СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум. повторение материала, пройденного в 5-10 классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум. повторение материала, пройденного в 5-10 классах»

Вводный урок-практикум по русскому языку в 11 классе

  1. Орфоэпическая разминка. Расставить в словах ударение. Красивее, камбала, коклюш, обеспечение, торты, ворожея, жалюзи, начался, звонишь, брала, зубчатый, балованный, ходатайство, премировать, генезис, исчерпать, каталог, банты, шарфы.


  1. Корректирование текста. Задание: найти ошибки в рассуждении:

а) «В слове стриженые под машинку волосы пишется одна буква Н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь». б) «Фасованые продукты пишется с одной Н, т.к. отглагольное прилагательное образовано от глагола фасовать несов. вида».

в) «Загруженная машина пишется с одной Н, т.к. нет зависимого слова».

  1. Объясните их лексическое значение. Подберите слова, с которыми они могут сочетаться. Адресант- Адресат, Благодарный- Благодарственный, Заплатить- Оплатить, ОДЕТЬ- НАДЕТЬ, ОСУЖДЕНИЕ- ОБСУЖДЕНИЕ, ОСВОИТЬ- УСВОИТЬ.


4.исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Воспользуйтесь примерной схемой ответа.

1.Готовясь к походу, многое зависит от организатора.

  1. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

2.После выступления весь ансамбль спустились со сцены.

  1. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.

3.Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом.

  1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом.

4.Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

  1. Неправильное употребление падежной формы существительного и предлога.

5.Родители хотели устроить праздник более пышнее.

  1. Неправильное образование формы прилагательного.


5.(1)Мир вокруг нас меняется. (2) И язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестает выполнять свою функцию. (3) Мы не сможем говорить на нем об этом мире, потому что у нас просто не хватит слов. (4) И не так уж важно, идет ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых политических и экономических реалиях. (5) Объективно все правильно, язык должен меняться, и он меняется. (6) Более того, запаздывание изменений приносит людям значительное неудобство, но и очень быстрые изменения могут мешать и раздражать.

(7) Что же конкретно мешает мне и раздражает меня?

(8) Не люблю, когда я не понимаю отдельных слов в тексте или в чьей-то речи. (9) Даже если я понимаю, что это слово из английского языка, и могу вспомнить, что оно там значит, меня это раздражает. (10) Позавчера я споткнулся на стритрейсерах, вчера – на трендсеттерах, сегодня – на дауншифтерах, и я точно знаю, что завтра будет только хуже.

(11) К заимствованиям быстро привыкаешь, и уже сейчас трудно представить себе русский язык без слова «компьютер» или даже без слова «пиар» (хотя многие его и недолюбливают). (12) Я, например, давно привык к слову «менеджер», но вот никак не могу разобраться во всех этих «сейл-менеджерах», «аккаунт-менеджерах» и им подобных. (13) Я понимаю, что без «специалиста по недвижимости» или «специалиста по порождению идей» не обойтись, но ужасно раздражает, что одновременно существуют «риэлтор», «риелтор», «риэлтер» и «риелтер», а также «криэйтор», «криейтор» и «креатор». (14) А лингвисты при этом либо просто не успевают советовать, либо дают взаимоисключающие рекомендации.

(15) Мне не нравится языковой хаос, когда уже не понимаешь, игра это или безграмотность, выразительность или грубость.

(По М.А. Кронгаузу)

Задания к тексту:

  1. В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста.

  2. В четырех – пятИ предложениях связного текста прокомментируйте названную вами проблему.

  3. В одном – двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме.

  4. Используя пять – шесть предложений, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!