Актуализация опорных знаний (7 мин) | Сегодня на уроке мы проведем физическую разминку, разгадаем кроссворд. Вопросы к кроссворду: 1.Какой греческой буквой обозначается КПД? 2. Физическая величина, показывающая работу в единицу времени. 3.Расстояние от точки опоры до линии действия силы на рычаге? 4. Какая физическая величина прямо пропорциональна приложенной к ней силе и пройденному пути? 5.Твердое тело (простой механизм), которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. 6.Физическая величина, мера взаимодействия тел. 7. Физическая величина, единица измерения которой секунда. Мы разгадали кроссворд. По вертикали в нем выделено слово, которое и является темой сегодняшнего урока. Записали тему в тетрадь. | На столе учащихся вопросы к кроссворду. Работают самостоятельно, после проверяются ответы. Записывают тему урока в тетрадь. |
Изучение нового материала (20 мин) | Сегодня на уроке мы должны будем ответить на вопросы: Что такое энергия? Каких видов бывает энергия? Выяснить от чего зависит энергия. Получить формулы для нахождения энергии. В повседневной жизни мы очень часто употребляем слова: «энергия», «энергичный человек», «работать с удвоенной энергией». Для машин, станков нужна энергия. Автомобили, самолёты, теплоходы, тепловозы работают, затрачивая энергию. Всему живому для жизни нужна энергия. А что же в физике понимают под энергией? Рассмотрим опыты: 1. Шарик скатывается с наклонной плоскости и сдвигает резинку, лежащую на его пути. 2.Сжатая пружина распрямляется и разрывает нить. Что наблюдаете? Что происходит? О какой физической величине идет речь? После обсуждения приходим к выводу, что во всех случаях совершается работа. Учитель делает вывод. Если тело, или группа тел может совершать работу, то они обладают энергией. Вывод: 1.энергия физическая величина. 2.она характеризует работу. Энергия - физическая величина, которая показывает, какую работу, совершает тело (группа тел). Энергию выражают в СИ в тех же единицах, что и работу, т.е. в Джоулях. Обозначают буквой Е. Энергия бывает двух видов. Делаем в тетради схему. Работа с учебником. В параграфе 67 необходимо найти определение кинетической и потенциальной энергии. Выяснить от чего зависит энергия, записать формулы для определения энергии. Привести примеры тел, обладающих различными видами энергии. Учитель в виде беседы проверяет, что записано в тетрадях учащихся. | Обсуждение опытов, отвечают на вопросы, выдвигают версии Ученики пробуют дать определение энергии, если затрудняются, то учитель дает сам определение. Записывают в тетрадь определение, обозначение и единицу измерения. Учащиеся работают с учебником, записывая ответы на вопросы, заданные учителем. |