -Кто наблюдал за листопадом? - Это явление в живой природе, которое происходит осенью. (Слайд) - Как вы думаете, зачем вы сегодня принесли листья? - Правильно ребята, а чтобы узнать на какую тему вы будете делать аппликацию отгадайте загадки. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (СЛАЙД) Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят и ягнят ищет. (СЛАЙД) Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (СЛАЙД) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (СЛАЙД) Живет под крылечком, Хвост - колечком. (СЛАЙД) -Молодцы. А как их назвать, одним словом? - Теперь подумайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Сформулируйте тему урока? Аппликация «животные» (слайд) - А какие задачи вы поставите перед собой? | - Дети внимательно слушают учителя. Листопад - Для того чтобы изготавливать аппликацию. Белка Волк Ежик Кошка - Животные. -Мы будем делать аппликацию животных из осенних листьев -Аппликация «животные» - Научиться изготавливать аппликацию из листьев; |
4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока | Послушайте сказку. Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. - Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу.… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны -Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками сегодня и свою аппликацию любого животного. - Сейчас я предлагаю вам посмотреть некоторые из аппликаций и подумать, какое животное выберите вы. (Слайды) - Ребята, какие части тела у животных вы знаете? -А все ли животные одинаковые по форме и по размеру? -Учитывайте это, когда будете рисовать свое животное для аппликации. Посмотрите на экран. На экране: (слайд) - Дело мастера боится. - Поспешишь – людей насмешишь. - Есть хотенье – будет и уменье. - Ребята, что это такое? - Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц? - А как они относятся к нашему уроку? - Все что вы сегодня сделаете своими руками можно подарить близким людям. Думаю, им очень понравятся ваши подарки, в которые вы вложите свою любовь и чувства, поэтому работайте аккуратно. | Слушают учителя - Голова, туловище,уши, хвост, ноги (лапы) -Нет - Пословицы. - Мы должны работать дружно, с охотой, не спеша. |
5. Работа над изготовлением аппликации | - Ребята, внимательно посмотрите на мою работу. Из чего она изготовлена? -Что изображено на аппликации? -Чем закреплены между собой листья и картон? -Что нам сегодня понадобится для работы? -Давайте разберем этапы работы: Выбор цвета основания. Разместить на нем рисунок какого либо животного (карандашом) Выбрать листик, если нужно немного его обрезать для нужной формы. Приклеить лист на картон. Оформить рисунок животного из листьев. - А прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила работы с ножницами и клеем. С ножницами: (слайд) Не работай с ножницами с ослабленным креплением. Ножницы клади кольцами к себе Работай только исправным инструментом Работай с ножницами только на своем рабочем месте Подавай ножницы кольцами вперед Следи за движением лезвия ножниц при работе Храни ножницы в специальном чехле С клеем: (слайд) Клей используй только по назначению Если вы не работаете с клеем, то он должен быть закрыт Работаем только на клеенке Клей размазываем кисточкой После работы моем руки и промываем кисть | - Из листьев и картона - Ежик - Клеем -листья, клей, картон, ножницы |