СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Религия в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована для проведеия урока по теме "Религия", а также при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Религия в современном мире"»

Макушинский многопрофильный филиал Государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Курганский базовый медицинский колледж»


Рассмотрен на заседании ЦМК Утверждаю: гуманитарных дисциплин Зам. директора поУВР Протокол № от 2023 _____________Кульшманова А.А.

«____» _____________2023г.










Методическая разработка занятия

по дисциплине: « Обществознание»

Тема: «Религия в современном мире»

Специальность «Сестринское дело», I курс













Подготовила преподаватель

Истории и обществознания

Шипилова В.В.








Макушино, 2023 год


Оглавление




Введение…………………………………………………………………3-4


План занятия……………………………………………………………..5 - 6

Необходимое оборудование…………………………………………… ..6

Хронометраж занятия……………………………………………………7

Основная часть……………………………………………………………..7-8

Заключение…………………………………………………………………9

Список источников………………………………………………………….11

Приложения



































Введение


Методическая разработка темы «Религия в современном мире» предназначена для студентов первого года обучения для получения знаний темы в целях повышения интереса студентов к таким формам духовной культуры как религия и искусство.

Цель методической разработки - раскрыть сущность религии и искусства как части

духовной сферы общества; способствовать развитию новых работ с учебником путем

составления тезисов, работы с заданиями из рабочего листа, расширить кругозор

воспитывать бережное отношение к духовным и материальным ценностям;

Методическая разработка составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к уровню подготовки студентов медицинских колледжей по специальности 34.02.01 сестринское дело по учебной дисциплине «Обществознание».

Развиваемые компетенции:

Умение вести диалог, умение создать презентацию, умение заполнять таблицу по ходу выступления обучающихся, сопоставлять понятия и их определения, умение моделировать ситуации, умение слушать, умение мыслить, анализировать и делать выводы по теме; умение общаться, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника.


Выбор темы связан с тем, что у студентов медицинских колледжей должны быть сформированы представления о разнообразии культурных традиций; установлена связь представлений о Родине с понятиями «культура», «религия».

Актуальность заключается в том, что материал, используемый на уроке, несет ярко выраженный воспитательный потенциал, урок имеет практическую ценность для студентов медицинского профиля: развитие представлений о значении возрождения духовной культуры нашего народа, воспитание толерантности и веротерпимости.

Новизна разработки обусловлена применением электронных образовательных ресурсов в качестве наглядно-иллюстративного материала, самостоятельной работы студентов по подготовке деловой игры и представление её на уроке, применение и работа с рабочими листами на разных этапах урока, что делает его современным, интересным для студентов и соответственно результативным.

Практическую ценность данное занятие по обществознанию для студентов образовательного учреждения медицинского профиля представляет в понимании того, что религия, являясь одной из форм духовной культуры, помогает развить у современной молодежи представление о ее значении в возрождении духовной культуры, возродить духовные традиции нашего народа, воспитывает толерантность, веротерпимость. А также знания, полученные на уроке, могут быть полезны и интересны для студентов, в социальной практике.

План урока

Дисциплина (общеобразовательная) «Обществознание»

Тема занятия: « Религия в современном мире»

Тип учебного занятия: Урок общеметодологической направленности

Методы обучения: основные – словесный, наглядный; практический

интерактивные, частично-поисковый, самостоятельной работы в рабочих листах.

.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, деловая игра, индивидуальная, групповая.

Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, применение

Продолжительность учебного занятия: 90 минут.

Место проведения учебного занятия: аудитория.

  1. Цели учебного занятия:

Обучающая: раскрыть сущность и особенности религии как части духовной сферы общества.

Развивающая: Расшить кругозор, способствовать развитию памяти, создавать условия для развития самостоятельности мышления, способности высказывания собственной точки зрения и умения излагать информацию для аудитории; совершенствование коммуникативных умений обучающихся.

Воспитательная: формировать уважение к людям разных конфессий, создавать условия для формирования коммуникативной компетенции через работу в микро-группах, в парах, способствовать принятию ответственности за решение, воспитывать осознанное отношение к учебной и трудовой деятельности.


Используемые методы обучения:

основные – словесный, наглядный; практический

интерактивные - частично-поисковый, защита проектов, работа с рабочими листами.

Средства обучения: электронная презентация в MS PowerPoint, учебник «Обществознание» 10 кл., под ред. Л.Н. Боголюбова, раздаточный материал, рабочие листы.

Развиваемые компетенции:

- представить электронную презентацию в MS PowerPoint,

- высказывать свое мнение на заданную тему,

- заполнять таблицы по рассказу обучающегося,

- слушать, анализировать, делать выводы,

- работать с различными источниками, рабочими листами,

- отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника.


Познавательные компетенции:

- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; привлекать ранее изучаемый материал для решения познавательных задач;

- работать с различными источниками информации,

-строить логическое рассуждение.

- сравнивать, анализировать, выделять главное и делать выводы.

Личностные компетенции:

- формировать и развивать познавательный интерес к духовной сфере личности и общества,

- развивать творческие способности через активные формы деятельности

- формировать российскую гражданскую идентичность;

- расширять опыт оценочной деятельности.


Необходимое оборудование

1.ПК, подключенный к сети интернет;

2. Мультимедиа;

3. Презентация Microsoft Office PowerPoint;

4. Доска классная, мел.

5. Учебник.

6. Рабочие листы.

Межпредметные связи: история, литература, музыка, медицина

Структурно – логическая схема занятия


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Содержание и структура

учебного занятия

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося


Подготовительный этап

До УЗ

Дано опережающее задание в микро-группах подготовить деловую игру На перемене преподаватель готовит аудиторию к учебному занятию: включает оборудование для просмотра презентации, оформляет доску, размещает на столах раздаточный материал.

По возможности помогают преподавателю, с раздаточным материалом


Подготовка студентов к работе на УЗ

(1 мин)

 1 мин

Здравствуйте,  ребята! Рада вас сегодня видеть на занятии. Сегодня на нашем занятие присутствуют гости. Предлагает тренинг «Частичка тепла»

 Приветствуют преподавателя, воспринимают информацию, настраиваются на работу. Участвуют в тренинге


Опрос домашнего задания

15 мин

Проводит фронтальный опрос домашнего задания по вопросам пройденного материала, -

-Что такое наука?

-Какие функции выполняет современная наука в жизни общества?

-Что такое научное познание?

- Назовите основные особенности научного познания.

- Какие уровни научного познания вы знаете?

-Какие методы научного познания вам известны?

-Какие виды наук вам известны, приведите примеры наук.

-Дайте определение понятию «образование»

- Какие функции выполняет образование?

-Назовите ступени образования в РФ.

-Какие принципы реализуются в современном образовании?

-Назовите общие тенденции в развитии современного образования в РФ.

проверяет знание понятий (один обучающийся у доски) решение кроссворда. По вертикали главное слово-религия.

Выполняют задание -решают кроссворд дополняют, корректируют ответы товарищей.


Определение темы урока обучающимися

1 мин

Объявляет тему урока «Религия». Слайд 1.

Скажите, зачем вам будущим медработникам изучать эту тему?


Целевая установка

(1мин)

 1мин

Слайд 2 преподаватель объясняет цели урока.

Преподаватель знакомит студентов с планом урока

1.понятие «Религия».

2. элементы религии 3.функции религии 4. Формы религии. 5. Виды Религий.6. Свобода совести и вероисповедания.

 Знакомятся с целями и планом урока (смотрят слайды).









Актуализация знаний

(1 мин)

 1 мин

Обращает внимание студентов, что по ходу представления темы они должны будут работать в рабочих листах.

Знакомятся с рабочими листами, подписывают листы.


Домашнее задание

(2 мин)

 2 мин.

Запишите домашнее задание: параграф, с

На «3» параграф 10 и подготовить сообщение о любой национальной религии,

на «4» составить план развернутого ответа по теме «Роль религии в жизни общества» , на «5» сформулируйте отношение с родителями в семьях мировых религий.

Студенты внимательно слушают, и записывают домашнее задание.


Объяснение нового материала

(48 мин)
























Физкультминутка

3 мин


















 48 мин


























3 мин



















 2.слайд -Объяснение нового материала. Работа с термином «Религия»












Слайд 3. Называет основные элементы религии

Задание: Обратитесь к определениям религии и назовите 2 признака религии.

Слайд 4. Признаки религии

Слайд 5. Функции религии


Проверяют правильность выполнения задания


Слайд 6. Формы религии


Слайд 7. Ранние виды религий.

 Проверяют правильность выполнения задания







Слайд 8.Национальнеые религии



 Выполняют задание в Р.Л. Какие ключевые слова мы можем выделить во всех трех определениях (это чувства, представления, т.е это духовное освоение мира человеком)

Сделайте вывод: существуют различные подходы к определению данного понятия, но наиболее общим является…….(вер в сверхъестественное)




Дают ответ: -Вера в сверхъестественное
- организованное поклонение



Выполняют задание в РЛ. Прочитайте текст и определите функции религии. Вместо цифры впишите функцию.


Выполняют задание в РЛ. Установите соответствие между термином и его значением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слушают, запоминают, отвечают на вопрос « почему их называют национальными?»

Отвечают на вопрос: Какие мировые религии


































































Слайд 9. Мировые религии



Представляет корреспондента, объясняет понятия «религиоведение», «теология». Дает задание по ходу игры заполнить таблицу «Мировые религии» (Слайды с 10-12)

Слайд 13

Проверяют правильность выполнения задания



Слайд 14.-15. Признаки мировых религий

Что на ваш взгляд общего у мировых религий?

Слайд 16. Объяснение понятий: свобода совести, вероисповедание , атеист, светское государство.

Мы выяснили, что религия является одной из форм духовной культуры.




вы знаете?

Деловая игра встреча корреспондента с религиоведами на телепередаче «Религиоведение и теология»

По ходу игры заполняют таблицу «Мировые религии»



Выполняют задание в РЛ. Заполните таблицу « Роль религии в жизни общества»



Отвечают на вопрос ( выходят за рамки одного государства, много последователей)



















Закрепление изученного материала

 15 мин

Обучающиеся решают тесты и выполняют предложенные задания в РЛ.





Давайте сформулируем вывод о значении религии в нашей жизни

Работа в парах. Проверяют выполнение тестов и заданий (критерии записаны на доске ).

Критерии оценивания ответов

«5»16-14;

«4» 13-11

«3» 10-7

«2» 6-0


Рефлексия

(3 мин)

Итого: 90 мин

 3 мин

Выбери 1-2 предложения и закончи их устно или письменно:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Ребята, скажите какие вопросы у вас остались не раскрытыми?

Вы сегодня были активны.  Молодцы, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидание.  

Отвечают на вопросы.

Прощаются с преподавателем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!