СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум экскурсия в природу. Ориентирование.техкарта

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования представлений о метеорологических приборах, способах метеорологических наблюдений, правилах ведения и фиксации данных метеорологических наблюдений и значении метеорологических наблюдений для жизни людей.

Задачи:

Обучающая:

  • закрепить и углубить знаний учащихся, полученных при изучении темы «Биосфера».
  • предоставить учащимся возможности получения практической информации по теме «Биосфера»; знакомство с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни.
  • обеспечение практической и проф. ориентационной направленности учебного процесса

Развивающая:

  • расширять объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся.
  • формировать умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации.

Воспитательная: способствовать формированию географической и экологической культуры, развитию умения работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум экскурсия в природу. Ориентирование.техкарта»

Баченина Татьяна Владиславовна

Предмет

география

Класс 5

Тема урока

Практическая работа №5. Экскурсия в природу

Тип урока

Урок-практикум.

Вид урока


Комбинированный с использованием информационных технологий.

Содержание

Экскурсия в природу. Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?

Планируемые образовательные результаты

Цель: Создать условия для формирования представлений о метеорологических приборах, способах метеорологических наблюдений, правилах ведения и фиксации данных метеорологических наблюдений и значении метеорологических наблюдений для жизни людей.

Задачи:

Обучающая:

  • закрепить и углубить знаний учащихся, полученных при изучении темы «Биосфера».

  • предоставить учащимся возможности получения практической информации по теме «Биосфера»; знакомство с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни.

  • обеспечение практической и проф. ориентационной направленности учебного процесса

Развивающая:

  • расширять объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся.

  • формировать умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации.

Воспитательная: способствовать формированию географической и экологической культуры, развитию умения работать в коллективе.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся смогут:

  • называть методы изучения природы своей местности;

  • вести простейшие наблюдения природы своей местности;

  • вести полевой дневник.

Обучающиеся смогут:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • составлять описания объектов;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  • уметь делать выводы на основе анализа различных источников знаний.

Обучающиеся будут обладать:

  • ответственным отношением к учебе;

  • целостным мировоззрением;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

  • экологической культурой.

Основные понятия, изучаемые на уроке, ключевые слова

Термометр, осадкомер (дождемер), барометр, флюгер, гигрометр, анемометр.


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, интерактивная доска, проектор,

Оборудование

Учебник, атлас, рабочие листы

Дополнительные источники знаний

За страницами учебника географии. М. Просвещение 1989 г


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Подготовительный


1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных явлений и законов.

2. Знакомится со специальной литературой.

3. Составляет подробный план экскурсии.

4. Проводит организационную и консультационную работу с представителями предприятия.

5. Лично проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся

На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии

2 этап. Организационный


1. Сообщает учащимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

3. Предупреждает о правилах поведения в природе, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)

Готовятся участвовать в мероприятии.

Расписываются в листе инструктажа по правилам поведения в природе.



3 этап. Основной

а) начало маршрута. Вступительная беседа.

Освещает особенности природы нашего посёлка: преобладание антропогенных ландшафтов, в растительности – преобладание лесостепных растений.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии.

б) Вслед за учителем следуем по маршруту малой экологической тропы д. Чичерино. Рассказ с элементами беседы.

Контролирует ход экскурсии

1. Внимательно наблюдают, слушают, заполняют таблицу в рабочем листе, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы, содержащиеся в разделе «Выводы» рабочего листа.

в) Спроси у меня… Беседа

Направляет обсуждение вопросов, возникших во время к экскурсии в рациональное руслореки Бурначка

Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии.

4 этап. Итоговый

Подведение итогов экскурсии. Беседа.

1. Выслушивает ответы учащихся на вопросы заключительной части рабочего листа.

Корректирует и дополняет их.

2. Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала.

3. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве экспонатов малой выставки «Наш край», для проведения внеурочных мероприятий.

1. Делятся впечатлениями об экскурсии.

Озвучивают ответы на вопросы, содержащиеся в рабочих листах.

Корректируют и дополняют ответы товарищей.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии обобщения экскурсионного материала и форме представления его для оценки:

  • заполненные таблицы,

  • ответы на вопросы в рабочем листе,

  • рисунок картины природы родного края, выполненный цветными карандашами или акварельными красками на альбомном листе.

5 этап. Домашнее задание


Комментирует домашнее задание.

Д/З: §30; оформить результаты экскурсии.


Записывают домашнее задание в дневники



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!