СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Подвижные игры 4 - класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Подвижные игры 4 - класс»

План-конспект

открытого урока по физической культуре в 4 классе (для малочисленного класса) по разделу 

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 




Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей с помощью п/и.

 Цель урока: Развитие двигательной активности и координационных способностей учащихся.

.

 Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров.

  • способствовать воспитанию взаимопонимания, дружбы, взаимовыручки.

  • Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.

Время: 45 минут

Учитель: Дегтярева Анна Ивановна


Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Подготовительная часть:

10 мин.


 1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Наличие спортивной формы, выявление больных. 

 2

Сообщение задач урока

 

 

 3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

2мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

Бег с заданиями



- приставными шагами правым и левым боком,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени назад

- с кочки на кочку, - подскоки на правой (левой) ноге.

- спиной вперед

- со звуковым сигналом

3 мин.

 





- На 1-2 правым бокам, 3-4 левым бокам

- Колени поднимаем до прямого угла

- Пятки касаются ягодиц

- На 4 счета вправо, на 4-влево.

- Выпрыгиваем вверх.

- Смотреть через правое(левое) плечо

- По сигналу - бег в противоположную сторону

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад(согнутыми и прямыми)

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 

Нога прямая, наклон с касанием.

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

д) выпрыгивание вверх из положения сидя.

10 раз

Руки за голову, выпрыгиваем сильнее вверх. 

 

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

27 мин 

 

1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»

7 мин 

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

2 мин 

 

4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

7 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается, надо коснуться мячом.

5

Игра «Вороны и воробьи.»

Одна команда «Воробьи», другая «Вороны». Играют парами. Учитель по слогам произносит Во-ро-(ны). Если окончание (ны), то вороны убегают, а воробьи догоняют.


4 мин 

Учитель считае, сколько раз каждой команде удалось осалить. Т В конце игры присуждает победу. В процессе игры во время бега,

6

Построение в одну шеренгу

1 мин 

 

7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

2 мин 

Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

6 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

3 мин

 

1.

Игра на внимание «В классы»

2 мин

Построение в шеренгу. Учитель подает различные команды. Ученики выполняют, если предварительно, перед каждой командой произнесеут

команду «класс». Если «класс» не произнесено выполнять команду не надо. Выбываю со строя тот кто ошибается.

2.

Итоги урока

1 мин

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!