СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Тепловые двигатели"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема: «  Тепловые двигатели»

Цель урока : раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей, рассмотреть роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды

 Задачи урока

  • Образовательные:
    • познакомить обучающихся с принципом действия тепловых двигателей, используя демонстрационный эксперимент;
    • дать обучающимся историческую справку о создании тепловых двигателей, показать взаимосвязь физики и техники;
    • раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации;
    • научить обучающихся оценивать степень влияния тепловых двигателей на окружающую среду.
  • Развивающие:
    • развивать умение работать с дополнительной литературой, ресурсами Интернета, выделять главное, выдвигать гипотезы, делать выводы;
    • развивать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к проектной деятельности.
  • Воспитательные:
    • воспитание бережного отношения   к природе, экологической культуры, патриотизма;
    • развивать интерес обучающихся к предмету.

Показатель: уровень осознанности нового материала обучающимися, понимание практической значимости изучаемого материала

Показатель:

Обучающийся должен знать:

  • принцип действия тепловой машины и холодильной установки;
  • роль тепловых двигателей в народном хозяйстве;
  • методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды;

Обучающийся должен уметь: решать задачи на расчет работы газа при изобарном процессе, на определение КПД тепловых двигателей.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование : ПК, программный продукт

Обеспечение урокаТаблицы№8, модель двигателя ДВС, Т.14-20(4),ФШЭ «Основы термодинамики»

Раздаточный материал:   учебник «Физика 10 класс»  Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев,   «Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич, «Сборник задач по физике»   Демкович

 

 

 

 

 

План  урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся

На типичных примерах необратимых процессов показать необратимость тепловых процессов в природе.

Каков физический смысл второго закона термодинамики

Назовите примеры применения первого закона термодинамики к различным процессам.

  1. Целеполагание и мотивация

Одна из главных задач человечества - научиться использовать внутреннюю энергию различных видов топлива, приводить за счет нее в действие устройства, способные совершать работу. Цель урока – познакомиться с тепловыми двигателями и принципом их работы, а также рассмотреть их влияние на окружающую среду. Запишите тему урока: «Тепловые двигатели». Чтобы дать определение теплового двигателя, обратимся к опыту: в пробирку нальем немного воды, закроем ее пробкой, нагреем воду до кипения. Пока мы ждем результата опыта, давайте ответим на вопрос: «Почему так важно изучать работу тепловых двигателей?» Дело в том, что наша цивилизация – машинная цивилизация. Большая часть машин – тепловые двигатели разных видов. Без тепловых двигателей наша жизнь резко бы изменилась: не было бы электричества, не ездили бы автомашины, не летали бы самолеты. Первичное усвоение знаний

  • опыт с пробиркой, заполненной водой и  закрытой пробкой .Какие превращение энергии происходит в опыте?  Кто совершил работу  по выталкиванию пробки?
  • Опр. теплового двигателя.
  • Виды тепловых двигателей.
  • История создания тепловых двигателей
  • Принцип работы тепловых двигателей
  • КПД тепловых двигателей
  • Идеальная тепловая машина Карно
  • Охрана окружающей среды    
  1. Первичное закрепление учебного материала.

З.№1. Горячий пар поступает в турбину при температуре 500С, а выходит при 30С. Считая турбину идеально тепловой машиной , вычислить её КПД.

         «Сборник задач по физике»   Демкович   №

 

  • Объясните, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не поперек направлению основных ветров.
  •  Во льдах Гренландии, датированных 800 г. до н.э., содержится 0,0004 мкг свинца на 1 кг льда. Льды, образовавшиеся в 1753 г., содержат свинца в 25 раз больше; лед, образовавшийся в 1969 г., содержит 0,2 мкг свинца на 1 кг, т.е. в 500 раз больше. Объясните, как свинец попадает в льды Гренландии. Почему содержание свинца во льдах растет?

 

       6. Информация о домашнем задании. п.84

     

 

         7. Рефлексия (Подведение итогов урока)

             Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать?

 

 

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Тепловые двигатели"»

Технологическая карта

Тема: «  Тепловые двигатели»

Цель урока : раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей, рассмотреть роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды

 Задачи урока

  • Образовательные:

    • познакомить обучающихся с принципом действия тепловых двигателей, используя демонстрационный эксперимент;

    • дать обучающимся историческую справку о создании тепловых двигателей, показать взаимосвязь физики и техники;

    • раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации;

    • научить обучающихся оценивать степень влияния тепловых двигателей на окружающую среду.

  • Развивающие:

    • развивать умение работать с дополнительной литературой, ресурсами Интернета, выделять главное, выдвигать гипотезы, делать выводы;

    • развивать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к проектной деятельности.

  • Воспитательные:

    • воспитание бережного отношения   к природе, экологической культуры, патриотизма;

    • развивать интерес обучающихся к предмету.

Показатель: уровень осознанности нового материала обучающимися, понимание практической значимости изучаемого материала

Показатель:

Обучающийся должен знать:

  • принцип действия тепловой машины и холодильной установки;

  • роль тепловых двигателей в народном хозяйстве;

  • методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды;

Обучающийся должен уметь: решать задачи на расчет работы газа при изобарном процессе, на определение КПД тепловых двигателей.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование : ПК, программный продукт

Обеспечение урокаТаблицы№8, модель двигателя ДВС, Т.14-20(4),ФШЭ «Основы термодинамики»

Раздаточный материал:   учебник «Физика 10 класс»  Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев,   «Сборник задач по физике»  А.П.Рымкевич, «Сборник задач по физике»   Демкович











План  урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся

На типичных примерах необратимых процессов показать необратимость тепловых процессов в природе.

Каков физический смысл второго закона термодинамики

Назовите примеры применения первого закона термодинамики к различным процессам.

  1. Целеполагание и мотивация

Одна из главных задач человечества - научиться использовать внутреннюю энергию различных видов топлива, приводить за счет нее в действие устройства, способные совершать работу. Цель урока – познакомиться с тепловыми двигателями и принципом их работы, а также рассмотреть их влияние на окружающую среду. Запишите тему урока: «Тепловые двигатели». Чтобы дать определение теплового двигателя, обратимся к опыту: в пробирку нальем немного воды, закроем ее пробкой, нагреем воду до кипения. Пока мы ждем результата опыта, давайте ответим на вопрос: «Почему так важно изучать работу тепловых двигателей?» Дело в том, что наша цивилизация – машинная цивилизация. Большая часть машин – тепловые двигатели разных видов. Без тепловых двигателей наша жизнь резко бы изменилась: не было бы электричества, не ездили бы автомашины, не летали бы самолеты. Первичное усвоение знаний

  • опыт с пробиркой, заполненной водой и  закрытой пробкой .Какие превращение энергии происходит в опыте?  Кто совершил работу  по выталкиванию пробки?

  • Опр. теплового двигателя.

  • Виды тепловых двигателей.

  • История создания тепловых двигателей

  • Принцип работы тепловых двигателей

  • КПД тепловых двигателей

  • Идеальная тепловая машина Карно

  • Охрана окружающей среды    

  1. Первичное закрепление учебного материала.

З.№1. Горячий пар поступает в турбину при температуре 500С, а выходит при 30С. Считая турбину идеально тепловой машиной , вычислить её КПД.

         «Сборник задач по физике»   Демкович   №



  • Объясните, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не поперек направлению основных ветров.

  •  Во льдах Гренландии, датированных 800 г. до н.э., содержится 0,0004 мкг свинца на 1 кг льда. Льды, образовавшиеся в 1753 г., содержат свинца в 25 раз больше; лед, образовавшийся в 1969 г., содержит 0,2 мкг свинца на 1 кг, т.е. в 500 раз больше. Объясните, как свинец попадает в льды Гренландии. Почему содержание свинца во льдах растет?



       6. Информация о домашнем задании. п.84

     



         7. Рефлексия (Подведение итогов урока)

             Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!