СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Вычисление производных

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлен весь материал к уроку (презентация + конспект+ раздаточный материал)

Учебная дисциплина: математика        

 

Преподаватель: Суховольская Ирина Николаевна

 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

   начального профессионального образования «Профессиональное училище №54»

 

Тема: Вычисление производных

 

Цели урока:

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений обучающихся при вычислении производных;
  • создать условия для развития логического мышления, внимания, наблюдательности обучающихся;
  • способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Задачи урока:

  • организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений;
  • проверить знания производных функций  и умения вычислять производные.

 

Место проведения урока: кабинет математики.

 

Продолжительность урока: 45 минут.

 

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска и мультимедийное оборудование.

 

Методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Разгадывание кроссворда, постановка темы и целей урока. (5мин)
  3. Повторение табличных значений производных и правил дифференцирования. (5мин)
  4. Математический диктант. (5мин)
  5. Решение уравнений. (10мин)
  6. Математическое лото. (15 мин)
  7. Подведение итогов урока (выставление оценок и домашнее задание). (3 мин)
  8. Рефлексия. (1 мин)

 

Структура урока

  1. Организационный момент.

Цель: создать благоприятную обстановку на уроке. Психологически настроить обучающихся к предстоящей работе.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Здравствуйте! Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов Эзопа  «Истинное сокровище для людей – умение трудиться!»

Труд важен для человека. Труд бывает разный: физический и умственный. Ваш труд – это учеба. И нужно уметь трудиться, любить трудиться и получать от этого удовольствие.

Слушают

Эпиграф изображен на слайде

 

  1. Разгадывание кроссворда, постановка темы и целей урока.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Трудимся мы с вами и сейчас на уроке. А оценивать свой труд вы будите самостоятельно. У каждого на столе лежит оценочный лист, который вам необходимо подписать. В нем прописаны все этапы урока, критерии оценивания и количество баллов.

Тему урока вы попробуете  установить сами, разгадав кроссворд. За каждый правильный ответ вы проставляете по 1 баллу.

Вопросы по содержанию кроссворда:

  1. Как называется n в записи ?
  2. Как называется запись 3х+5=0?
  3. Какой суп не входит в группу заправочных супов? 4.  Плоский продолговатый хлеб, используемый для приготовления бутербродов. 5.Какую посуду используют для подачи винограда?

6. Как называется знак « = »? 7. Какой мясной полуфабрикат имеет круглую форму?

8. Относится к закрытым бутербродам.

9. Как называются вареники, которые готовятся без теста? 10. Замороженная яичная смесь белков и желтков.

11. Как называется соответствие y=f(x)?

Отгадав кроссворд, Вы получили слово…

 Как вы думаете, какие действия можно выполнять над производными?

А как можно сказать это одним словом?

Итак, тема урока «Вычисление производных».

Какую цель на сегодняшний урок вы ставите для себя? Чего хотите достичь?

Обучающиеся слушают

преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся разгадывают кроссворд, получают слово «Производная».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производная.

 

Сложение, умножение, вычитание, деление.

 

Вычисление.

 

Записывают в тетради.

 

Отработать умения вычислять производные.

Оценочный лист (Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд и вопросы размещены на слайде (Приложение №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема выводится на слайде

 

 

 

 

 

  1. Повторение табличных значений производных и правил дифференцирования.

Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные ранее, подготовить их к дальнейшей работе.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

На прошлых уроках мы с вами изучали правила вычисления производных. Давайте их повторим. На доске записаны правила вычисления производных, но в перемену кто-то побаловался и стер некоторые элементы. Предлагаю попробовать их восстановить.

 

 

 

 

 

 

 

 

К доске пойдет ….

За эту работу можно получить 5 баллов, если не будет исправлений; 4 балла – за 1 исправление; 3 балла – за 2 исправления; 3и более исправлений – 2 балла.

 

Ну а все остальные работают устно. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Чему равна производная

2. А производная какой функции равна

0

1

3x2

Внимание на доску. Проверяем работу …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один обучающийся работает у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображены на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы выводятся на слайд

 

  1. Математический диктант.

Цель:  проверка умения применять правил дифференцирования при выполнении упражнений.

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Давайте проверим, как вы умеете применять эти формулы.

Проведем математический диктант. Задания диктанта не записываете, а пишите сразу ответ. Первый вопрос диктую для первого варианта, второй для второго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют и проставляют баллы в оценочные листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывести на экран

Вариант 1

Вариант 2

(x5)/

(/

(sinx-x)/

(cos3x)/

(x2+1)/

(x7)/

/

(cosx+x)/

(sin)/

(2x+8)/

Проверка математического диктанта

 

  1. Решение уравнений.

Цель:  показать применение производной в решении уравнений.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Дана функция. Решить уравнение .

А что значит решить уравнение? 

А какие уравнения вы знаете? 

Давайте составим алгоритм решения уравнения вида :

  1. Найти производную .
  2. Приравнять найденную производную к нулю.
  3. Решить полученное уравнение.

Мы с вами обсудили решение, кто пойдет к доске?

(Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо, очень хорошо.

Следующее задание: . Решить уравнение . И это уравнение решим на доске с пояснениями. Критерии оценки остаются те же.

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо! Молодцы!

 

 

 

 

Найти корни или доказать, что их нет.  

Линейное, квадратное                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желающий решает уравнение с пояснением у доски, остальные у себя в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм выводится на экран

 

 

 

 

 

 

  1. Математическое лото.

Цель: создать условия для проверки умений обучающихся при вычислении производных.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Объединитесь в группы по 4 человека. Сейчас сыграем в математическое лото. На столах лежат конверты: «Задание», «Ответы». Вы открываете конверт «Задание». Для каждого выражения необходимо найти его производную. Первая группа выполняет задания первой и второй строки, вторая группа – третьей и четвертой строки. В конверте «Ответы» находятся уже готовые ответы к заданиям. На оборотной стороне ответов написаны цифры. Когда задание будет решено, необходимо полученный ответ найти среди карточек в конверте с надписью «Ответ» и наложить на соответствующее задание цифрами вверх.

На выполнение работы отводится 7 минут.

(По истечению 7 минут)

Представитель от первой группы заполните соответствующие строки математического лото на доске.

Проверим правильность выполнения задания, сравнив полученные вами цифры с цифрами на слайде.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно

 

 

 

 

 

Проверяют правильность ответов.

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица с ответами выводится на экран.

 

  1. Подведение итогов урока (выставление оценок и домашнее задание).

Цель: подвести итог урока, выставить оценки и сообщить домашнее задание.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Выставление оценок с комментариями по их поводу.

У вас на столах лежат конверты с надписями "На оценку 4" и " На оценку 5". Кто хочет получить оценку "4" за домашнее задание, берет из конверта карточку  "На оценку 4", кто хочет получить оценку "5", берет карточку из конверта " На оценку 5".

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают карточки.

Приложение 4

 

  1. Рефлексия.

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Вспомним, какие цели вы ставили перед собой в начале урока. Достигли ли вы их?

Понравился ли вам урок?

Спасибо за урок. Всем до свидания.

Отвечают.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конверты»















Задание















Ответы















На оценку «4»















На оценку «5»

















Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку»

Приложение №1

Оценочный лист

Ф.И.________________________________________________


п/п

Вид работы

Критерии оценивания

Количество

баллов

1

Кроссворд

За каждый правильный ответ 1 балл


2

Работа у доски

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


3

Устная работа

За каждый правильный ответ 1 балл


4

Математический диктант

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


5

Решение уравнений

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


6

Математическое лото

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.



Итого баллов




Оценка





Баллы (В)

20В34

15В

10В

В

Оценка

5

4

3

2

Приложение №2

Кроссворд





















Вопросы к кроссворду:

  1. Как называется n в записи ?

  2. Как называется запись 3х+5=0?

  3. Какой суп не входит в группу заправочных супов?

  4. Плоский продолговатый хлеб, используемый для приготовления бутербродов.

  5. Какую посуду используют для подачи винограда?

  6. Как называется знак « = »?

  7. Какой мясной полуфабрикат имеет круглую форму?

  8. Относится к закрытым бутербродам.

  9. Как называются вареники, которые готовятся без теста?

  10. Замороженная яичная смесь белков и желтков.

  11. Как называется соответствие y=f(x)?

Приложение №3

Математическое лото

Таблица 1. Задания

















Таблица 2. Ответы












Таблица 3. Цифры на карточках лото на оборотной стороне

1

8

4

6

7

3

12

11

15

5

9

2

13

10

16

14


Приложение №4


Домашнее задание


На оценку "5"


I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3

II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3

III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3

IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3


На оценку "4"


I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.


III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

IVвариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.





Просмотр содержимого документа
«задания для устного опроса»

















0



1

Просмотр содержимого документа
«мой ответ к математическому лото»












1

8

4

6

7

3

12

11

15

5

9

2

13

10

16

14


Просмотр содержимого документа
«открытый урок мой готовый»

Учебная дисциплина: математика


Преподаватель: Суховольская Ирина Николаевна


Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования «Профессиональное училище №54»


Тема: Вычисление производных


Цели урока:

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений обучающихся при вычислении производных;

  • создать условия для развития логического мышления, внимания, наблюдательности обучающихся;

  • способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Задачи урока:

  • организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений;

  • проверить знания производных функций и умения вычислять производные.



Место проведения урока: кабинет математики.



Продолжительность урока: 45 минут.


Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска и мультимедийное оборудование.


Методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.













План урока

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Разгадывание кроссворда, постановка темы и целей урока. (5мин)

  3. Повторение табличных значений производных и правил дифференцирования. (5мин)

  4. Математический диктант. (5мин)

  5. Решение уравнений. (10мин)

  6. Математическое лото. (15 мин)

  7. Подведение итогов урока (выставление оценок и домашнее задание). (3 мин)

  8. Рефлексия. (1 мин)


Структура урока

  1. Организационный момент.

Цель: создать благоприятную обстановку на уроке. Психологически настроить обучающихся к предстоящей работе.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Здравствуйте! Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов Эзопа «Истинное сокровище для людей – умение трудиться!»

Труд важен для человека. Труд бывает разный: физический и умственный. Ваш труд – это учеба. И нужно уметь трудиться, любить трудиться и получать от этого удовольствие.

Слушают

Эпиграф изображен на слайде



  1. Разгадывание кроссворда, постановка темы и целей урока.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Трудимся мы с вами и сейчас на уроке. А оценивать свой труд вы будите самостоятельно. У каждого на столе лежит оценочный лист, который вам необходимо подписать. В нем прописаны все этапы урока, критерии оценивания и количество баллов.

Тему урока вы попробуете установить сами, разгадав кроссворд. За каждый правильный ответ вы проставляете по 1 баллу.

Вопросы по содержанию кроссворда:

  1. Как называется n в записи ?

  2. Как называется запись 3х+5=0?

  3. Какой суп не входит в группу заправочных супов? 4. Плоский продолговатый хлеб, используемый для приготовления бутербродов. 5.Какую посуду используют для подачи винограда?

6. Как называется знак « = »? 7. Какой мясной полуфабрикат имеет круглую форму?

8. Относится к закрытым бутербродам.

9. Как называются вареники, которые готовятся без теста? 10. Замороженная яичная смесь белков и желтков.

11. Как называется соответствие y=f(x)?

Отгадав кроссворд, Вы получили слово…

Как вы думаете, какие действия можно выполнять над производными?

А как можно сказать это одним словом?

Итак, тема урока «Вычисление производных».

Какую цель на сегодняшний урок вы ставите для себя? Чего хотите достичь?

Обучающиеся слушают

преподавателя









Обучающиеся разгадывают кроссворд, получают слово «Производная».



























Производная.


Сложение, умножение, вычитание, деление.


Вычисление.


Записывают в тетради.


Отработать умения вычислять производные.

Оценочный лист (Приложение №1)










Кроссворд и вопросы размещены на слайде (Приложение №2)































Тема выводится на слайде







  1. Повторение табличных значений производных и правил дифференцирования.

Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные ранее, подготовить их к дальнейшей работе.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

На прошлых уроках мы с вами изучали правила вычисления производных. Давайте их повторим. На доске записаны правила вычисления производных, но в перемену кто-то побаловался и стер некоторые элементы. Предлагаю попробовать их восстановить.









К доске пойдет ….

За эту работу можно получить 5 баллов, если не будет исправлений; 4 балла – за 1 исправление; 3 балла – за 2 исправления; 3и более исправлений – 2 балла.


Ну а все остальные работают устно. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Чему равна производная

2. А производная какой функции равна

0

1

3x2

Внимание на доску. Проверяем работу …




















Один обучающийся работает у доски.










Отвечают на вопросы.















Проверяем.












Изображены на доске


























Правильные ответы выводятся на слайд



  1. Математический диктант.

Цель: проверка умения применять правил дифференцирования при выполнении упражнений.


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Давайте проверим, как вы умеете применять эти формулы.

Проведем математический диктант. Задания диктанта не записываете, а пишите сразу ответ. Первый вопрос диктую для первого варианта, второй для второго.












Пишут в тетрадях








Проверяют и проставляют баллы в оценочные листы



















Вывести на экран

Вариант 1

Вариант 2

(x5)/

(/

(sinx-x)/

(cos3x)/

(x2+1)/

(x7)/

/

(cosx+x)/

(sin)/

(2x+8)/

Проверка математического диктанта



  1. Решение уравнений.

Цель: показать применение производной в решении уравнений.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Дана функция. Решить уравнение .

А что значит решить уравнение?

А какие уравнения вы знаете?

Давайте составим алгоритм решения уравнения вида :

  1. Найти производную .

  2. Приравнять найденную производную к нулю.

  3. Решить полученное уравнение.

Мы с вами обсудили решение, кто пойдет к доске?

(Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла)













Спасибо, очень хорошо.

Следующее задание: . Решить уравнение . И это уравнение решим на доске с пояснениями. Критерии оценки остаются те же.








Хорошо! Молодцы!





Найти корни или доказать, что их нет.

Линейное, квадратное











Желающий решает уравнение с пояснением у доски, остальные у себя в тетрадях.









Алгоритм выводится на экран







  1. Математическое лото.

Цель: создать условия для проверки умений обучающихся при вычислении производных.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Объединитесь в группы по 4 человека. Сейчас сыграем в математическое лото. На столах лежат конверты: «Задание», «Ответы». Вы открываете конверт «Задание». Для каждого выражения необходимо найти его производную. Первая группа выполняет задания первой и второй строки, вторая группа – третьей и четвертой строки. В конверте «Ответы» находятся уже готовые ответы к заданиям. На оборотной стороне ответов написаны цифры. Когда задание будет решено, необходимо полученный ответ найти среди карточек в конверте с надписью «Ответ» и наложить на соответствующее задание цифрами вверх.

На выполнение работы отводится 7 минут.

(По истечению 7 минут)

Представитель от первой группы заполните соответствующие строки математического лото на доске.

Проверим правильность выполнения задания, сравнив полученные вами цифры с цифрами на слайде.

Слушают.



























Решают самостоятельно






Проверяют правильность ответов.

Приложение 3

































Таблица с ответами выводится на экран.


  1. Подведение итогов урока (выставление оценок и домашнее задание).

Цель: подвести итог урока, выставить оценки и сообщить домашнее задание.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Выставление оценок с комментариями по их поводу.

У вас на столах лежат конверты с надписями "На оценку 4" и " На оценку 5". Кто хочет получить оценку "4" за домашнее задание, берет из конверта карточку "На оценку 4", кто хочет получить оценку "5", берет карточку из конверта " На оценку 5".

Слушают.











Выбирают карточки.

Приложение 4


  1. Рефлексия.


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Примечание

Вспомним, какие цели вы ставили перед собой в начале урока. Достигли ли вы их?

Понравился ли вам урок?

Спасибо за урок. Всем до свидания.

Отвечают.



Приложение №1

Оценочный лист

Ф.И.________________________________________________


п/п

Вид работы

Критерии оценивания

Количество

баллов

1

Кроссворд

За каждый правильный ответ 1 балл


2

Работа у доски

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


3

Устная работа

За каждый правильный ответ 1 балл


4

Математический диктант

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


5

Решение уравнений

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


6

Математическое лото

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.



Итого баллов




Оценка





Баллы (В)

20В34

15В

10В

В

Оценка

5

4

3

2

Приложение №2

Кроссворд





















Вопросы к кроссворду:

  1. Как называется n в записи ?

  2. Как называется запись 3х+5=0?

  3. Какой суп не входит в группу заправочных супов?

  4. Плоский продолговатый хлеб, используемый для приготовления бутербродов.

  5. Какую посуду используют для подачи винограда?

  6. Как называется знак « = »?

  7. Какой мясной полуфабрикат имеет круглую форму?

  8. Относится к закрытым бутербродам.

  9. Как называются вареники, которые готовятся без теста?

  10. Замороженная яичная смесь белков и желтков.

  11. Как называется соответствие y=f(x)?

Приложение №3

Математическое лото

Таблица 1. Задания

















Таблица 2. Ответы












Таблица 3. Цифры на карточках лото на оборотной стороне

1

8

4

6

7

3

12

11

15

5

9

2

13

10

16

14


Приложение №4


Домашнее задание


На оценку "5"


I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3



II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3

III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3

IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3


На оценку "4"


I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.


III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

IVвариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.




Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»


Оценочный лист

Ф.И.________________________________________________


п/п

Вид работы

Критерии оценивания

Количество

баллов

1

Кроссворд

За каждый правильный ответ 1 балл


2

Работа у доски

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


3

Устная работа

За каждый правильный ответ 1 балл


4

Математический диктант

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


5

Решение уравнений

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.


6

Математическое лото

Нет исправлений – 5 баллов;

1 исправление – 4 балла;

2 исправления – 3 балла;

3 и более исправлений – 2 балла.



Итого баллов




Оценка





Баллы (В)

20В34

15В

10В

В

Оценка

5

4

3

2







Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал домашнего задания на 4»

I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.





IVвариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.





I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.





IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.


I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.





IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.



III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.





IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.





Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал домашнего задания на 5»

I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3



II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3




III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3






IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3






I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3




II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3




III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3






IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3



I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3




II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3




III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3






IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3




I вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3




II вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3




III вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3






IV вариант

Решить уравнение : 1.

2.

3.

Карточка – консультант для третьего задания.

Решить уравнение :

  1. Найдем производную функции:

  2. Производную приравняем к нулю:

  3. Решаем данное уравнение графическим способом, построив графики двух функций: запишем уравнение в виде и построим отдельно 2 графика функций: и .

  4. Точка пересечения графиков – решение уравнения.

  1. Записываем ответ: 0,3





Просмотр содержимого презентации
«к уроку»

Истинное сокровище для людей – умение трудиться!  Эзоп

Истинное сокровище для людей – умение трудиться!

Эзоп

1.Как называется n в записи а n ? Ь Н Е П Е Т С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1.Как называется n в записи а n ?

Ь

Н

Е

П

Е

Т

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.Как называется запись 3х+5=0? Ь С Т Е П Е Н 1 У Р А В Е Н И Н Е 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

2.Как называется запись 3х+5=0?

Ь

С

Т

Е

П

Е

Н

1

У

Р

А

В

Е

Н

И

Н

Е

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.Какой суп не входит в группу заправочных супов? С Т Е П Е Н Ь 1 В У Е И Н Е Н А Р 2 Ы М О Л Ч Н О Й 3 4 5 6 7 8 9 10 11

3.Какой суп не входит в группу заправочных супов?

С

Т

Е

П

Е

Н

Ь

1

В

У

Е

И

Н

Е

Н

А

Р

2

Ы

М

О

Л

Ч

Н

О

Й

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4.Плоский продолговатый хлеб, используемый для приготовления бутербродов? Н П Е Т С Ь Е 1 Н Е Н В А Р У И Е 2 Ч О Л О М Н Ы Й 3 4 И П Т А 5 6 7 8 9 10 11

4.Плоский продолговатый хлеб, используемый для приготовления бутербродов?

Н

П

Е

Т

С

Ь

Е

1

Н

Е

Н

В

А

Р

У

И

Е

2

Ч

О

Л

О

М

Н

Ы

Й

3

4

И

П

Т

А

5

6

7

8

9

10

11

5.Какую посуду используют для подачи винограда? Н Е П Е Т С Ь 1 И Н Е В А Р У Н Е 2 Ы Й Н Ч О Л О М 3 4 А П И Т 5 В З А А 6 7 8 9 10 11

5.Какую посуду используют для подачи винограда?

Н

Е

П

Е

Т

С

Ь

1

И

Н

Е

В

А

Р

У

Н

Е

2

Ы

Й

Н

Ч

О

Л

О

М

3

4

А

П

И

Т

5

В

З

А

А

6

7

8

9

10

11

6.Как называется знак ”=”? С Е П Е Н Ь Т 1 А У Е И Н Е Н В Р 2 М Ы Й О Л О Н Ч 3 4 П И Т А 5 А В З А 6 Р А Н В О 7 8 9 10 11

6.Как называется знак ”=”?

С

Е

П

Е

Н

Ь

Т

1

А

У

Е

И

Н

Е

Н

В

Р

2

М

Ы

Й

О

Л

О

Н

Ч

3

4

П

И

Т

А

5

А

В

З

А

6

Р

А

Н

В

О

7

8

9

10

11

7.Какой мясной полуфабрикат имеет круглую форму? Ь С Т Е П Е Н 1 Р Е А В Н И Е У Н 2 О М Ы Ч Н Л Й О 3 4 П И Т А 5 А З А В 6 Н В А Р О 7 К Е Ч Т И О Б 8 9 10 11

7.Какой мясной полуфабрикат имеет круглую форму?

Ь

С

Т

Е

П

Е

Н

1

Р

Е

А

В

Н

И

Е

У

Н

2

О

М

Ы

Ч

Н

Л

Й

О

3

4

П

И

Т

А

5

А

З

А

В

6

Н

В

А

Р

О

7

К

Е

Ч

Т

И

О

Б

8

9

10

11

8.Относят к закрытым бутербродам. С Т Е П Е Н Ь 1 Е Р И Н Е Н В А У 2 М О О Ч Н Ы Й Л 3 4 П И Т А 5 В А А З 6 А Р В О Н 7 Б Т И Ч К О Е 8 В И Д Э С Н Ч 9 10 11

8.Относят к закрытым бутербродам.

С

Т

Е

П

Е

Н

Ь

1

Е

Р

И

Н

Е

Н

В

А

У

2

М

О

О

Ч

Н

Ы

Й

Л

3

4

П

И

Т

А

5

В

А

А

З

6

А

Р

В

О

Н

7

Б

Т

И

Ч

К

О

Е

8

В

И

Д

Э

С

Н

Ч

9

10

11

9.Как называются вареники, которые готовятся без теста? Ь С Т Е П Е Н 1 Р У В Н Е Н И Е А 2 Ы Й Л Ч О Н М О 3 4 П И Т А 5 З В А А 6 О Н В А Р 7 Ч О И Т Е Б К 8 Ч И В Д Н Э С 9 Ы В И Н Л Е Е 10 11

9.Как называются вареники, которые готовятся без теста?

Ь

С

Т

Е

П

Е

Н

1

Р

У

В

Н

Е

Н

И

Е

А

2

Ы

Й

Л

Ч

О

Н

М

О

3

4

П

И

Т

А

5

З

В

А

А

6

О

Н

В

А

Р

7

Ч

О

И

Т

Е

Б

К

8

Ч

И

В

Д

Н

Э

С

9

Ы

В

И

Н

Л

Е

Е

10

11

10.Замороженная яичная смесь белков и желтков. Е Т Ь Н Е П С 1 В У Р А Е Н Е Н И 2 М Л О Й Ы Н Ч О 3 4 А И Т П 5 А З А В 6 О Н В А Р 7 О Т И Е К Б Ч 8 Д Ч С Н Э В И 9 Л Е Н И Е Ы В 10 М Е Л А Н Ж 11

10.Замороженная яичная смесь белков и желтков.

Е

Т

Ь

Н

Е

П

С

1

В

У

Р

А

Е

Н

Е

Н

И

2

М

Л

О

Й

Ы

Н

Ч

О

3

4

А

И

Т

П

5

А

З

А

В

6

О

Н

В

А

Р

7

О

Т

И

Е

К

Б

Ч

8

Д

Ч

С

Н

Э

В

И

9

Л

Е

Н

И

Е

Ы

В

10

М

Е

Л

А

Н

Ж

11

11.Зависимость y от x, выражаемая формулой y=f(x)? Н П Е Т С Ь Е 1 Н Е В А Р У Н И Е 2 Н Ч О Л О М Ы Й 3 4 А И П Т 5 В А З А 6 О Н В А Р 7 И Т О Ч Е К Б 8 Ч И В Д Э Н С 9 Л Е Н И В Ы Е 10 Е Ж Н А Л М 11 Н У Ф К Ц И Я

11.Зависимость y от x, выражаемая формулой y=f(x)?

Н

П

Е

Т

С

Ь

Е

1

Н

Е

В

А

Р

У

Н

И

Е

2

Н

Ч

О

Л

О

М

Ы

Й

3

4

А

И

П

Т

5

В

А

З

А

6

О

Н

В

А

Р

7

И

Т

О

Ч

Е

К

Б

8

Ч

И

В

Д

Э

Н

С

9

Л

Е

Н

И

В

Ы

Е

10

Е

Ж

Н

А

Л

М

11

Н

У

Ф

К

Ц

И

Я

С Е Е Н Ь Т П Н Е И Р Е А В У Н О Й Ы Н О М Л Ч П Т А И З В А А О В Н Р А О К Е Ч Б Т И С Э Д В Н Ч И Ы Е Н В И Е Л М Е Н Ж А Л У И Ц К Ф Н Я

С

Е

Е

Н

Ь

Т

П

Н

Е

И

Р

Е

А

В

У

Н

О

Й

Ы

Н

О

М

Л

Ч

П

Т

А

И

З

В

А

А

О

В

Н

Р

А

О

К

Е

Ч

Б

Т

И

С

Э

Д

В

Н

Ч

И

Ы

Е

Н

В

И

Е

Л

М

Е

Н

Ж

А

Л

У

И

Ц

К

Ф

Н

Я

Тема урока: Вычисление производных

Тема урока:

Вычисление производных

Правила дифференцирования (u + v) ´= u + v  = (Сu) ´= C´(u)  (u · v) ´= u · v - u · v ´

Правила дифференцирования

(u + v) ´= u + v

=

(Сu) ´= C´(u)

(u · v) ´= u · v - u · v ´

Математический диктант Вариант 1 Вариант 2

Математический диктант

Вариант 1

Вариант 2

Дана функция  Алгоритм решения Найти производную . Приравнять найденную производную к нулю. Решить полученное уравнение. Решить уравнение y´=0.

Дана функция

Алгоритм решения

  • Найти производную .
  • Приравнять найденную производную к нулю.
  • Решить полученное уравнение.

Решить уравнение y´=0.

Математическое лото

Математическое лото

Правильные ответы I 1 8 7 4 3 6 12 11 II 15 5 13 9 10 2 16 14

Правильные ответы

I

1

8

7

4

3

6

12

11

II

15

5

13

9

10

2

16

14

Просмотр содержимого презентации
«к уроку2»

Истинное сокровище для людей – умение трудиться!  Эзоп

Истинное сокровище для людей – умение трудиться!

Эзоп

3.Какой суп не входит в группу заправочных супов? 7.Какой мясной полуфабрикат имеет круглую форму? 11.Зависимость y от x, выражаемая формулой y=f(x)? 10.Замороженная яичная смесь белков и желтков. 9.Как называются вареники, которые готовятся без теста? 5.Какую посуду используют для подачи винограда? 4.Плоский продолговатый хлеб, используемый для приготовления бутербродов? 8.Относят к закрытым бутербродам. 1.Как называется n в записи а n ? 6.Как называется знак ”=”? 2.Как называется запись 3х+5=0? Ь Н Е П Е Т С 1 Р У А В Н Е Н И Е 2 Й О Ы Н Ч О М Л 3 4 А Т И П 5 А В З А 6 О Р А В Н 7 И Б К Е Ч О Т 8 С Э Н Д Ч В И 9 Н И В Ы Е Л Е 10 М Ж Н А Л Е 11 Н У Ф К Ц И Я

3.Какой суп не входит в группу заправочных супов?

7.Какой мясной полуфабрикат имеет круглую форму?

11.Зависимость y от x, выражаемая формулой y=f(x)?

10.Замороженная яичная смесь белков и желтков.

9.Как называются вареники, которые готовятся без теста?

5.Какую посуду используют для подачи винограда?

4.Плоский продолговатый хлеб, используемый для приготовления бутербродов?

8.Относят к закрытым бутербродам.

1.Как называется n в записи а n ?

6.Как называется знак ”=”?

2.Как называется запись 3х+5=0?

Ь

Н

Е

П

Е

Т

С

1

Р

У

А

В

Н

Е

Н

И

Е

2

Й

О

Ы

Н

Ч

О

М

Л

3

4

А

Т

И

П

5

А

В

З

А

6

О

Р

А

В

Н

7

И

Б

К

Е

Ч

О

Т

8

С

Э

Н

Д

Ч

В

И

9

Н

И

В

Ы

Е

Л

Е

10

М

Ж

Н

А

Л

Е

11

Н

У

Ф

К

Ц

И

Я

С Е Е Н Ь Т П Н Е И Р Е А В У Н О Й Ы Н О М Л Ч П Т А И З В А А О В Н Р А О К Е Ч Б Т И С Э Д В Н Ч И Ы Е Н В И Е Л М Е Н Ж А Л У И Ц К Ф Н Я

С

Е

Е

Н

Ь

Т

П

Н

Е

И

Р

Е

А

В

У

Н

О

Й

Ы

Н

О

М

Л

Ч

П

Т

А

И

З

В

А

А

О

В

Н

Р

А

О

К

Е

Ч

Б

Т

И

С

Э

Д

В

Н

Ч

И

Ы

Е

Н

В

И

Е

Л

М

Е

Н

Ж

А

Л

У

И

Ц

К

Ф

Н

Я

Тема урока: Вычисление производных

Тема урока:

Вычисление производных

Правила дифференцирования (u + v) ´= u + v  = (Сu) ´= C´(u)  (u · v) ´= u · v - u · v ´

Правила дифференцирования

(u + v) ´= u + v

=

(Сu) ´= C´(u)

(u · v) ´= u · v - u · v ´

Математический диктант Вариант 1 Вариант 2

Математический диктант

Вариант 1

Вариант 2

Дана функция  Алгоритм решения Найти производную . Приравнять найденную производную к нулю. Решить полученное уравнение. Решить уравнение y´=0.

Дана функция

Алгоритм решения

  • Найти производную .
  • Приравнять найденную производную к нулю.
  • Решить полученное уравнение.

Решить уравнение y´=0.

Математическое лото

Математическое лото

Правильные ответы I 1 8 7 4 3 6 12 11 II 15 5 13 9 10 2 16 14

Правильные ответы

I

1

8

7

4

3

6

12

11

II

15

5

13

9

10

2

16

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!