Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Строение систем внутренних органов птиц".»
Тема: Строение систем внутренних органов птиц.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обеспечить усвоение учениками знаний о процессах жизнедеятельности птиц, об особенностях строения их внутренних органов в связи с функциями и приспособленностью к полету.
Задачи:
учебные: показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; научить распознавать системы органов класса птицы, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов; научить выявлять приспособления организмов к среде существования;
развивающие: способствовать развитию логики, умению сравнивать и анализировать;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с профессиями работников кино.
Формы работы: самостоятельная работы, работа в группах, частично-поисковой метод.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости.
Отметим отсутствующих.
II. Актуализация знаний
(Фронтальный опрос)
- В чем сходство птиц и пресмыкающихся по сравнению с земноводными?
- Каковы основные отличия в строении скелета птиц и пресмыкающихся?
- Какие мышцы поднимают крылья птиц?
- Каким типом костей образован скелет птиц?
III. Работа по теме урока.
Сегодня мы поиграем в биологическое домино. Для этого я предлагаю Вам разделиться на творческие группы по 4-5 человек. Но перед началом турнира, нам нужно изготовить игральные кубики.
Ход работы.
Прочитать параграф 45, выбрать и выписать названия систем органов птиц и приспособления к полету и жизнедеятельности в воздушной среде, связанные с каждой системой.
Далее изготовить кубики для домино – из картона вырезать прямоугольники размером 5 на 10 см и разделить их вертикальной линией на два равных квадрата. (Кубиков около 10 штук.)
На одном кубике записать название системы внутренних органов птицы, а на другом – какое-либо приспособление к полету. На одном кубике могут размещаться названия систем и приспособления как взаимосвязанные, так и несвязанные между собой.
Правила игры.
1. Игра проводится в малых группах. Игрокам раздается по 1-2 кубика. Остальные кубики помещаются в центре стола надписями вниз. Проводится жеребьевка, определяющая право хода.
2. Первый игрок выкладывает кубик. Другие игроки должны совместить название системы органов с приспособлением для полета, характерным для данной системы.
3. В случае, если игроки не смогу этого сделать с помощью имеющихся у них кубиков, то они используют резервные кубики, находящиеся в центре стола, выбирая необходимый для игры по очереди.
IV. Рефлексия.
Подведение итогов игры. Выставление оценок, с учетом анализа правильности ответов.
На следующем уроке мы продолжим изучать птиц и рассмотрим их размножение, развитие и как на жизнедеятельность птиц влияет смена времен года. Мне нужен будет помощник (учитель выбирает ученика), который подготовит сообщение на тему: «Сезонные явления в жизни птиц».
Домашнее задание.
Изучить параграф 45.
Выучить новые термины и понятия.
Зарисовать в альбоме строение головного мозга, кровеносной системы т сердца птиц.