Этапы урока | Действия педагога | Действия учащихся |
Организационный этап (2 мин.) | Учитель приветствует. | Приветствуют учителя. Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. |
Актуализация знаний. Слайд 1 Проверка домашнего задания. (3 мин) Слайд 2 | Слово учителя. - Ребята, давайте вспомним, какой тип животных мы с вами изучали на прошлом уроке. На ваших столах лежат тестовая работа, возьмите их, подпишите фамилию класс и приступайте к заданию. А теперь поменяемся работами, проверим и выставим оценки | Ответ учеников. -Тип «Членистоногие» Выполняют тест. |
Определение темы и целей урока (2 мин) Ребус Слайд 3 | Слово учителя: Попробуйте разгадать ребус и узнать о представителях какого КЛАССА пойдет речь на уроке Слово «НАСЕКОМЫЕ» А теперь открываем, ребята, тетради, пишем тему «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ». Что вы знаете о насекомых? Что бы вы хотели узнать о насекомых? Исходя из этого, давайте сформулируем цель урока. Познакомиться с ОТРЯДАМИ НАСЕКОМЫХ. ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | Слушают учителя. Отгадывают ребус, кто догадался поднимают сигнальную карточку зеленого цвета. Ответ учащихся: насекомые Открывают тетради и пишут тему. Класс насекомые. Основные отряды. Дети формулируют цель урока Познакомиться с основными отрядами класса насекомые - оценить себя, свои знания Ученики отвечают. |
ТАБЛИЦА 10 минут НА СЛАЙД Слайд 4-13 Слайды 15-16 | Слово учителя: Ребята, как вы уже догадались, мы будем работать сегодня в группах Давайте вспомним правила работы в группе: тишина, порядок, выбрать руководителя группы, докладчика и содокладчиков. Распределяю детей по группам. Общая характеристика класса НАСЕКОМЫЕ (РАБОТАЕМ СО СЛАЙДАМИ) СРЕДА ОБИТАНИЯ КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ ОБРАЗ ЖИЗНИ ОТДЕЛЫ ТЕЛА РОТОВОЙ АППАРАТ КОНЕЧНОСТИ Каждая группа получает конверт, в котором расписаны задания №2. На выполнение задания 2 дается 10 минут, затем докладчик будет сообщать классу по своим вопросам, а остальные заполняют таблицу. Показываю таблицу в напечатанном виде, спрашиваю. Все ли поняли задание. 1 ГРУППА ПРЯМОКРЫЛЫЕ 2 ГРУППА ТАРАКАНОВЫЕ 3 ГРУППА СТРЕКОЗЫ 4 ГРУППА ЖЕСТКОКРЫЛЫЕ 5 ГРУППА ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ ВНИМАНИЕ! Работа закончена в группе. У каждого из вас есть сводная таблица, возьмите ее, давайте будем заполнять вместе. В конце урока вы ее вклеите в тетрадь. Слово 1 группе. Слайды 15-16 2 группы- слайды 17-18 3 группы – слайд 19-20 4 группы – 22-23 5 группа – 24-25 | Дети вспоминают правила работы в группах. определяют руководителя, докладчиков, помощников докладчика. ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ПО ЦВЕТАМ КАРТОЧЕК Работают в группах Задание для ВСЕХ групп: заполнить таблицу: Сравниваемый признак/характеристика - Среда обитания - СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НОГИ) КРЫЛЬЯ РОТОВОЙ АППАРАТ РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Дети заполняют таблицу. |
Физкультминутка. (2 мин.) Слайд с видео | Слово учителя: «Отлично! Теперь мы немножко отдохнём!» Ставит веселую музыку. Учитель показывает ученики повторяют движения | Слушают веселую музыку и выполняют физкультминутку |
Закрепление изученного материала. (10 мин) Слайд 26 | Учитель дает задание: А теперь ребята внимание на экран Выполните задание. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Выполняют задание в парах, записывают пропущенные слова в тексте. Осуществляют проверку работы на основе самопроверки |
Подведение итогов | Руководитель группы оценивает работу каждого в группе, заполняет лист оценивания. Выставляет оценки. Сдает на проверку. | |
Домашнее задание (2 мин) | Учитель задает домашнее задание, исходя из степени успешности работы на уроке, дети записывают его в дневник: | Записывают домашнее задание, при необходимости обьяснения дополнительного задания обращаются к учителю или однокласснику. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин.) | Слово учителя: Дорогие друзья, наш урок подходит к концу, давайте выскажем свое мнение об уроке. - Меня удивило то, что... - После урока я расскажу свои друзьям о... - Урок дал мне … Всегда помните о том, что: Если сегодня у Вас есть возможность узнать что-то новое, то завтра Вы уже будете чуточку другим. Поиск истины вечен. Спасибо за урок, до свидания! | Делятся своими впечатлениями об уроке, анализируют собственную деятельность на занятии. Рабочий стол приводят в порядок. Рабочие листы сдают учителю. |