Мотивационный Практический: тест по теме предыдущего урока Актуализация знаний Практический | 5 мин. 5 мин. | 1)Повторим изученный материал о частях тела человека и об органах чувств. Каждый выполняет самостоятельно на карточке. Приложение 1.Слайд 2. Как только закончили, поменяйтесь карточкой с соседом. Внимание на экран – Слайд 3 правильные ответы. Если задание выполнено правильно рядом вы ставите + У кого три плюса поставьте -«5», у кого два + «4»,у кого один только верный ответ- «3». -Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств? - Как нужно беречь глаза, уши и другие органы чувств? 2)Каждый человек должен уметь оказать первую помощь. Окажите первую помощь больному с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке. Посоветуйтесь и скажите, какую первую помощь вы окажите больному. ПРОВЕРКА: а) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем. - Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм). - А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.) б) к ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченную холодной водой). Сейчас все внимание на экран, разгадайте кроссворд и скажите тему нашего урока. Слайд 4-10 Не часы, а тикают (сердце). Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь). Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок). Орган зрения (глаз). Орган дыхания человека (лёгкие). И говорит, и кушает (рот). - Какое слово получилось в выделенной строчке? (скелет) - Какая же тема сегодняшнего урока? | Уметь ставить цели на урок. . Принимать учебную задачу. Применять ранее полученные знания на практике. Уметь оценивать работу других. | П: строить речевое высказывание в устной форме К: высказывать собственную точку зрения. К: высказывать собственную точку зрения. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы, работа в группах Физминутка Словесный: рассказ учителя. Наглядный: иллюстративное сопровождение рассказа Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Практический: работа в парах Практический: работа в группах. | 25 мин | Верно. Тема сегодняшнего урока « Скелет. Мышцы». Мы познакомимся со строением скелета человека, с работой мышц, разработаем правила правильной осанки, чтобы не было искривления позвоночника. Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону. Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет. В скелете различают более 200 различных костей. Комплекс физических упражнений Приложение 5 – Из каких основных костей состоит наш скелет? Посмотрите на экран. Слайд 11 (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног). – Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног? Работа по учебнику. Рассматривание иллюстраций. Определение, на каком рисунке что изображено. Чтение текста. Запись таблицы на доске по ходу чтения. Дети могут нарисовать в тетрадях аналогичную таблицу и по ходу чтения заполнять ее. Приложение 6 Так давайте сделаем вывод. – Какую же роль выполняет скелет? – А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? (Ответы детей). С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. Религия постоянно чинила препятствия изучению организма человека, но наука в этой борьбе неустанно стремилась к познанию истины. - Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике.(подготовленный ученик) Приложение 2 – Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? (Ответы детей). Игра «Покажи мышцы». Учитель дает команды, учащиеся стоя выполняют их. Команды: Покажите слабого, больного человека. Покажите подтянутого, спортивного человека. Покажите сильного, накаченного человека. Покажите человека с плохими, слабыми мышцами и т.д. Учитель предлагает детям определить, с какими мышцами легче и веселее жить. Почему? Просит показать, кому какое состояние больше всего понравилось. – Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц). Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. – Для чего нам нужны мышцы? Приложение 3 - От скелета и мышц зависит осанка человека. Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства. - Откройте учебник прочитайте советы, составьте правила в парах - Какие вы прочитали советы? (Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом и др.) -Давайте проверим у кого ровная осанка. 2 желающим мы кладем вам на голову дневник и вам надо пройти от начала класса до конца кабинета. У кого не упадет у того правильная осанка а теперь нам нужен самый высокий человек в классе и самый низкий. Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже. - Можно ли исправить осанку? ( Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем). Каждая группа заполняет пропущенные слова. Приложение 4 | Уметь работать с картой, находить нужный объект. Участвовать в учебном диалоге. Высказывать свои предположения, аргументируя их. Воспринимать информацию на слух. Разгадывать загадки. Воспринимать информацию на слух. Умение приготовить краткий пересказ по прочитанному Уметь работать в группах. Высказывать свои мысли, аргументируя их. | П: воспринимают информацию на слух. К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме П: воспринимают информацию на слух. К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме К: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме. Л: Определяют конкретный смысл понятий. П: воспринимают информацию на слух. Л: Определяют конкретный смысл понятий Р: умения участвовать в диалоге. К: работать в большой группе. К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |