СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Строение систем внутренних органов птиц".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Строение систем внутренних органов птиц".»

Тема: Строение систем внутренних органов птиц.


Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: обеспечить усвоение учениками знаний о процессах жизнедеятельности птиц, об особенностях строения их внутренних органов в связи с функциями и приспособленностью к полету.

Задачи:

  • учебные: показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; научить распознавать системы органов класса птицы, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов; научить выявлять приспособления организмов к среде существования;

  • развивающие: способствовать развитию логики, умению сравнивать и анализировать;

  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с профессиями работников кино.

Формы работы: самостоятельная работы, работа в группах, частично-поисковой метод.


Ход урока


I. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости.

Отметим отсутствующих.


II. Актуализация знаний

(Фронтальный опрос)

- В чем сходство птиц и пресмыкающихся по сравнению с земноводными?

- Каковы основные отличия в строении скелета птиц и пресмыкающихся?

- Какие мышцы поднимают крылья птиц?

- Каким типом костей образован скелет птиц?


III. Работа по теме урока.

Сегодня мы поиграем в биологическое домино. Для этого я предлагаю Вам разделиться на творческие группы по 4-5 человек. Но перед началом турнира, нам нужно изготовить игральные кубики.


Ход работы.

Прочитать параграф 45, выбрать и выписать названия систем органов птиц и приспособления к полету и жизнедеятельности в воздушной среде, связанные с каждой системой.

Далее изготовить кубики для домино – из картона вырезать прямоугольники размером 5 на 10 см и разделить их вертикальной линией на два равных квадрата. (Кубиков около 10 штук.)

На одном кубике записать название системы внутренних органов птицы, а на другом – какое-либо приспособление к полету. На одном кубике могут размещаться названия систем и приспособления как взаимосвязанные, так и несвязанные между собой.


Правила игры.

1. Игра проводится в малых группах. Игрокам раздается по 1-2 кубика. Остальные кубики помещаются в центре стола надписями вниз. Проводится жеребьевка, определяющая право хода.

2. Первый игрок выкладывает кубик. Другие игроки должны совместить название системы органов с приспособлением для полета, характерным для данной системы.

3. В случае, если игроки не смогу этого сделать с помощью имеющихся у них кубиков, то они используют резервные кубики, находящиеся в центре стола, выбирая необходимый для игры по очереди.

IV. Рефлексия.

Подведение итогов игры. Выставление оценок, с учетом анализа правильности ответов.

На следующем уроке мы продолжим изучать птиц и рассмотрим их размножение, развитие и как на жизнедеятельность птиц влияет смена времен года. Мне нужен будет помощник (учитель выбирает ученика), который подготовит сообщение на тему: «Сезонные явления в жизни птиц».


Домашнее задание.

  1. Изучить параграф 45.

  2. Выучить новые термины и понятия.

  3. Зарисовать в альбоме строение головного мозга, кровеносной системы т сердца птиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!