СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Победы «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, умению работать в группах, расширять представление обучающихся  об истории возникновения военных песен, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививать чувство уважение к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

Просмотр содержимого документа
«Урок Победы «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»

Урок Победы

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА


Цель: воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, умению работать в группах, расширять представление обучающихся об истории возникновения военных песен, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививать чувство уважение к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

Форма проведения: игра

Правила игры:

В игре участвуют 3 команды по 8 человек.

Игра состоит из 4 туров.

I тур: команды прослушивают 3 категории музыки по выбору, накапливая очки. Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию.

II тур: На экране написаны слова. Эти экраны закрыты. Команды называют номер, экран открывается. На каждом экране написано слово. Команда должна спеть песню, в которой есть это слово. (Подсказка еще 2-3 слова, но при этом теряются баллы.)

III тур: команды прослушивают мелодии по выбору, угадывают и набирают по 5 очков.
Суперигра, в которой играет команда, набравшая наибольшее количество очков по предыдущим турам.


Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия

Слово ведущего: Наш первый урок в новом 2019-2020 учебном году посвящен году ПАМЯТИ и СЛАВЫ – 75летию Победы в Великой Отечественной войне. Сегодняшний урок Победы затронет несколько вопросов: 1)   почему мы храним память о событиях 75-летней давности и передаем ее из поколения в поколение, 2)какая доля выпала на судьбы детей в годы войны.

Но также мы с вами сыграем в игру, посвященной военным песням.


"Дети войны". Ребята, сейчас практически у каждого ребенка есть возможность: играть в компьютер или телефон, гулять, кушать вкусняшки, а в 1941-45х... ваши ровесники стояли у станков, на холоде, голодные, худые.... многие из которых стали сиротами... Они работали, не думая о себе, они понимали, что это нужно Родине... А они ведь тоже были детьми, им тоже хотелось поиграть, побегать во дворе, регулярно кушать, обняться с мамой или папой... Но у них это отняла война! Они в 7,8....12 лет стали взрослыми...

Школа во время ВОВ

«Помните, вы граждане страны, которая переживает час великих испытаний. Трудитесь для фронта, учитесь для фронта, отказывайтесь от лишнего для фронта. Победим врага, все придет сторицей. Живите дружно с учителями. Они – ваши, они для вас». Так еще вчерашний ученик Леня Супрунов обращался к школьникам в своем письме с передовой. За окнами шла война, грохотали танки, звенели пули, но учеба продолжалась.

Учеба продолжается

Несмотря на военное положение, деятельность школ не приостанавливалась. Основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины. Занятия проходили в три смены, с 7 часов 30 минут до 23 часов. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по 30–40 человек, сидели по трое-четверо за одной партой.

«Учиться было трудно: не было учебников, тетрадей. Учили уроки вдвоем, втроем, а писали на полях газет. Вечерами свет зажигали поздно. А свет-то был какой! Керосина не было. Наливали в блюдце жир, опускали туда фитиль из ваты и зажигали. Огонек был маленький, слабенький, сильно коптил. При таком свете мы учили уроки, много читали вслух, ведь учиться очень хотелось!»

Рукописная книга «Дети войны» – из воспоминаний учительницы русского языка и литературы  Соломатиной Н. А.


Но сегодня мы вспомним с ВАМИ песни военных лет, которые по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привалах, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались  из уст в уста.  И в мирное время армейская песня – неотъемлемая части службы, без неё не проходит ни один парад, строевая подготовка.


Оргмомент. (звучит мелодия-заставка)
Ведущий 1. Итак, начинаем наше шоу «Угадай мелодию».
Ведущий 2. Сегодня никто не будет скучать, вы будете соревноваться командами.

Ведущий1. Команды уже сформированы. Прошу вас занять места возле кнопок с соответствующим по цвету скрипичным ключом, ведь заходя вы выбрали цветную нотку.

1.

2.

3.

Поприветствуем команды.

Ведущий 2. Поздравляю, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию».

Ведущий 1. А судить вас будет жюри в лице …
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 3 тура, в ходе которых вы будете набирать очки. Команда, набравшая большее количество баллов, выходит в финал и играет в суперигру.
Ведущий 2. Итак, мы начинаем первый тур. Сейчас, мы проведем жеребьевку (каждой команде раздаются пирамидки с номером, определяется последовательность участников конкурса)


1 тур
Ведущий 1. Перед вами табло с тремя категориями музыки, в каждой категории - по 7мелодий. Каждая нота имеет свою цену - от 1 до 7 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Команда совещается, угадывает мелодию, нажимает на кнопку и отвечает.. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется команде. Если команда ошибается, её «штрафуют» — одну мелодию она пропускает и находится вне игры. В этом случае «нота» остаётся неразыгранной.

Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде …

1 категория «Военные песни»

  1. «Священная война»

  2. «Журавли»

  3. «Тёмная ночь»

  4. «Синий платочек»

  5. «Москвичи»

  6. «Землянка

  7. «Нам нужна одна победа»»

2 категория «Имена и Родина»

  1. «Катюша»

  2. «Алёша»

  3. «Маруся»

  4. «С чего начинается родина»

  5. «Солнечный круг»

  6. « Не отнимайте солнце у детей»

  7. « Наша Родина сильна»

3 категория «Современные военные песни»

  1. Бессметрный полк

  2. Защищал солдат в бою

  3. Прадедушка

  4. О той весне

  5. Ах, эти тучи в голубом

  6. Кукушка

  7. Давай за жизнь- Любэ


Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри. Из нашей игры выходит команда_______


2 тур

Ведущий 2. На экране написаны слова. Эти экраны закрыты. Команды называют номер, экран открывается. На каждом экране написано слово. Команда должна спеть песню, в которой есть это слово. (Подсказка еще 2-3 слова, но при этом теряются баллы.)

  1. Как-то летом на рассвете

  2. День Победы как он был от нас далек

  3. Последний бой он трудный самый

  4. Здесь пртицы не поют, деревья

  5. Потому, потому что мы пилоты


Ведущий 1. Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура). Из нашей игры выходит команда_______

3 тур

Ведущий 2. Продолжаем игру. Начинаем 3 тур. И у нас осталось 2 команды команды. В следующем туре вы должны выбрать любую ноту. (ноты находятся на центральной стене). Команда выбирает ноту с номером. Звучит мелодия, команда угадывает мелодию, за каждый правильный ответ дается 5 баллов.


  1. Гимн России

  2. Идет солдат по городу

  3. На поле танки грохотали

  4. От героев былых времен

  5. Три танкиста

  6. Там за туманами

  7. Если бы парни всей земли



Ведущий 1. Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов третьего тура).
Суперигра.
Ведущий 2. Мы поздравляем команду с выходом в финал. А сейчас суперигра. Вам нужно угадать песню по смыслу

  • Песня о девушке, которая на рассвете собирала виноград. (Смуглянка)

  • Песня про девушку, которая выходила на крутой берег. (Катюша)

  • Песня про русского парня, который в огне не горит, в воде не тонет и все ему нипочем. (Русский парень)

  • Песня, о фрукте, который является визитной карточкой моряков. (яблочко)


Ведущий 1.
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками музыки. Мы поздравляем команду с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не выиграли суперигру, но вы финалисты игры «Угадай мелодию». Вы считаетесь по праву знатоками музыки.
Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)



Награждение: Команды, участвующие в конкурсе награждаются грамотами, команда, занявшая призовое место, награждается похвальной грамотой и призом.

Просмотр ролика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!