СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Основные отряды насекомых"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Основные отряды насекомых"»

Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме «Класс насекомые. Основные отряды класса»

Этапы урока

Действия педагога

Действия учащихся

  1. Организационный этап

(2 мин.)

Учитель приветствует.


Приветствуют учителя.

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 1 Проверка домашнего задания.

(3 мин)


Слайд 2

Слово учителя.

- Ребята, давайте вспомним, какой тип животных мы с вами изучали на прошлом уроке.

На ваших столах лежат тестовая работа, возьмите их, подпишите фамилию класс и приступайте к заданию.

А теперь поменяемся работами, проверим и выставим оценки

Ответ учеников.

-Тип «Членистоногие»

Выполняют тест.

  1. Определение темы и целей урока

(2 мин)

Ребус

Слайд 3


Слово учителя:

Попробуйте разгадать ребус и узнать о представителях какого КЛАССА пойдет речь на уроке

Слово «НАСЕКОМЫЕ»

А теперь открываем, ребята, тетради, пишем тему «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ». Что вы знаете о насекомых?

Что бы вы хотели узнать о насекомых?

Исходя из этого, давайте сформулируем цель урока. Познакомиться с ОТРЯДАМИ НАСЕКОМЫХ. ХАРАКТЕРИСТИКОЙ


Слушают учителя. Отгадывают ребус, кто догадался поднимают сигнальную карточку зеленого цвета.

Ответ учащихся:

насекомые

Открывают тетради и пишут тему.

Класс насекомые. Основные отряды.

Дети формулируют цель урока

Познакомиться с основными отрядами класса насекомые

- оценить себя, свои знания

Ученики отвечают.

ТАБЛИЦА 10 минут

НА СЛАЙД

Слайд 4-13


















Слайды 15-16

Слово учителя:

Ребята, как вы уже догадались, мы будем работать сегодня в группах

Давайте вспомним правила работы в группе: тишина, порядок, выбрать руководителя группы, докладчика и содокладчиков.

Распределяю детей по группам.

Общая характеристика класса НАСЕКОМЫЕ (РАБОТАЕМ СО СЛАЙДАМИ)

СРЕДА ОБИТАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ

ОБРАЗ ЖИЗНИ

ОТДЕЛЫ ТЕЛА

РОТОВОЙ АППАРАТ

КОНЕЧНОСТИ


Каждая группа получает конверт, в котором расписаны задания №2.

На выполнение задания 2 дается 10 минут, затем докладчик будет сообщать классу по своим вопросам, а остальные заполняют таблицу. Показываю таблицу в напечатанном виде, спрашиваю. Все ли поняли задание.

1 ГРУППА ПРЯМОКРЫЛЫЕ

2 ГРУППА ТАРАКАНОВЫЕ

3 ГРУППА СТРЕКОЗЫ

4 ГРУППА ЖЕСТКОКРЫЛЫЕ

5 ГРУППА ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ


ВНИМАНИЕ! Работа закончена в группе. У каждого из вас есть сводная таблица, возьмите ее, давайте будем заполнять вместе. В конце урока вы ее вклеите в тетрадь.

Слово 1 группе. Слайды 15-16

2 группы- слайды 17-18

3 группы – слайд 19-20

4 группы – 22-23

5 группа – 24-25


Дети вспоминают правила работы в группах. определяют руководителя, докладчиков, помощников докладчика.

ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ПО ЦВЕТАМ КАРТОЧЕК

Работают в группах

Задание для ВСЕХ групп: заполнить таблицу:

  1. Сравниваемый признак/характеристика

- Среда обитания

- СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НОГИ)

КРЫЛЬЯ

РОТОВОЙ АППАРАТ

РАЗВИТИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Дети заполняют таблицу.

Физкультминутка. (2 мин.)

Слайд с видео

Слово учителя: «Отлично! Теперь мы немножко отдохнём!»

Ставит веселую музыку. Учитель показывает ученики повторяют движения

Слушают веселую музыку и выполняют физкультминутку

  1. Закрепление изученного материала.

(10 мин)

Слайд 26

Учитель дает задание:

А теперь ребята внимание на экран

Выполните задание.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


Выполняют задание в парах, записывают пропущенные слова в тексте.

Осуществляют проверку работы на основе самопроверки


  1. Подведение итогов

Руководитель группы оценивает работу каждого в группе, заполняет лист оценивания. Выставляет оценки. Сдает на проверку.


  1. Домашнее задание

(2 мин)


Учитель задает домашнее задание, исходя из степени успешности работы на уроке, дети записывают его в дневник:


Записывают домашнее задание, при необходимости обьяснения дополнительного задания обращаются к учителю или однокласснику.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин.)


Слово учителя:

Дорогие друзья, наш урок подходит к концу, давайте выскажем свое мнение об уроке.

- Меня удивило то, что...

- После урока я расскажу свои друзьям о...

- Урок дал мне …

Всегда помните о том, что:

Если сегодня у Вас есть возможность узнать что-то новое, то завтра Вы уже будете чуточку другим. Поиск истины вечен.

Спасибо за урок, до свидания!


Делятся своими впечатлениями об уроке, анализируют собственную деятельность на занятии.

Рабочий стол приводят в порядок.

Рабочие листы сдают учителю.




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!