СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Многообразие водорослей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением современных образовательных технологий. Технология модульного обучени. Ученик работает по маршрутному листу.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Многообразие водорослей"»

5 класс.

Тема урока: Многообразие водорослей

Учебник : Пасечник В.В. Биология. 5-6 класс

Тип урока: комбинированный.


Цель урока: ознакомление со строением, многообразием и значением многоклеточных водорослей.


Задачи:


* многократное повторение изученного и изучаемого материала в форме упражнений на развитие слуховой памяти, биологического диктанта, упражнение на внимание

* развитие ассоциативного мышления в виде метода погружения.

* Отработка основных ЗУН (умение работать с текстом, сравнивать, описывать предмет, работать с видеоматериалом, обобщать, делать выводы).

* Отработка основных понятий темы (многоклеточность, хроматофор, слоевище, ризоиды, таллом)

* Разобрать значение водорослей в природе и жизни человека.

I. Повторение. Упражнение на слуховую память.


(Используется как орг. момент для концентрации внимания и повторения понятий прошлого урока, развития общей эрудиции).


Учитель читает текст один раз. При этом обговаривается, что разговаривать и отвлекаться во время чтения нельзя.


Водоросли это низшие растения, обитающие преимущественно в воде, а также на сырой почве, камнях и стволах деревьев. Живут они и в воздушном океане, например, зеленую водоросль хлореллу можно найти и в каплях дождя. Тело водорослей не разделено на корни, стебли и листья, а представляет собой слоевище или таллом. Общим свойством водорослей является наличие у них хлорофилла, расположенного в хроматофоре.


Дальше предлагается прослушать текст еще раз, только на этот раз он будет прочитан неправильно. Ученики, слушая текст, в тетрадях под цифрами отмечают плюсом или минусом правильность предложений.


1.Водоросли это высшие растения, обитающие только в воде. 1 – (нет)


2.Живут они в воздушном океане, например, зеленую водоросль хламидомонаду можно найти в каплях дождя. 2. - (нет)


3.Тело водорослей не разделено на корни, стебли и листья, а представляет собой слоевище или таллом. 3 + (да).


4.Общим свойством водорослей является наличие у них хлорофилла, расположенного в хроматофоре. 4 + (да).


Проверяем задание, ответы написаны на доске. Поднимите руки те, кто выполнил работу без ошибок. Поставьте себе плюс на полях. Если ребенок систематически выполняет такие задания плохо, то необходима консультация с психологом, родителями и, соответственно, систематические тренинги на слуховую память.



II Строение многоклеточных водорослей.

Учащимся предлагается составить рассказ о строении водорослей.

Материал учебника стр. 54-56


Текст:

Для многоклеточных водорослей наиболее существенным признаком является отсутствие настоящих тканей и органов – стеблей, листьев и корней. Тело водоросли называется________________________. У многоклеточных водорослей тело состоит из нескольких клеток. Полость каждой клетки заполнена _________________. В центре находится ___________. Есть органоид, содержащий пигмент, который называется- ______________________. Часто клетки снаружи покрыты ____________. К грунту водоросли прикрепляются с помощью бесцветных ветвистых нитевидных клеток, которые называются __________________.



Зачитать полученный текст( для сильного ученика- ответ у доски)


III. Отметить на рисунке части строения многоклеточной водоросли.


IV. Познакомиться с отделами водорослей (зелёные, красные, бурые).

Заслушиваются сообщения учащихся, и составляется таблица.

характеристика

Зелёные водоросли

Красные водоросли

Бурые водоросли

Место обитания




Форма тела




Цвет (пигмент)




Размеры




Представители





V. Применение водорослей.

Посмотреть презентацию «Архангельский водорослевый комбинат»

Просмотреть дополнительную литературу о применении водорослей, учебник стр.62. Написать мини-сочинение «Водоросли в моей жизни»


VI. Закрепление.

Выполнить задание на карточке.


VII. Д.з.§14,15, подобрать интересный материал по теме урока (1-2 предложения)


Маршрутный лист ученика __ класса ____________________________.

Тема урока: _________________________________________________.


УЭ

содержание

ответы

результат

1.

Под цифрами отметить плюсом или минусом правильность предложений.


1.

2.

3.

4.

4+ «5»

3+ «4»

2+ «3»

Оценка__

2.

Прочитать текст учебника стр.54-56. Выполнить задание на карточке. Вписать в таблицу пропущенные слова.

1.

2.

3.

4.

5.

5-«5»

4-«4»

3-«3»


Оценка__

3.

Подписать части строения многоклеточной зелёной водоросли ______________

(вписать название)

5-«5»

4-«4»

3-«3»


Оценка__

4.

Послушайте сообщения о разных отделах водорослей и заполните таблицу.

характеристика

Зелёные водоросли

Красные водоросли

Бурые водоросли

Место обитания






Форма тела







Цвет (пигмент)







Размеры







Представители









Сделано всё-«5»


Не заполнены 2-3 клетки- «4»


Не заполнены 6-7 клеток- «3»


5.

Написать мини-сочинение на тему «Водоро- сли в нашей жизни»

(3-4 предложе- ния)


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.

Выполнить задание на закрепление

(отдел, название водоросли)

1.

2.

3.

4.


4 -«5»

3 - «4»

2 - «3»

Оценка__

7.

Записать домашнее задание

§14,15, подобрать интересный материал по теме урока (1-2 предложения)





Оценить свою работу на уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!