СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Энергия".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Энергия".»

Предмет - физика

Тема урока: Энергия. Виды энергии: Кинетическая и потенциальная.

Класс – 7

Цели урока: познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии.

Задачи урока:

Образовательные: актуализация ранее полученных знаний. Формирование новых понятий.

Развивающие: развивать умения и навыки в применении новых знаний к решению практических задач.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Методы и методические приемы:

Словесные: беседа, объяснение, чтение;

Наглядные: компьютерная презентация; видеоролик.

Практические: работа с заданием по тексту на доске, слайда, выполнение устных и письменных, экспериментальных заданий.


Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступление

(2 мин)

Здравствуйте, садитесь! Добрый день, ребята! Надеюсь, утро у вас было доброе и вы не забыли позавтракать, чтобы запастись энергией на весь учебный день! А это значит, наша работа пойдет продуктивно!!! Удачи!

Приветствуют учителя.

Актуализация опорных знаний

(7 мин)

Сегодня на уроке мы проведем физическую разминку, разгадаем кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Какой греческой буквой обозначается КПД?

2. Физическая величина, показывающая работу в единицу времени.

3.Расстояние от точки опоры до линии действия силы на рычаге?

4. Какая физическая величина прямо пропорциональна приложенной к ней силе и пройденному пути?

5.Твердое тело (простой механизм), которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

6.Физическая величина, мера взаимодействия тел.

7. Физическая величина, единица измерения которой секунда.


Мы разгадали кроссворд. По вертикали в нем выделено слово, которое и является темой сегодняшнего урока. Записали тему в тетрадь.


На столе учащихся вопросы к кроссворду. Работают самостоятельно, после проверяются ответы.



















Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

(20 мин)

Сегодня на уроке мы должны будем ответить на вопросы:

Что такое энергия?

Каких видов бывает энергия?

Выяснить от чего зависит энергия. Получить формулы для нахождения энергии.


В повседневной жизни мы очень часто употребляем слова: «энергия», «энергичный человек», «работать с удвоенной энергией». Для машин, станков нужна энергия. Автомобили, самолёты, теплоходы, тепловозы работают, затрачивая энергию. Всему живому для жизни нужна энергия. А что же в физике понимают под энергией?


Рассмотрим опыты:

1. Шарик скатывается с наклонной плоскости и сдвигает резинку, лежащую на его пути.

2.Сжатая пружина распрямляется и разрывает нить.


Что наблюдаете? Что происходит? О какой физической величине идет речь?

После обсуждения приходим к выводу, что во всех случаях совершается работа.

Учитель делает вывод. Если тело, или группа тел может совершать работу, то они обладают энергией.

Вывод:

1.энергия физическая величина.

2.она характеризует работу.

Энергия - физическая величина, которая показывает, какую работу, совершает тело (группа тел).

Энергию выражают в СИ в тех же единицах, что и работу, т.е. в Джоулях. Обозначают буквой Е.

Энергия бывает двух видов.


Делаем в тетради схему. Работа с учебником.

В параграфе 67 необходимо найти определение кинетической и потенциальной энергии.

Выяснить от чего зависит энергия, записать формулы для определения энергии. Привести примеры тел, обладающих различными видами энергии.

Учитель в виде беседы проверяет, что записано в тетрадях учащихся.



















Обсуждение опытов, отвечают на вопросы, выдвигают версии












Ученики пробуют дать определение энергии, если затрудняются, то учитель дает сам определение.

Записывают в тетрадь определение, обозначение и единицу измерения.



Учащиеся работают с учебником, записывая ответы на вопросы, заданные учителем.




Закрепление

(10 мин)

А теперь давайте закрепим материал, изученный на сегодняшнем уроке. Решим из сборника задачи №625,626,643 (устно)

№644 (письменно).

Идет обсуждение устных задач. Один из учащихся решает на доске №644.

Итог, выставление отметок (3 мин)

П.66,67 пересказ, упр.34(1,4)

Учащиеся записывают задание в дневник

Рефлексия (2 мин)

В начале урока у учащихся на столе лежит таблица приложение № 1. Уходя с урока, учащиеся заполняют ее.

Заполняют таблицы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!