СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «ОКСИДЫ, ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  расширить  знания  обучающихся об оксидах, научить  составлять  уравнения химических реакций, которые  характеризуют химические свойства оксидов; формировать познавательную деятельность обучающихся; развивать творческие умения выполнять абстрактные и конкретные задания.

Основные  понятия  и  термины: оксиды, основные оксиды, кислотные оксиды, амфотерные оксиды,таблица химических свойств оксидов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «ОКСИДЫ, ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ»»

МОУ « Школа № 22 г. Донецка»

Тараторина Галина Александровна, учитель химии высшей категории

Урок по теме «ОКСИДЫ, ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ» 8 класс

Цели: расширить знания обучающихся об оксидах, научить составлять уравнения химических реакций, которые характеризуют химические свойства оксидов; формировать познавательную деятельность обучающихся; развивать творческие умения выполнять абстрактные и конкретные задания.

Основные понятия и термины: оксиды, основные оксиды, кислотные оксиды, амфотерные оксиды,таблица химических свойств оксидов.

Оборудование: лабораторная посуда, химические реактивы: CaO, CO2, H2O, NaOH, H2SO4 , индикаторы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Активная форма работы «Микрофон»

Учащиеся по очереди быстро отвечают на вопросы :

1. Оксиды.

2. Составление формул оксидов.

3.Названия оксидов.

4. Состав и строение оксидов.

5.Классификация оксидов.

6.Оксиды в природе.

Работа учащихся у доски и рабочих тетрадях (составляют уравнения реакций получения оксидов).

1) Взаимодействие простых веществ с кислородом:

S+O2=SO2

4P+5O2= 2 P2O5

2Ca + O2 = 2CaO

4Ag + O2 = 2Ag2O

2) Разложение сложных веществ:

CaCO3 = CaO + CO2

MgCO3 = MgO + CO2

3) Горение сложных веществ:

СН4 +2О2 = СО2 + 2Н2О

2ZnS + 3O2 = 2ZnO + 2SO2

4) Термическое разложение нерастворимых оснований – получение основных оксидов:

Mg(OH)2 = MgO + H2O

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

5)Дегидратация кислородсодержащих кислот – получение кислотных оксидов:

H2CO3 ↔ CO2 + H2O

2HNO3 = N2O5 + H2O

II.Объявление темы урока и ожидаемых результатов


Тема урока. Химические свойства оксидов.


Ожидаемые обучающие результаты.

После этого урока ученики смогут:

составлять уравнения реакций; анализировать, сравнивать химические свойства основных и кислотных оксидов, работать в малых группах, применять теоретические знания в быту.

III. Усвоение нового материала.

Интерактивная часть. Работа в группах « Обучаясь – учусь»

Инструктаж, объединение учащихся в группы, распределение ролей.

I группа. Химические свойства основных оксидов.

Выполнение задания с использованием стенда «Кружка химика»


Н2О


Кислотные оксиды

Основные оксиды

Основания

Кислоты

м

е

т

а

л

л

ы


Соли















Соседние вещества реагируют друг с другом!

1.Взаимодействуют с кислотными оксидами:

ВаО + SO3 = BaSO4

2O + Р2О5 =2 К3РО4

2. Взаимодействуют с кислотами:

ВаО + 2HCI = BaCI2 + H2O

K2O + H2SO4 = K2SO4 + H2O

3.Взаимодействуют с водой: !!! Только оксиды щелочных металлов, а также СаО и ВаО с образованием щелочей:

К2О + Н2О = 2КОН

СаО + Н2О = Са (ОН)2



II группа. Химические свойства кислотных оксидов.

Выполнение задания с использованием стенда «Кружка химика»

Н2О


Кислотные оксиды

Основные оксиды

Основания

Кислоты

м

е

таллы

Соли

















Соседние вещества реагируют друг с другом!

1.Взаимодействуют с растворимыми основаниями (щелочами):

2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O

Ba(OH)2 + SO2 = BaSO3+ Н2О

2. Взаимодействуют с основными оксидами:

Na2O + CO2 = Na2CO3

BаO + SO3 = BaSO4

3. Взаимодействуют с водой, кроме SiO2(песок):

Р2О5 + Н2О = 2 Н3РО4

СО2+ Н2О = Н2СО3

4.Менее летучие кислотные оксиды вытесняют более летучие из их солей:

Na2CO3 + SiO2↓ = Na2SiO3 + CO2

III группа. Подготовка к проведению лабораторной работы.

Выдается учителем карточка – инструктаж.

1.На дно пробирки насыпьте оксид кальция, прилейте 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете?

2. В пробирку налейте 2-3 мл Са(ОН)2 и пропускайте через стеклянную трубочку углекислый газ. Что наблюдаете?

3. В пробирку с углекислым газом добавьте воды и лакмус (фиолетовый). Что наблюдаете?

IV.Презентация результатов выполненных заданий.



V. Рефлексия результатов учащимися.

Работа в тетрадях и на доске.

Повторение правил поведения в кабинете химии и приемов безопасной работы с оборудованием и веществами.

VI. Решение расчетных задач.

Работа в парах, самопроверка решения задачи на доске. Задания дифференцированы (по желанию учащихся).

1.Определите относительную плотность оксида азота(IV) по водороду.

2. Какой объем (н.у.) будет занимать: а) СО2 массой 4,4 г?

б) SO2 массой 9,6 г?

3.Какую массу будет иметь оксид серы(IV), если при (н, у,) он занимает объем 112 л?

VII.Подведение итогов урока.

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что было интересным на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке?

VIII. Домашнее задание.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!